Выручка «Азбуки вкуса» выросла только на 2% в первом квартале 2019 года Статьи редакции

Ритейлер замедлил рост на фоне усиления конкуренции и увеличения себестоимости продаж, отмечают эксперты.

  • Выручка «Городской супермаркет» (оператор супермаркетов «Азбука вкуса») по РСБУ составила 15,4 млрд рублей в первом квартале 2019 года — на 2% больше, чем годом ранее. Обычно начало года для ритейлеров — это период затишья после предновогодних продаж, отмечают «Ведомости». Однако выручка супермаркетов «Перекрёсток» (X5 Retail Group) за этот период выросла на 20,3% — до 66,4 млрд рублей.
  • Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что рост сети «Азбука вкуса» почти остановился из-за конкуренции в Московском регионе, в частности, со стороны «Вкусвилла». В январе-марте 2019 года число магазинов «Азбуки вкуса» почти не изменилось, а у «Вкусвилла» (работает в основном в Москве и Подмосковье) выросло на 169 точек, говорит эксперт.
  • Себестоимость продаж у оператора «Азбуки вкуса» росла вдвое быстрее выручки, увеличились коммерческие расходы (+7% до 6,3 млрд рублей) и управленческие затраты (+5% до 261,9 млн рублей), указывает издание. В первом квартале 2019 года ритейлер получил чистый убыток в 292,7 млн рублей против чистой прибыли в 449,4 млн рублей годом ранее.
  • Бурмистров считает, что убыток в отчётности может быть связан с ростом списаний по кулинарной продукции после расширения линейки. Загрузку мощностей и эффективность продаж должны повысить поставки в Prisma и на АЗС Shell, отмечает эксперт. В «Азбуке вкуса» не ответили на запрос газеты.
  • «Азбука вкуса» раскрывала только выборочные данные по МСФО за финансовый год , который у него заканчивается 31 марта. За 2018 год компания раскрыла только размер выручки без НДС – 60 млрд рублей. В отчётности по РСБУ выручка ритейлера — 62,3 млрд рублей. При этом в отличие от МСФО отчетность «Азбуки вкуса» по РСБУ не является консолидированной отчетностью по группе, отмечает издание.
«Ведомости»
0
172 комментария
Написать комментарий...
Цой жив

Во всех магазинах продаются одни и теже продукты. Мне вообще не понятно, чем "Азбука вкуса" вообще планирует конкурировать. Продает тоже самое, просто в x2/x3 раза дороже!!!

Location - у них хороший? Да всем пофигу. Кто на машине по дороге заедет где подешевле или на выходные в Ашан. Кто на метро до работы добирается, как минимум имеет две точки для покупок, а в семье уже 3-и. Кто из дома не выходит, тот все онлайн может заказать.

Снимать руководство нужно, а во главу ставить лидеров, кто понимает механику бизнеса в цифровой экономике.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Суворов
Мне вообще не понятно, чем "Азбука вкуса" вообще планирует конкурировать.

Отсутствием очередей, чистотой, отличным клиентским сервисом, свежими продуктами.

Не ясно к чему именно у вас претензия. Рост в 2%, это всё равно рост. На фоне очень сильного игрока в виде ВВ это смотрится, если уж не оптимистично, то точно не разочаровывающе.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Какой же это рост, если инфляция 5%?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Суворов

Если вы читали статью, то наверняка обратили внимание на фразу "на 2% больше, чем годом ранее"

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Да, обратил. 2% — это меньше, чем официальная инфляция 5%. А расходы у них увеличились как раз на 5-7%, в итоге прибыль сменилась убытком.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Суворов

Вам бы сначала разобраться в понятиях выручка, прибыль и убыток. Вы уверены, что вам известен их смысл?
Если в прошлом году вы зарабатывали 100,000 руб, а в этом 102,000, то по вашей модели экономике вы в убытке?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bezverkhy

Ну вообще да. Ведь реинвестиции в производство или открытие новых точек теперь на 5% дороже, если выводить дивидендами акционерам - их расходы выше теперь.

Ответить
Развернуть ветку
169 комментариев
Раскрывать всегда