Перспективы отечественного производителя на рынке интимных товаров

Если хорошо подумать, не так давно мы перестали шутить о том, что “в Советском Союзе секса не было”, стесняться заходить в Sex shop и осуждать “загнивающий Запад” с уроками полового воспитания в школах.

В закладки

Комплексы и ханжество в вопросах, связанных с интимной сферой, успешно прививались многим поколениям. Не просто скинуть с себя стереотипы и начать мыслить легко и прогрессивно, особенно в весьма неоднозначных темах. Если посмотреть с прагматичной точки зрения, индустрия товаров для секса - это прибыльная и перспективная ниша для бизнеса и производства, на которую уже давно обращают внимание крупные российские промышленники.

Растет спрос, нет перенасыщения рынка. Развивается медийный контекст и качественный PR. У таких товаров интересное продвижение и маркетинг. На данный момент в низком ценовом сегменте лидируют производители с Востока (Китай, Индия, Тайланд, Въетнам и др.). Среди элитных товаров и премиум класса - США и Европа (Германия, Польша, Италия и др.).

Каковы шансы занять эту сферу отечественной продукцией?

Сухая статистика

Экономисты оценивают рынок интимных товаров как один из наиболее перспективных. По сравнению с Западом, в России общий объем продаж значительно меньше. Но емкость отечественного рынка составляет порядка 5,5 млрд. рублей в год и на протяжении более 5 лет стабильно растет на 10 - 15% в год.

Кризисы и импортозамещение

Интимный бизнес демонстрирует стабильность в кризисные времена. По словам ключевых игроков российского рынка, в сложные экономические периоды объемы продаж не снижаются, средний чек остается по-прежнему сравнительно высоким (на 2018 г. около 3 400 рублей). Но потребители готовы отдавать предпочтение более доступным по цене товарам, при условии высокого качества.

Всю продукцию, которую предлагают производители, можно поделить на 4 направления:

1. Товары первой необходимости

К этой категории относится все, что связано с интимом, но не требует специализированного места продажи. Все, что можно продавать в аптеках и супермаркетах. Презервативы, лубриканты, массажные кремы, афродизиаки, БАДы для эрекции и повышения либидо и т.д. Такая продукция уже привычна и понятна для потребителя. Она имеет хороший медийный контекст (реклама, СМИ, кинематограф и т.д.).

2. Товары, относящиеся к медицинской технике

Фаллопротезы, специальные накладки, ложечки - эректоры и др. Такие инновации ещё только набирают свою популярность. Принадлежность к медицинской сфере сглаживает двоякость и неоднозначность самого продукта. Здесь определенно есть куда работать в плане информатизации населения и правильной подачи.

3. Товары развлекательного характера

В этой категории все, что относится к категории “секс-игрушек” начиная от привычной атрибутики, заканчивая новейшими электрическими товарами. Этот сегмент рынка вызывает стабильно высокий спрос у покупателей. “Подогревателем интереса” является современная литература и индустрия кино. А продавцы просто соответствуют тенденциям. Например, когда вышла серия романов “50 оттенков серого”, спрос на атрибутику и, описанные в нем интимные игрушки, возрос в несколько раз.

Кадр из фильма "50 оттенков серого"

4. Сопутствующие товары

Одежда, обувь, аксессуары и прочее. Это один из самых безобидных, но тем не менее “неглубоких” сегментов. Здесь не так уж много точек роста и пространства для внедрения инноваций. Российские компании лишь частично могут удовлетворить спрос в этом направлении (в основном пошив одежды и обуви).

Лаконичная механика против сложной электрики

“Секс-игрушки” в меньшей степени подверглись мейнстриму связанному с усложнением и автоматизацией. Здесь до сих пор преобладает все механическое и максимально простое.

Единственное, на что обращают внимание потребители - это качество покрытия. В этой связи отечественное производство вполне себе конкурирует с Западом и даже Китаем. Есть, конечно, сложности, связанные с мощностями и инфраструктурой, которая у зарубежных конкурентов в разы лучше. Но в общем и целом, при условии низкой стоимости, наши товары выглядят достойно.

Также неплохо российские производители включаются в работу над сопутствующими товарами. В медицинской технике держатся очень уверенно за счет научного подхода. Но в товарах первой необходимости пока отстают.

Презервативы

Вот здесь-то отечественный производитель сильно проседает. Резиновые изделия отечественного производства ассоциируются с низким качеством, не надежностью и отсутствием в ассоциативном ряду таких важных характеристик как: “деликатность” и “легкость”. Слишком низкая цена, несовременный, утрированный вариант упаковки, да и качество самих изделий просто отпугивают потребителя. Посмотрите сами.

Лидерами продаж по-прежнему являются тайские Contex и британские Durex. Эти компании вкладывают большие суммы в PR и маркетинг, занимают топовые места по узнаваемости и представленности на мировом рынке.

Смазки

Эти же бренды производят и смазки, которым потребители отдают предпочтения, не связывая выбор с характеристиками продуктов, а по причине узнаваемого бренда. Хотя в данной сфере нам есть что предложить.

Например, в апреле этого года известный бренд натуральной косметики из г. Киров выпустил целую линейку лубрикантов на сибирских травах. Никаких силиконов, парабенов и химии: только отвары, масла и вытяжки из суперполезных растений. Причём это далеко не совковый вазелин, а крутой, стильно-упакованный продукт достойный полок мировых магазинов - абсолютная инновация.

Производство товаров для взрослых может стать отличным толчком для развития экономики. Модернизированное оборудование, собственные инновационные технологии и уникальная рецептура - нам есть что предложить не только россиянам, но и покупателям со всего мира. Для того, чтобы выйти на лидирующие позиции, придется серьезно проработать вопрос с повышением производительности и развитием инфраструктуры, но за 5,5 млрд. рублей в год можно что-нибудь придумать.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Екатерина Перевозчикова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 0, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 71511, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 14 Jun 2019 12:46:35 +0300" }
{ "id": 71511, "author_id": 281558, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71511\/get","add":"\/comments\/71511\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71511"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
4 комментария

Популярные

По порядку

0

Как они вообще выживают интим магазины открытые на каждом шагу в крупных городах?

Ответить
0

Наценка в 1000%

Ответить
0

Базовые потребности. Человек всегда будет хотеть кушать, быть в безопасности и иметь отношения/секс - по этому такие магазины будут популярны всегда.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }