{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Дружба между ритейлерами в эпоху цифровой трансформации пока отменяется

Несмотря на сложности всех процессов, которые проходят в ритейле, ритейлеры особого счастья от сотрудничества друг с другом не испытывают. Я порой слышу от участников рынка, что цифровые платформы могут объединить ритейлеров, да и сам тоже склоняюсь к этой идее. Разработка платформ сложна, требует огромного объёма ресурсов, которых нет у одной компании, и такая ситуация может стать базой для разделения труда между ритейлерами по созданию платформ. Но жизнь пока опровергает это предположение. Звериное чувство самосохранения не позволяет ритейлерам использовать ресурсы своих конкурентов. Ритейлеры не спешат к своим соперникам, чтобы воспользоваться их ресурсами. Так совсем недавно Walmart отказался от услуг Amazon по использованию его облачных мощностей, предпочтя им Microsoft Azure. На этой неделе GAP inc. тоже, видимо, сочтя высокими риски работы на серверах Amazon заключил соглашение с Microsoft Azure. Эксперты в один голос утверждают, что переход именно на сервера Microsoft это следствие нежелания предоставления своих данных конкуренту. Очевидно, участники рынка думают, что только зазеваешься, уснёшь конкурент воспользуется твоими данными и всё пропало!

Косвенно подтверждает эту мысль высказывание CEO GAP inc. Артура Пека, он сказал: «данные – это на сегодня наш самый главный актив. Мы агрессивно выстраиваем нашу команду data sciences и впервые в нашей истории мы имеем такое полное представление о поведении нашего клиента».

Ниже краткая программа цифровой трансформации GAP inc, которая попала в прессу из слайдов Goldman Sahcs с их презентации для инвесторов. Всегда интересно знакомиться со стратегией других компаний, чтобы понять в каких координатах ты сам находишься.

Задачи их сегодняшнего дня

- проприетарная масштабируемая платформа для электронной коммерции

- кросс-брендовый магазин корзина & доставка

- поиск, заказ и доставка из магазина

- новые данные о клиентах и аналитические инструменты

- персонализированные рекомендации

- мобильная точка продажи, проверка цены в магазинах

- мобильные приложения, связанные с кредитной картой

- Apple pay в мобильном браузере

- BabyGap подписка

- программа лояльности на основе кредитной карты

Инвестиции в будущее, которое они себе видят таким:

- мульти-тендерная программа лояльности в бета-версии

- бесконтактные платежи и самообслуживание в магазинах

- технологическое оборудование для примерочных кабин

- стилист на основании искусственного интеллекта

- индивидуальные рекомендации от бренда

- персонализированный сервис в магазине через соответствующую технологию

- геотаргетинговые предложения в мобильном телефоне

Если честно, то как-то не впечатляют задачи и инвестиции в будущее такой мощной корпорации, как GAP. Многие вещи у нас уже давно реализованы во всех магазинах, к примеру, бесконтактные платежи, ApplePay и многое другое. Тем интереснее будет соревнование двух систем.

В связи с этим возник вопрос к ритейлерам и технологическим компаниями: Вы чувствуете своё отставание от Запада или Азии (преимущественно Китая) во внедрении новых технологий в России?

0
1 комментарий
Ivan Korzennikov

нет

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда