Торговля Val Yalouskikh
193

Главное качество отличного продавца

Бизнес не может быть успешным если у него нет хороших продавцов. В условиях высокой конкуренции в абсолютном большинстве секторов экономики, успех (и выживание) предприятия зависит не только от умения производить отличный продукт, но и от умения продавать его своим потребителям.

В закладки

Пару месяцев назад я провел опрос в группе Facebook на тему, какое главное качество великолепного продавца отличает его от всех остальных.

Варианты ответов были:

1. Умение говорить,

2. Умение слушать,

3. Умение манипулировать покупателем.

4. Также можно было добавить свой вариант ответа.

Правильный вариант ответа – “умение слушать” набрал всего лишь 50% от всех участников опроса. На втором месте достаточно неожиданно для меня с 38% голосов оказался вариант “умение манипулировать покупателем.”

То есть, у многих людей даже из бизнес среды нет понимания в чем же состоит секрет великолепного продавца и что его отличает от просто хорошего (или посредственного) коллеги.

А ведь без умения слушать покупателя, продавец не сможет выстроить грамотный индивидуальный подход к потенциальному клиенту и сделать его реальным. Мало того, если продавец сманипулирует покупателем и совершит продажу, базируясь на собственном интересе (например размере комиссионных или бонуса), то это может привести к отрицательному для бизнеса результату.

Например, покупатель придет домой, поймет, что им сманипулировали, вернется в магазин/офис и отдаст товар назад. Кроме того, шансы, что он совершит в этом бизнесе повторную покупку резко уменьшатся. Люди ненавидят, когда ими манипулируют.

Расскажу история из личного опыта. Когда я приехал в США, то одной из первых покупок была покупка телевизора. Я отправился в один из магазинов сети Circuit City и купил там по хорошей цене прекрасный телевизор (который честно отработал десят лет).

После этого улыбчивый и услужливый продавец спросил меня к какой из кабельных компаний я собираюсь подключатся. Получив ответ он уверил меня, что мне необходимо также купить специальный кабель для подключения к оборудованию оператора ТВ и Интернета.

Ок, подумал я, куплю все вместе, чтобы потом не терять времени. Стоимость кабеля была в районе $90. После этого продавец попытался мне продать еще дополнительную гарантию на несколько лет на телевизор, но на это я уже не поддался, веря в качество японской электроники.

Затем все тот же продавец вызвал мне такси и помог загрузить покупки в машину. Мы пожали друг другу руки и я поблагодарил его за отличный сервис.

Когда через пару дней ко мне пришел техник для подключения Интернета и ТВ оказалось, что никакой кабель мне не нужен, т.к. все необходимое оборудование входит в цену установки и подключения.

Результат: я снова поехал в магазин, вернул кабель и получил свои деньги назад. Самое смешное, что в том же году сеть этих магазинов подала на банкротство и меня это нисколько не удивило 🙂

Главная качество великолепного продавца состоит в том, что он не просто совершает продажу, но и оставляет хорошее впечатление о компании и повышает шансы на то, что покупатель вернется назад и порекомендует ее своим друзьям и знакомым, т.е. станет постоянным клиентом.

Самая распространенная ошибка продавцов, то что они любят говорить больше, чем слушать. Если мы возьмем Закон Парето и применим его к работе лучших продавцов, то мы увидим, что главное качество великолепного продавца состоит в том, что 80% времени они слушают покупателя и только 20% времени говорят сами. Это отличное правило, запомните его и применяйте на практике.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Val Yalouskikh", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -2, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 71525, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 14 Jun 2019 02:57:36 +0300" }
{ "id": 71525, "author_id": 55660, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71525\/get","add":"\/comments\/71525\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71525"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

1

Вот полностью согласна с автором статьи. Главное в работе продавца - это умение слушать, а самое главное слышать покупателя. Но при всем при этом, продавец должен разбираться в тех вещах, которые он продает.Но на сегодняшний день в России многие компании набирают персонал на должность менеджеров по продажам не по профессиональным качествам, а с той позиции, что чем моложе, тем молчаливей и сговорчивей. Ведь с такими кадрами можно чуть чуть нарушить трудовой кодекс, где-то не доплатить, где-то обмануть. Как правило, хорошо продает человек, знающий свой вопрос и цену себе, как специалисту - это человек более старшего возраста. А очень часто работодатель устанавливает возрастной ценз не старше...Но и обращения с собой такой работник будет требовать в соответствии со своими знаниями. Может, меня понесло немного в другую сторону, но я считаю, что только со знающими продавцами можно повысить процент продаж!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }