{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Онлайн-опыт, который сгодится и для универмагов, и для торговых комплексов

Медийные проекты сейчас переживают не лучшие времена. Рекламная модель для большинства изданий плохо работает, за исключением узкоспециализированных изданий, отраслевых СМИ.

Каждое медиа борется за выживание как может, кто-то делает платную подписку: «Дождь», РБК (часть разделов), Republic.ru, некоторые Западные издания, к примеру The Wall Street Journal, но всё это капля в море среди бесплатных СМИ. Необычным путём монетизации решил пойти глянец Marie Claire. Они решили создать некую платформу в интернете, назвав её Marie Claire Edit. По сути, это своеобразный маркетплейс, но с хорошим контентом, журналисткой статьёй для каждого изделия, лука, аксессуара.

Вряд ли это мероприятие будет иметь оглушительный коммерческий успех. Но почему я отметил этот кейс чисто интернетовской истории?

Медийные проекты сейчас переживают не лучшие времена. Рекламная модель для большинства изданий плохо работает, за исключением узкоспециализированных изданий, отраслевых СМИ. Каждое медиа борется за выживание как может, кто-то делает платную подписку: «Дождь», РБК (часть разделов), Republic.ru, некоторые Западные издания, к примеру The Wall Street Journal, но всё это капля в море среди бесплатных СМИ. Необычным путём монетизации решил пойти глянец Marie Claire. Они решили создать некую платформу в интернете, назвав её Marie Claire Edit. По сути, это своеобразный маркетплейс, но с хорошим контентом, журналисткой статьёй для каждого изделия, лука, аксессуара.

Вряд ли это мероприятие будет иметь оглушительный коммерческий успех. Но почему я отметил этот кейс чисто интернетовской истории?

Marie Claire предложил очень любопытный концепт маркетплейса своего имени, с ясной аудиторией, понятной идеологией, чёткими эмоциями и внятным посылом аудитории. Может быть будущее торговли будет именно за этим, когда люди идут на имя, на какую-то идею. А какая идея у Lamoda, Asos или Alibaba? Да никакой идеи, кроме, как удобнее всучить нам вещь.

И если разложить офлайн бизнес, офлайновый магазин, там тоже не так много каких-то смыслов. Магазин сейчас - это либо красиво и удобно устроенный склад, либо плохо и не красиво устроенное сельпо. Мы же сейчас избалованные персонализацией, желанием, чтобы считались с нашим мнением и желанием быть в кругу людей близких по духу, вынуждены в магазинах находиться в толпах совершенно чужих людей.

Но если торговые площадки станут местом, где ты сможешь получить больше, чем просто оставить деньги за товар, а будут нести дополнительный смысл, которым это место наделит какая-нибудь личность, то вокруг него сможет сложиться определённая экосистема. Такой персоной может стать известная творческая личность, известные публичные люди, лидеры мнения, которые сформируют пространства, как им видится, создадут круг общения.

Сейчас это невозможно, т.к. это непосильная задача с технической точки зрения для творческих людей. Но в будущем вполне станет возможным, когда все рутинные операции будут автоматизированы, останется только творить пространство вокруг себя создавая торговые объекты, рестораны и т.п.

Все разобьётся на небольшие объекты с ограниченным кругом участников, к примеру, Иван Ургант, создаст вокруг своего имени торговый комплекс или Пелагея создаст какое-то креативное коммерческое пространство, и вот тогда мы получим те эмоции, о которых все говорят, но никто не может по факту их дать в наших магазинах. На первое место опять выходит творчество и творческие люди.

А пока пожелаем первопроходцам типа Marie Claire продержаться подольше, чтобы рынок получил хорошую обратную связь и впоследствии мог бы её использовать. А ещё лучше поставить сервис интернет Sarafan, который с легкостью затегирует все изделия, наладит их продажу прямо со страниц журнала, или Frisbuy, который просто даст возможность использовать сгенерированный пользователями контент для коммерческого использования, но это уже история для другого поста.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда