Торговля Лера Михайлова
3 480

АКИТ: за 2018 год российский рынок онлайн-торговли вырос на 59%

Это лучший темп роста с 2010 года.

В закладки

Объём рынка онлайн-торговли в России вырос на 59%, до 1,6 трлн рублей в 2018 году в сравнении с предыдущим годом. Об этом со ссылкой на исследование Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) пишет РБК.

В АКИТ объяснили, что одной из причин развития рынка стали малые и средние продавцы, которые работают в регионах. На рост также повлияла популярность некоторых категорий товаров: например, сегмент доставки продуктов вырос вдвое за год.

В Ozon (входит в АКИТ) сообщили, что оборот компании в 2018 году вырос на 73%, а число заказов — на 85%. В «Яндекс.Маркете» рост рынка объяснили запуском новых площадок и развитием инфраструктуры.

В 2019 году АКИТ поменяла методологию исследования: она начала получать данные от «Сбербанка», OFD.ru и Admitad. Гендиректор «InfoLine-Аналитики» Михаил Бурмистров сомневается с оценкой ассоциации: по его словам, данные АКИТ за 2017 год «явно занижены». Агентство Data Insight оценило российский рынок онлайн-торговли в 2018 году в 1,5 трлн рублей — это чуть ниже, чем оценка АКИТ.

В Национальной ассоциации дистанционной торговли оценку АКИТ тоже назвали завышенной. Там объяснили, что количество заказов растёт, но средний чек продолжает падать: в иностранных магазинах чек за год упал с $10 до $9 (566 рублей по среднему курсу за 2018 год), в российских — с 3,2 тысячи до 2,9 тысячи рублей.

#новости

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 25, "likes": 6, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 70129, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 03 Jun 2019 08:32:08 +0300" }
{ "id": 70129, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70129\/get","add":"\/comments\/70129\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70129"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Купил в АКИТ - поддержал введение пошлин на зарубежные покупки и создание реестра IMEI. Настоящие мужчины не покупают в АКИТ

Ответить
5

Настоящие мужчины поддерживают китайцев и узбеков.

Ответить
3

А если купить китайский смартфон в Мвидео, это будет мужской или не мужской поступок?

Ответить
1

Политически выдержанный.

Ответить
9

Вижу АКИТ - закрываю статью

Ответить
4

В 2019 году АКИТ поменяла методологию исследования

А сравнивают с данными подсчитанными по старой методологии?

Ответить
1

Обычно делают именно так

Ответить
2

«Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика» (с)

Ответить
3

И это при том, что 70-80% населения России с достатком ниже среднего, 50-60% населения глубинки далеки от передовых технологий и уровень доверия вцелом к интернет магазинам далек от максимального. Потенциал огромен

Ответить
2

Думаю, порог входа снизился. Запустить интернет-магазин становится всё проще. Из-за этого, наверное, и рост региональных интернет-магазинов.

Ответить
0

Согласна, поэтому, думаю, в 2019 году еще больше вырастет рынок. А потом уже падать объем начнет, из-за пресыщения потребителей... Ведь не могут же они бесконечно появляться, эти магазины, скоро просто клиентов столько не будет, так что мелкая онлайн-торговля сойдет на нет и останутся только крупные корпорации.

Ответить
0

Возможно, мелкая онлайн-торговля уйдёт в агрегаторы. Хорошо, что у нас он не единственный, как Амазон в США — есть конкуренция за малый бизнес.

Ответить
0

Как только уйдёт, так сразу у нас останутся 1-2 агрегатора, которые через пару лет резко поднимут тарифы

Ответить
0

в США Амазон - это единственная интернет-площадка?

Ответить
–1

В РФ единственный агрегатор, который хоть как-то можно сравнить с Амазоном - это Беру

Ответить
0

Сомневаюсь. Для чего-то совсем мелкого - возможно. Но что-то более менее серьезное начинается не с тысяч, а с миллионов.

Ответить
0

Думаю, в регионах интернет-магазин за "миллионы" — это большая редкость.
Наши клиенты, как мелкие ИП, торгующие воздушными шарами, так и крупные заводы-производители, продающие за рубеж. Стоимость и для тех, и для других единая. Да, крупные клиенты чаще и больше хотят чего-то индивидуального, но суммы индивидуальных доработок не критичны (точно не миллионы).

Ответить
0

Растут в том числе и лидеры — Wildberries, Ozon.

Ответить
1

скорее всего часть вырочки ушла из черного и серого сектора в кассовые чеки (недаром ФНС отчиталась о росте собираемости налогов). Оборот по кассам как то можно видеть, логично что увидев рост этого оборота, "аналитики", по своей глупости, приписали его росту онлайн-торговли)

Ответить
0

Ну и интерес в регионах растёт. На графике динамика посещаемости одного из наших клиентов — регионального интернет-магазина из сектора DIY с 2015-го по 2018-й.

Ответить
0

чушь вроде. Значительная часть торговли вроде идет по схеме "приехал курьер с товаром - ему заплатили наличными", как такое может корректно учитываться в статистике?

Ответить
0

Но речь же идёт именно о торговле через интернет-магазины. Заказ покупателя и сумма фиксируется на сайте, это и отражается в статистике, а вот способы оплаты ( по карте или наличными) это уже дело десятое.

Ответить
0

на сервере продавца может и фиксируется. но кому он эту информацию для статистики то передает?)

Ответить
0

Для роста он-лайн рынка это достаточно хороший процент, не смотря на постоянную конкуренцию. Население постепенно начинает привыкать к такой рыночной системе. И есть много выгодных вариантов для ее продвижения с большим потенциалом.

Ответить
0

Как-то в это слабо верится, учитывая фактор регионов и слабое развитие е-коммерц в продовольственной рознице за пределами двух крупнейших агломераций страны.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }