{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как начать работать с маркетплейсом!

О том, как начать работать с маркетплейсом, за счет чего они популярны и зачем выходить на них поставщику, с нашим порталом поделилась сооснователь краудлендинговой платформы The Деньги - Евгения Шеншина

Маркетплейс — это онлайн-площадка, где продаются товары разных продавцов. Для продавца маркетплейс — это посредник между ним и покупателем, а для покупателя — гипермаркет, где можно в одном месте купить самые разные товары — от одежды до электроники.

Маркетплейсы популярны за счет удобства и низких цен. У них быстрая доставка: часто товары можно забрать уже на следующий день из пункта выдачи или заказать курьера. Пунктов выдачи много, и обычно они расположены в шаговой доступности.

Как выйти начинающему поставщику на маркетплейс и зачем это делать? Как привлечь денежные средства, чтобы купить товар?

Давайте начнем с плюсов и минусов работы с маркетплейсами.

В чем выгода маркетплейсов для продавца:

  • продавать товары можно без своего сайта;
  • маркетплейсы дают доступ к огромному количеству потенциальных покупателей;
  • не нужно настраивать онлайн-платежи;
  • не обязательно организовывать доставку своими силами;
  • хранить товар можно на складе маркетплейса;
  • продвижением товаров занимается сама площадка, она же предоставляет набор инструментов для этого;
  • отзывам на маркетплейсах доверяют больше, чем отзывам в интернет-магазинах;
  • экономия времени и денег, связанная с отсутствием своего собственного магазина и необходимости тратить деньги на его развитие и.

Минусы при работе с маркетплейсами:

  • комиссия площадки от 5 до 70% с каждой сделки;
  • высокая вероятность возврата товара;
  • плата за брак и сложность изъятия бракованного товара,
  • порча товара в пути;
  • нецелевой охват аудитории и сильная конкуренция;
  • ограниченная возможность для кастомизации магазина.

Как выйти на маркетплейс:

1. Первым шагом необходимо провести анализ рынка и изучить маркетплейсы для продажи товаров, а также сами маркетплейсы на рынке, их условия, комиссионные и требования к продавцам. Важно разобраться, какие товары уже представлены на выбранных маркетплейсах и какие позиции необходимы рынку, но пока отсутствуют. Это позволит сделать правильный выбор и сконцентрироваться на правильном ассортименте товаров.

2. Зарегистрировать ООО/ИП. Для того, чтобы выйти на маркетплейсы, нужно зарегистрировать свой бизнес. Если в планах вести продажи в большом объеме, то рекомендуется зарегистрировать ООО. Новичку можно зарегистрировать ИП.

3. Определиться с налогообложением. Если расходы планируется проводить по расчетному счету, то стоит рассмотреть упрощенный налоговый режим «Доходы минус расходы», также стоит присмотреться к специальным налоговым режимам в различных регионах РФ.

4. Открыть Расчетный счет. После регистрации компании или ИП, нужно открыть расчетный счет в банке, который необходим для проведения финансовых операций, связанных с продажами на маркетплейсе.

5. Поиск поставщика и выбор товара. Чтобы успешно продавать на маркетплейсах, нужно выбрать товар, который будет пользоваться спросом. Необходимо исследовать рынок и найти поставщиков, предлагающих качественные товары по доступным ценам.

6. Иметь стартовый капитал. Минимальная сумма вложений - 50-70 тысяч рублей. Однако, надо быть готовым к тому, что маркетплейс будет возвращать средства за купленные товары в течение одной-двух недель и необходимо иметь дополнительные средства, чтобы не останавливать продажи спустя одну-две недели. Кроме того, это рискованный и непредсказуемый бизнес, а поэтому нужно иметь запас денег в случае форс-мажоров.

7. Зарегистрироваться на маркетплейсе. Когда площадка выбрана, нужно зарегистрироваться на ней в качестве продавца. На разных площадках процесс будет схожим:

  • заполнить анкету продавца и прикрепить документы;
  • заключить договор с маркетплейсом;
  • получить подтверждение от площадки;
  • выбрать схему работы.

6. Затем заполнятся профиль на маркетплейсе.

7. Заполнение карточек товаров и их описания. Этот шаг один из самых важных, поскольку именно карточка привлекает внимание покупателей. Вокруг карточек существуют целые бизнесы – инфографика, фото и виде-съемка, SEO-оптимизация и продвижение.

Все эти услуги стоят денег, поэтому очень важно иметь стартовый капитал, квалифицированных подрядчиков и качественных поставщиков с хорошими ценами.

Стоит обратить внимание, что на данный момент есть проблема привлечения финансирования молодыми ООО и ИП от банков, поэтому стали широко развиваться альтернативные способы кредитования. Широкую популярность получил краудлендинг, который предоставляет услуги по онлайн-кредитованию: любое физическое или юридическое лицо может выдать заём другим лицам через специальные интернет-платформы, например, платформа The Деньги, – краудлендинговая платформа по поиску и привлечению инвестиций от частных инвесторов для малого и среднего бизнеса.

Преимущества краудлендинговой платформы по сравнению с банками, МФО :

  • процедура выдачи кредита в банке сложнее и занимает много времени;
  • для кредиторов (инвесторов) это потенциально более высокая доходность и возможность диверсифицировать свои средства, вкладывая их в разные проекты;
  • конкурентные процентные ставки от 12 до 30 процентов годовых

В целом, развитие маркетплейсов и краудлендинга открывает новые возможности для бизнеса. Большинство поставщиков маркетплейсов могут дополнительно использовать краудлендинг для привлечения финансовых ресурсов для расширения продуктовой линейки и пополнения оборотных средств.

0
1 комментарий
Марк Юдин

Я тоже занимаюсь торговлей на маркетплейсах, ощущение, что весь бизнес сейчас на ВБ)) новеньким советую хорошо подумать над выбором банка для обслуживания ИП. Я так намаялся в начале. Понял, что нужно счета ИП и физлица обслуживать в одном банке, чтобы всегда можно было вывести себе на карту деньги.
Остановился на Хайсе. Есть все нужные сервисы, несколько тарифов (перешел на средний, когда обороты выросли. Из плюсов: обслуживание ИП и физлица в одном банке, грамотная поддержка круглосуточно, приложение есть в сторах, и оно не надоедает пушами, сторис.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда