Выручка «Азбуки вкуса» выросла только на 2% в первом квартале 2019 года Статьи редакции

Ритейлер замедлил рост на фоне усиления конкуренции и увеличения себестоимости продаж, отмечают эксперты.

  • Выручка «Городской супермаркет» (оператор супермаркетов «Азбука вкуса») по РСБУ составила 15,4 млрд рублей в первом квартале 2019 года — на 2% больше, чем годом ранее. Обычно начало года для ритейлеров — это период затишья после предновогодних продаж, отмечают «Ведомости». Однако выручка супермаркетов «Перекрёсток» (X5 Retail Group) за этот период выросла на 20,3% — до 66,4 млрд рублей.
  • Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что рост сети «Азбука вкуса» почти остановился из-за конкуренции в Московском регионе, в частности, со стороны «Вкусвилла». В январе-марте 2019 года число магазинов «Азбуки вкуса» почти не изменилось, а у «Вкусвилла» (работает в основном в Москве и Подмосковье) выросло на 169 точек, говорит эксперт.
  • Себестоимость продаж у оператора «Азбуки вкуса» росла вдвое быстрее выручки, увеличились коммерческие расходы (+7% до 6,3 млрд рублей) и управленческие затраты (+5% до 261,9 млн рублей), указывает издание. В первом квартале 2019 года ритейлер получил чистый убыток в 292,7 млн рублей против чистой прибыли в 449,4 млн рублей годом ранее.
  • Бурмистров считает, что убыток в отчётности может быть связан с ростом списаний по кулинарной продукции после расширения линейки. Загрузку мощностей и эффективность продаж должны повысить поставки в Prisma и на АЗС Shell, отмечает эксперт. В «Азбуке вкуса» не ответили на запрос газеты.
  • «Азбука вкуса» раскрывала только выборочные данные по МСФО за финансовый год , который у него заканчивается 31 марта. За 2018 год компания раскрыла только размер выручки без НДС – 60 млрд рублей. В отчётности по РСБУ выручка ритейлера — 62,3 млрд рублей. При этом в отличие от МСФО отчетность «Азбуки вкуса» по РСБУ не является консолидированной отчетностью по группе, отмечает издание.
«Ведомости»
0
172 комментария
Написать комментарий...
Цой жив

Во всех магазинах продаются одни и теже продукты. Мне вообще не понятно, чем "Азбука вкуса" вообще планирует конкурировать. Продает тоже самое, просто в x2/x3 раза дороже!!!

Location - у них хороший? Да всем пофигу. Кто на машине по дороге заедет где подешевле или на выходные в Ашан. Кто на метро до работы добирается, как минимум имеет две точки для покупок, а в семье уже 3-и. Кто из дома не выходит, тот все онлайн может заказать.

Снимать руководство нужно, а во главу ставить лидеров, кто понимает механику бизнеса в цифровой экономике.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Один нюанс - азбука продает совсем не тоже самое и конкурентов в плане качества на нашем рынке у них нет.

Ответить
Развернуть ветку
Mayer Amshel

Азбука вкуса продает наиболее привелигированные товары из тех, что есть в обычных супермаркетах. К примеру, воду Evian, Perrier и прочее. Это некий агрегатор продуктов high-middle класса.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Ну тогда к этим товарам не нужно подмешивать самые обычные товары по тройной цене.

Ответить
Развернуть ветку
Mayer Amshel

Какие, например?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Вот пример самые обычные макарошки. Никакие не премиум.
Первый слайд цена в АВ, второй в обычном магазине

Ответить
Развернуть ветку
Антон Краснов

ниже цены на акционные товары, в среднем эти макароны стоят около 80

Ответить
Развернуть ветку
Mihael Isaev

а в Турции эти же макарошки по 15-20 рублей продаются 😁

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Об это и речь. Не нужно ла-ла, что AB, это премиум продукты.
Изначально было ясно, что очредная шараг. Они хотя бы в подвале в другие коробки перекладывали.... Даже напрягаться не хотят, думают с кандачка бабла нарубить на лохах.

Ответить
Развернуть ветку
XOandAVforever3

Не по тройной, а примерно на 50-70% дороже, чем у обычных ритейлерах. Но это как бы плата за премиальность.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Так я и написал, что некоторые позиции лучше. Просто это никак не отменяет слов про качество продуктов , что они торгуют просроком и т.д. причем в наглую и зная об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Л.

Просрок бывает в каждом магазине как некоторая статистическая случайность.
Но в азбуке есть внутренние регламенты, которые предписывают внимательно снимать просрок, в отличие от многих других сетей, которые уделяют этому вопросу меньше внимания - чисто в силу отсутствия персонала в достаточном количестве.

Что касается роликов - то идиоты встречаются везде, но этих роликов полторы штуки, и они популярны именно из-за хайпа.

Когда внезапно в азбуке находишь просрок - извиняются и предлагают тот же продукт с нормальным сроком бесплатно. Когда находишь просрок в Виктории, например - пожимают плечами и ставят на место. Обе ситуации происходили у меня неоднократно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Что? Если ты находишь просрок в пятерочке, тебе меняют его тут же. Многие только так и питаются)) что касается азбуки ты можешь сколько угодно говорить о их регламентах, но увы, это все бьётся об реальность. Что значит популярны из за хайпа? И какие идиоты встречаются везде? А роликах ходят в разных азбуках и везде одни и те же косяки. Есть видео, где собирают тележку просрока и некачественного товара. Я об этом и говорю, вы ничего не смотрели, не изучали, от зато спорите)))

Твой личный опыт - круто, но это не объективность, а твой личный опыт)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Ютьюб и телевизор еще никого до добра не доводили.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Да-да, я же говорю, там постановочные видео с рейдами))) Они с собой просрочку принесли.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я хожу в Азбуку в разное время, в т.ч. и ночью и я вижу как ночью происходит проверка сроков годности товаров, выложенных в витринах. Каждый берут и проверяют.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Ну на обычные товары возможно, как и в любом другом магазине) Даже в пятерке это делают. Вопрос только к товарам от самой азбуки.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

чтобы ты понял суть претензии.
Они косячат абсолютно везде с маркировкой, в ЛЮБОМ их магазине. Они это знают, но продолжают это делать. Люди жаловались на некоторые продукты, но им пофиг (да, они делают возврат средств, но проблема остается). Также есть интервью с работником, что сейчас судится с ними - по ЕГО СЛОВАМ они заставляли его неверно маркировать некоторые продукты, он отказывался и его начали травить в коллективе, а в последствии уволили. Он через суд восстановился (могу ошибаться), но потом опять уволили. Сейчас он судится (точная информация), чтобы его вернули на работу и выплаты сделали.

Ответить
Развернуть ветку
169 комментариев
Раскрывать всегда