АКИТ: за 2018 год российский рынок онлайн-торговли вырос на 59% Статьи редакции

Это лучший темп роста с 2010 года.

Объём рынка онлайн-торговли в России вырос на 59%, до 1,6 трлн рублей в 2018 году в сравнении с предыдущим годом. Об этом со ссылкой на исследование Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) пишет РБК.

В АКИТ объяснили, что одной из причин развития рынка стали малые и средние продавцы, которые работают в регионах. На рост также повлияла популярность некоторых категорий товаров: например, сегмент доставки продуктов вырос вдвое за год.

В Ozon (входит в АКИТ) сообщили, что оборот компании в 2018 году вырос на 73%, а число заказов — на 85%. В «Яндекс.Маркете» рост рынка объяснили запуском новых площадок и развитием инфраструктуры.

В 2019 году АКИТ поменяла методологию исследования: она начала получать данные от «Сбербанка», OFD.ru и Admitad. Гендиректор «InfoLine-Аналитики» Михаил Бурмистров сомневается с оценкой ассоциации: по его словам, данные АКИТ за 2017 год «явно занижены». Агентство Data Insight оценило российский рынок онлайн-торговли в 2018 году в 1,5 трлн рублей — это чуть ниже, чем оценка АКИТ.

В Национальной ассоциации дистанционной торговли оценку АКИТ тоже назвали завышенной. Там объяснили, что количество заказов растёт, но средний чек продолжает падать: в иностранных магазинах чек за год упал с $10 до $9 (566 рублей по среднему курсу за 2018 год), в российских — с 3,2 тысячи до 2,9 тысячи рублей.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Николя

Купил в АКИТ - поддержал введение пошлин на зарубежные покупки и создание реестра IMEI. Настоящие мужчины не покупают в АКИТ

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Станецкий

Настоящие мужчины поддерживают китайцев и узбеков.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

А если купить китайский смартфон в Мвидео, это будет мужской или не мужской поступок?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kondratev

Политически выдержанный.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Неворотов

Вижу АКИТ - закрываю статью

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
В 2019 году АКИТ поменяла методологию исследования

А сравнивают с данными подсчитанными по старой методологии?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Королевский

Обычно делают именно так

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

«Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика» (с)

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бабин

И это при том, что 70-80% населения России с достатком ниже среднего, 50-60% населения глубинки далеки от передовых технологий и уровень доверия вцелом к интернет магазинам далек от максимального. Потенциал огромен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Думаю, порог входа снизился. Запустить интернет-магазин становится всё проще. Из-за этого, наверное, и рост региональных интернет-магазинов.

Ответить
Развернуть ветку
Галина Филь

Согласна, поэтому, думаю, в 2019 году еще больше вырастет рынок. А потом уже падать объем начнет, из-за пресыщения потребителей... Ведь не могут же они бесконечно появляться, эти магазины, скоро просто клиентов столько не будет, так что мелкая онлайн-торговля сойдет на нет и останутся только крупные корпорации.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Возможно, мелкая онлайн-торговля уйдёт в агрегаторы. Хорошо, что у нас он не единственный, как Амазон в США — есть конкуренция за малый бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Королевский

Как только уйдёт, так сразу у нас останутся 1-2 агрегатора, которые через пару лет резко поднимут тарифы

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

в США Амазон - это единственная интернет-площадка?

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

В РФ единственный агрегатор, который хоть как-то можно сравнить с Амазоном - это Беру

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Сомневаюсь. Для чего-то совсем мелкого - возможно. Но что-то более менее серьезное начинается не с тысяч, а с миллионов.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Думаю, в регионах интернет-магазин за "миллионы" — это большая редкость.
Наши клиенты, как мелкие ИП, торгующие воздушными шарами, так и крупные заводы-производители, продающие за рубеж. Стоимость и для тех, и для других единая. Да, крупные клиенты чаще и больше хотят чего-то индивидуального, но суммы индивидуальных доработок не критичны (точно не миллионы).

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Растут в том числе и лидеры — Wildberries, Ozon.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Литвинцев

скорее всего часть вырочки ушла из черного и серого сектора в кассовые чеки (недаром ФНС отчиталась о росте собираемости налогов). Оборот по кассам как то можно видеть, логично что увидев рост этого оборота, "аналитики", по своей глупости, приписали его росту онлайн-торговли)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Ну и интерес в регионах растёт. На графике динамика посещаемости одного из наших клиентов — регионального интернет-магазина из сектора DIY с 2015-го по 2018-й.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Литвинцев

чушь вроде. Значительная часть торговли вроде идет по схеме "приехал курьер с товаром - ему заплатили наличными", как такое может корректно учитываться в статистике?

Ответить
Развернуть ветку
Галина Мартынова

Но речь же идёт именно о торговле через интернет-магазины. Заказ покупателя и сумма фиксируется на сайте, это и отражается в статистике, а вот способы оплаты ( по карте или наличными) это уже дело десятое.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Литвинцев

на сервере продавца может и фиксируется. но кому он эту информацию для статистики то передает?)

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Виноградов

Для роста он-лайн рынка это достаточно хороший процент, не смотря на постоянную конкуренцию. Население постепенно начинает привыкать к такой рыночной системе. И есть много выгодных вариантов для ее продвижения с большим потенциалом.

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

Как-то в это слабо верится, учитывая фактор регионов и слабое развитие е-коммерц в продовольственной рознице за пределами двух крупнейших агломераций страны.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда