Выручка «Азбуки вкуса» выросла только на 2% в первом квартале 2019 года Статьи редакции

Ритейлер замедлил рост на фоне усиления конкуренции и увеличения себестоимости продаж, отмечают эксперты.

  • Выручка «Городской супермаркет» (оператор супермаркетов «Азбука вкуса») по РСБУ составила 15,4 млрд рублей в первом квартале 2019 года — на 2% больше, чем годом ранее. Обычно начало года для ритейлеров — это период затишья после предновогодних продаж, отмечают «Ведомости». Однако выручка супермаркетов «Перекрёсток» (X5 Retail Group) за этот период выросла на 20,3% — до 66,4 млрд рублей.
  • Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что рост сети «Азбука вкуса» почти остановился из-за конкуренции в Московском регионе, в частности, со стороны «Вкусвилла». В январе-марте 2019 года число магазинов «Азбуки вкуса» почти не изменилось, а у «Вкусвилла» (работает в основном в Москве и Подмосковье) выросло на 169 точек, говорит эксперт.
  • Себестоимость продаж у оператора «Азбуки вкуса» росла вдвое быстрее выручки, увеличились коммерческие расходы (+7% до 6,3 млрд рублей) и управленческие затраты (+5% до 261,9 млн рублей), указывает издание. В первом квартале 2019 года ритейлер получил чистый убыток в 292,7 млн рублей против чистой прибыли в 449,4 млн рублей годом ранее.
  • Бурмистров считает, что убыток в отчётности может быть связан с ростом списаний по кулинарной продукции после расширения линейки. Загрузку мощностей и эффективность продаж должны повысить поставки в Prisma и на АЗС Shell, отмечает эксперт. В «Азбуке вкуса» не ответили на запрос газеты.
  • «Азбука вкуса» раскрывала только выборочные данные по МСФО за финансовый год , который у него заканчивается 31 марта. За 2018 год компания раскрыла только размер выручки без НДС – 60 млрд рублей. В отчётности по РСБУ выручка ритейлера — 62,3 млрд рублей. При этом в отличие от МСФО отчетность «Азбуки вкуса» по РСБУ не является консолидированной отчетностью по группе, отмечает издание.
«Ведомости»
0
172 комментария
Написать комментарий...
Denis Nisl Reshetnikov

"При доходе от 45 тыс.руб на человека он уже может быть репертуарным посетителем Азбуки вкуса" эээ...нет. Имея доход в несколько раз выше обозначенной суммы, я все равно избегаю Азбуку вкуса потому что ДОРОГОСУКА!!!11 О каких посетителях с доходом в 45 тыс.руб идёт речь??

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
color

Азбука отличный магазин.

Пофигу на премиальный сегмент, который импортируется хз откуда и стоит нормальных или ненормальных денег, но даже если рассматривать стандартную молочку-хлеб-овощи-фрукты, то и тут азбука лидер точно.

Да, там могут быть ценники повыше на пару рублей за какой то конкретный йогурт, но это плата за чистый светлый магазин, отсутствие вонючих людей, нормальную программу лояльности с отличными "подарками" (последний раз это бокалы spiegelau), прекрасное приложение со своими промо акциями и моментальными чеками внутри, а так же за разнообразный ассортимент.

Плюс у них просто лучшая кулинария сейчас. Где еще можно взять свежайший вкуснейший гаспачо или овощной набор (с колбасой, с мясом, или просто овощи) для окрошки? Да не найдешь просто.

Короче, если вы считаете что азбука это только ребра аргентинского бычка по 6000 и квадратные японские арбузы по 32 000, то вы не правы.

Про то, что вкусвилл это их прямой конкурент, это скорее факт. Вкусвилл эта та же азбука, правда без импорта. Но кулинария пока там слабовата, разве что блины и супы хорошие.

Ответить
Развернуть ветку
Нюська Абрамова

"отсутствие вонючих людей"
слава роботам!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ronin

Вкусвилл совсем в другом сегменте играет, ограниченный набор sku и цены об этом говорят

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey S

чем молочка вкусвилля плоха?) цена чуть ниже

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Цой жив

Во всех магазинах продаются одни и теже продукты. Мне вообще не понятно, чем "Азбука вкуса" вообще планирует конкурировать. Продает тоже самое, просто в x2/x3 раза дороже!!!

Location - у них хороший? Да всем пофигу. Кто на машине по дороге заедет где подешевле или на выходные в Ашан. Кто на метро до работы добирается, как минимум имеет две точки для покупок, а в семье уже 3-и. Кто из дома не выходит, тот все онлайн может заказать.

Снимать руководство нужно, а во главу ставить лидеров, кто понимает механику бизнеса в цифровой экономике.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Один нюанс - азбука продает совсем не тоже самое и конкурентов в плане качества на нашем рынке у них нет.

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
XOandAVforever3

В той же Ленте цены на некоторые продукты даже выше, чем в Азбуке на 20-25%. И редкие зарубежные продукты, напитки и т.д. не найти у обычных ритейлеров (воду Fiji, например).

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Виктор Суворов
Мне вообще не понятно, чем "Азбука вкуса" вообще планирует конкурировать.

Отсутствием очередей, чистотой, отличным клиентским сервисом, свежими продуктами.

Не ясно к чему именно у вас претензия. Рост в 2%, это всё равно рост. На фоне очень сильного игрока в виде ВВ это смотрится, если уж не оптимистично, то точно не разочаровывающе.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Андрей Захаров
Во всех магазинах продаются одни и теже продукты. Мне вообще не понятно, чем "Азбука вкуса" вообще планирует конкурировать. Продает тоже самое, просто в x2/x3 раза дороже!!!

Это не так, у них в ассортименте немало продуктов, которые можно купить только там.

Location - у них хороший? Да всем пофигу.

Не по фигу

Кто на машине по дороге заедет где подешевле или на выходные в Ашан

А если не надо подешевле? А если надо не в выходные, а прямо сейчас, когда захотелось, в час ночи, допустим?

Кто на метро до работы добирается, как минимум имеет две точки для покупок, а в семье уже 3-

А кто на метро не ездит ?

Кто из дома не выходит, тот все онлайн может заказать.

Снимать руководство нужно, а во главу ставить лидеров, кто понимает механику бизнеса в цифровой экономике.

Бредишь, но оно и понятно - ты не целевая аудитория "АВ"))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Georgy Vasilyev

Простите, что не по теме, но что по-вашему означает "3-и"? Я прямо даже как-то растерялся, когда читал ваш комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Zimentsky

В Азбуке покупаю до 70% еды вот уже лет 5 последних. Качество очень приличное! Особенно салаты, готовая еда, выпечка, кулинария. По моим прикидкам средний ценник дороже Метро или Ашана на 20-25%. Но именно качество продуктов в эту цену вполне и заложено.
Далее заложены хорошие скидки и просто суперские акции! Я так из посуды в доме из Азбуки кучу имею, от кастрюль дорогих до шикарных стаканов.
И да, Азбука буквально везде рядом и где я работаю, и где живу (а живу на Арбате). За 5 лет ни разу не возникло желание сменить магазин. Глобус Гурмэ кстати в сравнении сильно хуже.
Но конечно нужно понимать, что за овощами и фруктами, мясом, рыбой - это надо на рынок конечно ездить.
А еще в Азбуке шикарная скидка 40% на готовую еду после 21:00. Дешевле Ашана! После работы часто набираю там кучу салатиков!

Из минусов Азбуки.
Да, иногда попадаешь на несвежее. Грешат этим мелкие Азбуки, где я случайно что-то покупал.
Персонал, бывает ну ооооочень некомпетентный, медленный, туповатый.
Не во всех Азбуках единый ассортимент. Идешь бывает за конкретной покупкой, а тут раз и нету.
Проблемы с парковками. Но это проблема Москвы больше.

ВкусВилл не конкурент ни разу. Был несколько раз, покупал. Невкусно и ассортимент бедный в сравнении. Не понимаю, чего там его народ хвалит. Мне не зашел ни формат, ни ассортимент.

Ответить
Развернуть ветку
Mihael Isaev

можно заменить "Азбуку" на "Перекресток" и будет то же самое (для Самары работает точно 😁)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
XOandAVforever3

Поскорее бы открыли Азбуку Вкуса в ЕКБ. Аудитория данной сети, по сути, есть в каждом городе-миллионнике в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ronin

Неплохо бы скорректировать

Ответить
Развернуть ветку
Таня Боброва
Автор

Поправили, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

Вкусвилл неплох, но я не понимаю, какой он конкурент Азбуке и Глобус Гурмэ. Например, в Азбуке продаются несколько десятков видов швейцарского сыра и паста вроде Casa Rinaldi. Вкусвилл этого предложить не может

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Л.

Зато во вкусвилл есть свои сыры, которые составят конкуренцию европейским, в том числе швейцарским. Если мы не про выдержанные сыры, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Aleksey S

ну ассортимент у них бедноватый, да

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
оператор спермаркетов

Опечатка звучит как идея для стартапа!

Ответить
Развернуть ветку
Таня Боброва
Автор

Спасибо, уже поправили)

Ответить
Развернуть ветку
Жорик Дэ

Раньше регулярно покупал сендвичи и другие готовые продукты (каши, салаты). Сейчас такое ощущение, что качество снизилось. Или просто приелось. В общем мне стало не вкусно. Это все равно лучше всех кулинарий всех сетей вместе взятых, но уже не то. Изредка захожу за кондитеркой, но только со скидкой 40% за истекающий срок годности. Кондитерка оче годная, но полный прайс за нее платить оче больно в жёппе

Ответить
Развернуть ветку
Влад Цыплухин

Вкусвилл победит.

Ответить
Развернуть ветку
color

Потому что:

Доходы шестой год подряд падают или стагнируют

Так что да, это очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Soloviev

Я своим рублем не дам. Ходил в "Азбуку" и продолжу это делать пока есть деньги. В ВкусВилле уныние почти по такой же стоимости.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Статья навеяла придумать анекдот:

Собрался Совет Директоров "Азбуки Вкуса". Обсуждают стратегию развития 2022.
- Итак, на дворе цифровая экономика, ИИ, новые бизнес-модели, гиперконкуренция, Бирюзовые компании, Голубые Океаны, Agile. Чего делать будем?
- Давайте откроем еще один магазин.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ларин

Сейчас уже в любом Дискаунтере можно найти хорошее вино и прочее, хотя несколько лет назад было много трэша

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
GREAKLY

Активно пользовался Азбукой Вкуса (АВ) в 2014-17 г.г. Затем перешел на igooods. Основных причин две:
Во-первых, 70-80% моей стандартной продуктовой корзины составляют товары, не уникальные для АВ. Эти же товары есть и в других супермаркетах (Метро, Призма) по цене, как минимум, на 30-40% дешевле, чем в АВ. Например, оливки Gaea: АВ -398 руб, Метро - 270 руб. Чай Newby Earl Grey: АВ - 463 руб, Метро - 349 руб. И.т.д. Поэтому, не вижу смысла каждую неделю переплачивать за то же самое несколько тысяч рублей.
Во-вторых, сайт АВ сделан крайне неудобно для покупателя. Вообще, сайты чистых "доставщиков" (igooods, instamart) гораздо лучше с точки зрения юзабилити. Супермаркеты же сделали сайты исключительно по необходимости, поскольку часть клиентов ушла в интернет. В результате они либо работают криво (О'Кей), либо ориентированы не на удобство покупателя, а на интерес магазина (АВ).
Например, у АВ при поиске чего-нибудь простого ("соль", "лимон", и.т.д.) вываливается 200-300 товаров, которые содержат эту соль/лимон в качестве ингредиента. И при этом отсутствует возможность эту выборку хоть как-то сортировать. Разумеется, все первые страницы забиты каперсами с лимоном, солеными анчоусами, и прочей хренью, а искомая соль будет запрятана где-то на последней странице.
Я понимаю, что АВ хочет, чтобы я покупал высокомаржинальные товары. В магазине они пытаются добиться этого расстановкой. А на сайте - вышеописанным приемом. Но, как мне кажется, настолько ломать юзабилити сайта в погоне за увеличением прибыли недопустимо. Они рискуют из-за этого потерять клиентов (что и происходит).
Также, у АВ невозможно купить (отправить в корзину) товар, просто нажав на его изображение в предыдущем заказе. Нельзя также создать список любимых товаров. Нельзя создать список всех товаров, что я покупал, и отсортировать его по частоте покупки того или иного товара. Все это реализовано у igooods. Поэтому, на заказ продуктов через них я трачу в несколько раз меньше времени, чем через сайт АВ.
Кроме того, у АВ в почти в каждом заказе при добавлении в корзину значительно увеличивалось количество какого-нибудь одного товара. Типа, 3,3 кг мяса вместо 300 гр. Общался со службой поддержки, сказали, что это известный баг, который они никак не могут выловить. Ага, баг. Такой неуловимый джо.
Я понимаю, что супермаркеты, как и ОПСОСы, боятся стать только "трубой для данных" (читай, сборщиками и доставщиками стандартной продуктовой корзины), и хотят как-то влиять на покупательские предпочтения. Но, как мне кажется, этот поезд уже ушел. И выбирать им придется между низкомаржинальным постоянным покупателем или вылетом с рынка. Что, собственно, и происходит. Рост АВ на 2%, когда конкуренты выросли на 20-30%, а инфляция составила 5%, это - не рост. Это - падение.

Ответить
Развернуть ветку
169 комментариев
Раскрывать всегда