Wildberries заподозрила «Яндекс» в недобросовестной конкуренции из-за изменений в результатах поиска
Крупнейший онлайн-ритейлер России опасается, что поисковик хочет перенаправить его трафик на «Яндекс.Маркет».
Крупнейший российский онлайн-магазин Wildberries заподозрил «Яндекс» в недобросовестной конкуренции из-за изменений в результатах поиска. Заявление ритейлера поступило в редакцию vc.ru.
Утром 29 мая Wildberries получила от «Яндекса» письмо об изменении главного зеркала сайта: вместо www.wildberries.ru главным в группе зеркал стал «Яндекс.Маркет» (http://market.yandex.ru), рассказал директор по рекламе и PR Wildberries Егор Пчелинцев.
«Представители "Яндекса" нам сообщили, что данный инцидент является ошибкой, и они планируют его исправить», — сказал Пчелинцев.
Но, по его словам, теперь при вводе в поиск «Яндекса» слова "Wildberries" в выдаче второй строкой стал отображаться сайт «Яндекс.Маркета», который ранее не занимал эту позицию. А при поиске по фразе «Wildberries — интернет-магазин» сайт «Яндекс.Маркета» уже занимает первую строку, а сайт магазина — вторую, утверждает Пчелинцев.
Проверка vc.ru показала, что по обоим запросам ссылка на сайт Wildberries стоит на первой строке, следом идёт ссылка на «Яндекс.Маркет».
Сейчас результаты поиска отображаются корректно, сообщил vc.ru представитель «Яндекса». Заявление Wildberries он не прокомментировал и лишь сказал, что поддержка «Яндекса» уже объяснила изменения в письме администратору сайта.
Wildberries — крупнейший в России онлайн-магазин по версии аналитического агентства Data Insight, которое оценило онлайн-продажи ритейлера в 2018 году в 111,2 млрд рублей. Среди проектов компании «Яндекс.Маркет» есть маркетплейс «Беру», к апрелю 2019 года его выручка достигла 1 млрд рублей в месяц.
а теперь вспоминаем недавний пост про беру и мои комменты на тему того, что яд и сбер убивают конкурентов...))) ещё не верили. это они только пробную проверку сделали, посмотреть на реакцию. а с мелкими магазами они так всю дорогу поступают...
Их блэкджек, что хотят то и делают, не вижу проблемы Яндексу удалить вообще неугодный сайт из выдачи, хотят конкурировать пусть делают свой поисковик, а так это все жизнь под колпаком, до поры до времени...
Не нравится цена на бензин? Делайте свой лукойл!
Если говорить в таком контексте, то «не нравится цена на БиПи, едьте на Лукойл». С какой стати частная компания что-то должна кому-то на своем сайте? Конкуренцией прикрываться тут не уместно, интернет есть (пока), не нравится что-то сделай свое или найди ресурс где нравится (пока).
С той стати, что монополизация траффика ведет к снижению конкуренции и, как следствие, к ухудшению сервиса и росту цен, что для меня, как покупателя, критично. Миллион раз мир проходил через этот урок, но так его не выучил.
Не путайте, интернет это не газ, не все так просто)) никакой монополизации от Яндекса нет и не будет, они годами сопротивляются и теряют долю, впрочем все игроки отрасли могут менять правила игры и творить что захотят, и рано или поздно они будут захватывать разные сферы, было бы странно отказываться от вариантов диверсификации и наращивания выручки. И уж точно от Яндекса не будет глобального влияния на сервис и цены, е-коммерс это далеко не только Яндекс, Амазон\Али\Асос\и др. сотни крутых компаний как-то растут и собирают огромные клиентские базы. Траффик никто не трогает, вы залезли в чужую квартиру и пытаетесь навести свои порядки, возмущаясь на одни только мысли, что хозяин может вас спустить с лестницы в любой момент. Борьба с закрытыми алгоритмами, которые можно как угодно менять, выглядит очень странно. Они постоянно химичат с органикой, манипулируют выдачей, добавляю кучу рекламных блоков выше, провоцируя тратить больше на Директ, не известно как работают их стратегии ставок, в их масштабах достаточно пару копеек на клик добавить и нормально выйдет в день, в общем ничего личного - просто бизнес.
Достаточно школьного курса алгебры и элементарной логики, чтобы понять, как работают их стратегии ставок.
Ну-ка, подскажите тогда, как убедиться в том, что цена клика не завышена в стратегиях с гарантией размещения? Или что при условии большого кол-ва кампаний без лимита ставки, что все они в итоге не завышены (возникла ситуация, что дальнейшее поднятие ставок всех участников уже не влияет в сумме на итоговую выдачу)?