Как мы с девушкой открыли бизнес по росписи стен в Петербурге

В 2017 году Саша расписала первую стену в Петербурге. С этого и началась наша компания «Нимбус». Мы назвали себя в честь самой быстрой метлы из «Гарри Поттера», так как наш главный принцип — роспись за день.

Затем она уволилась, а я сидел на кухне в трусах и обзванивал все пекарни города, говоря, что мы очень серьёзная компания. Уже на следующий день мне позвонил дизайнер Вадим Че из пекарен «Цех 85».

Это очень крутая сеть пекарен, сейчас у них 49 точек. Ровно 20 из них расписали мы. Также у них открываются отдельные проекты вроде «Сосисочная», «Шашлычная» и «Блинная», в которых мы расписали фасады, стены и сделали крутые настенные круги.

Они до сих пор работают только с нами.

Одна из первых росписей в пекарне
Круги для блинной «Батенька»
Как мы делали круги

Мы заметили, что другие художники всегда работают долго, могут расписывать стену неделю или две. А мы придумали делать всегда за один день.

«Быстрая работа — значит плохая работа», но вряд ли вы когда-нибудь сидели за Internet Explorer с мыслями: «Блин, так медленно, но зато так качественно!».

Мы любим быструю доставку товаров, когда такси приезжает через пять минут, так почему роспись не может быть быстрой? У всех укоренился стереотип о том, что стройка — это всегда долго.

Как мы делаем роспись за день

За прошлое лето мы даже успели поработать с каналом «Пятница». И нет, у нас нет связей, они просто позвонили нам через «Авито» с криком: «Нам срочно нужно расписать две кафешки!».

И уже на следующий день мы расписали одно заведение, а через день второе, и наши стены показали в двух сериях проекта «На Ножах».

В этой
И этой

Мы придумали принципы, которые помогают выявить незаинтересованного заказчика и ускорить работу.

Мы не приезжаем на встречи и не делаем замеров

Нет, мы не высокомерны, просто когда человек зовёт нас на встречу, это бессмысленно, он ходит по помещению — и такой: «Вот стена, придумывайте!». Это всё можно повторить в мессенджере, и не надо тратить время на приезды.

Пекарня «Печь и Ланч» дизайн Холя Кривушева

Если заказчик зовёт на встречу, значит, он не знает, что хочет нарисовать, и возможно, вообще заклеит всё обоями. А когда клиент настаивает на встрече, мы говорим, что она платная, и заказчик сразу же испаряется. Замер можно сделать с помощью рулетки, для этого не нужен «замерщик», которому нужно платить зарплату и ждать два дня.

Всегда расписываем за один день

Это наш главный принцип, который мы повторяем себе каждый день. И он связан не только с росписью, но и с ответами по почте, звонками, эскизами, мы стараемся всё делать быстро, чтобы клиент никогда не ждал.

Краска собственного рецепта

Мы добавляем лак сразу в краску, и стену не нужно отдельно лачить, тоже экономит время, и мы не берём денег за материалы.
Также мы стараемся делать крутые видосы, развивать все соцсети, так как нам очень сложно находить клиентов.

Роспись в салоне красоты

Есть ещё много интересного, много красивых работ и история, как я смог бесплатно опубликовать наш бизнес в двух газетах Петербурга, так что буду рад плюсам и подпискам (если они тут есть).

Всем спасибо, надеюсь, было интересно читать про такой бизнес. Напишите, что думаете, буду рад написать ещё один пост.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Dima Mistu

Из текста запомнил только повторяющиеся слова «круто» и «бизнес», хотелось бы почитать оставшиеся интересные истории и посмотреть на крутые работы, но на следующий пост (почему следующий, а не тут сразу?) я бы посоветовал потратить больше времени, воспринимать очень тяжело. Каждый эпизод можно было бы расписать подробнее, как вы пришли к этому например? В 2017 девушка расписала стену и с этого все началось, а до этого у вас был какой-то бэкграунд в искусстве, неужели про это не хотелось рассказать? Тем более мне кажется, что в вашем бизнесе очень важны личности, которые за ним стоят, и их история, а из статьи (да и из Инстаграма) даже не понятно, чем конкретно ты занимаешься в фирме? Ахах, и почему изначально стал обзванивать все ПЕКАРНИ города?!

...Интересно, нет ли связи между «когда клиент настаивает на встрече, мы говорим, что она платная и заказчик сразу же испаряется» и «нам очень сложно находить клиентов»?:)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Stoyanov

Вы путаете бизнес и ремесло, вопрос названий. Если все завязано именно на вас, то вы не сможете масштабироваться, а это уже не бизнес. Удачи вам)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Спасибо! У нас есть три сотрудника, в наше отсутствие они выполняют заказы. Такая практика довольно часто происходит. Наша основная проблема, что мы не можем найти клиентов и не знаем в какую рекламу вложиться.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Вячеслав Питерман

Это какое то совковое представление бизнеса. Сидит мол такой капиталист с сигарой и указывает бедным пролетариям чё надо делать. Нет, в реальности бизнес это как раз самому, ручками. Своими двумя лапками.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Cherenkov

Самая быстрая метла в Гарри Поттере - молния)

Ответить
Развернуть ветку
Hate Madder

Ооооооуууу! Bodybag! Вот так ты их похоронил, Димон! )))
Чем ответишь, артёмка?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Лукьяненко

Вы молодцы! По теме:
- встреча с заказчиком, это не страшно и думаю вам не нужно от этого отказываться так категорически.
- "так как нам очень сложно находить клиентов."
после личных встреч и выполненной работы хорошо срабатывает сарафанное радио!
Успехов вам!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

Я думаю, что не нужно прям так игнорировать встречи, если клиент настаивает. Мало ли какой у него бзик, и вдруг там хорошие деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan O.

повеселил тег #РОСПИСЬзаДЕНЬ
а вообще, крутые ребята!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mikhail Aleksandrovich

Enternet

Ответить
Развернуть ветку
Александр К

Вы сравниваете себя с художниками, работающими 1-2 недели. Но только не рассказали чем достигается такая скорость. Какие-то особые техники росписи, инструменты, материалы или что-то еще? Может быть вы как-то быстро согласовываете макеты (потому что это тоже может много времени занять). Или может быть вы как Лебедев в экспресс-дизайне их вообще не согласовываете. Может быть вы работаете с малой детализацией иллюстраций. Лак сразу в краске мне кажется не так много времени экономит. То, что вы не приезжаете на замер экономит тоже всего несколько часов. Вопросов только прибавилось в конце вашего рассказа.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Так это классно, что у вас много вопросов, есть из чего писать второй пост)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

Работаю в общепите. Куча проектов. Давайте дружить. [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём Кукшинский
Автор

Написал вам с [email protected]
Можете добавить в вк vk.com/homo.erectus

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Губаев

Как минимум лично я бы спарсил аудитории групп среднего бизнеса, выделил бы среди них руководство и менеджеров среднего и высшего звена и таргетировался на них. Ещё как вариант найти архитекторов, дизайнеров и начать работать с ними. Попасть в какую нибудь ТВ передачу типа квартирного вопроса, дачный ремонт, чтобы люди о Вас узнали. Можно начать сотрудничество с дизайн блогерами. Сделать таргетинг на Подмосковье, дачные поселки. На самом деле вариантов много, нужно найти только толкового интернет - маркетолога.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

А как выделить руководителей?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артём Кукшинский
Автор

Спасибо, будем стараться)

Ответить
Развернуть ветку
vlad kriloff

Очень круто, только это не бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
A SUS

Покрас Лампас на минималках

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

За Enternet Explorer вообще никогда не сидел

Ответить
Развернуть ветку
никита смирнов

В квартирах тоже круто делать такие вещи, например в детской

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Попов

Про масштабирование: берите пример с тех, кто рисует арт-портреты по фоткам. В ВК пара очень успешных контор на эту тему. У меня голые стены дома к примеру и не хочу обои. Прислал эскиз на мыло - приехали и разрисовали мне зал и кухню. b2c - там ваши деньги) ну и вы только хореку преимущественно цепляете. Парковки в ТЦ -
Пример - тц европейский тот же.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodinov

Ошибка в том, что вы стараетесь делать своими руками: люди заказывают трафареты потому что это экономит время, а не потому что у них руки из жопы растут. Вы тратите время и человеческие ресурсы на хрень, которую можно автоматизировать.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин

А как вы понимаете задачу без встречи на месте? Стены бывают разные. Разные материалы, условия работы и так далее.

Это очень самоуверенно ехать не зная куда. Даже если заказчик озвучил конкретную задачу. Так можно и пол года мучиться (как вы и написали) и дольше.

К тому же есть люди, кто не любит звонить или писать. Очень много упускаете с этим принципом странным.

Но история хорошая. Желаю удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

А дайте пару кейсов с ценами, а то я смотрю, прикольно - а сколько денег стоит не понимаю, например.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Viktor Nekrylov

Это правда круто! Хороший подход, хороший продукт.
Ещё бы научиться масштабировать это, и вообще огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Да, этого нам не хватает. Недавно вот делали заказ в Москве, но больше не можем на московские заказы выйти.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Slav Filimonov

Тема, крутой сервис, решительность огонь

Ответить
Развернуть ветку
Slav Filimonov

Сколько занимает подготовка у вас, как долго от заявки до готовой работы? Пытаетесь угадать и рисуете эскизы или заказчик приходит обычно с готовой идеей? Может кто-то просил переделать работу?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vovan Avach

это просто охуенно .

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Спасибо, что именно?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Цой жив

Не очень понятно, почему основной упор делается на "Быстро"?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дамир Губаев

А есть ли у Вас конкуренты? Как они продвигаются?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Пацаны ваще ребята, молодцы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Смотри, трафареты делаются в типографии и тоже не за секунду. И заказчик за них ещё и платит. А мы сами их делаем и не берем с заказчика за это денег. Да и трафареты это редкая история, обычно мы через проектор рисуем.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodinov

Не слышишь: типография экономит время. Как ты рисуешь, мне все равно, ты обозначил что ты не рукожоп можешь делать сам, я тебе объяснил где ты ошибаешься. Вместо изготовления трафаретов, мог бы обзвонить кучу компаний, где по твоему мнению нужен твой продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodinov

Цена в данном проекте мало имеет значения: ты делаешь быстро и качественно, цена должна быть такой, чтоб заказчику была доступна и ты зарабатывал. Как ты это делаешь ни кого ни касается. Включи в цену трафарет и не парься.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
55 комментариев
Раскрывать всегда