Выручка «Азбуки вкуса» выросла только на 2% в первом квартале 2019 года Статьи редакции
Ритейлер замедлил рост на фоне усиления конкуренции и увеличения себестоимости продаж, отмечают эксперты.
- Выручка «Городской супермаркет» (оператор супермаркетов «Азбука вкуса») по РСБУ составила 15,4 млрд рублей в первом квартале 2019 года — на 2% больше, чем годом ранее. Обычно начало года для ритейлеров — это период затишья после предновогодних продаж, отмечают «Ведомости». Однако выручка супермаркетов «Перекрёсток» (X5 Retail Group) за этот период выросла на 20,3% — до 66,4 млрд рублей.
- Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что рост сети «Азбука вкуса» почти остановился из-за конкуренции в Московском регионе, в частности, со стороны «Вкусвилла». В январе-марте 2019 года число магазинов «Азбуки вкуса» почти не изменилось, а у «Вкусвилла» (работает в основном в Москве и Подмосковье) выросло на 169 точек, говорит эксперт.
- Себестоимость продаж у оператора «Азбуки вкуса» росла вдвое быстрее выручки, увеличились коммерческие расходы (+7% до 6,3 млрд рублей) и управленческие затраты (+5% до 261,9 млн рублей), указывает издание. В первом квартале 2019 года ритейлер получил чистый убыток в 292,7 млн рублей против чистой прибыли в 449,4 млн рублей годом ранее.
- Бурмистров считает, что убыток в отчётности может быть связан с ростом списаний по кулинарной продукции после расширения линейки. Загрузку мощностей и эффективность продаж должны повысить поставки в Prisma и на АЗС Shell, отмечает эксперт. В «Азбуке вкуса» не ответили на запрос газеты.
- «Азбука вкуса» раскрывала только выборочные данные по МСФО за финансовый год , который у него заканчивается 31 марта. За 2018 год компания раскрыла только размер выручки без НДС – 60 млрд рублей. В отчётности по РСБУ выручка ритейлера — 62,3 млрд рублей. При этом в отличие от МСФО отчетность «Азбуки вкуса» по РСБУ не является консолидированной отчетностью по группе, отмечает издание.
0
показов
7.1K
открытий
Во всех магазинах продаются одни и теже продукты. Мне вообще не понятно, чем "Азбука вкуса" вообще планирует конкурировать. Продает тоже самое, просто в x2/x3 раза дороже!!!
Location - у них хороший? Да всем пофигу. Кто на машине по дороге заедет где подешевле или на выходные в Ашан. Кто на метро до работы добирается, как минимум имеет две точки для покупок, а в семье уже 3-и. Кто из дома не выходит, тот все онлайн может заказать.
Снимать руководство нужно, а во главу ставить лидеров, кто понимает механику бизнеса в цифровой экономике.
Один нюанс - азбука продает совсем не тоже самое и конкурентов в плане качества на нашем рынке у них нет.
Азбука вкуса продает наиболее привелигированные товары из тех, что есть в обычных супермаркетах. К примеру, воду Evian, Perrier и прочее. Это некий агрегатор продуктов high-middle класса.
Ну тогда к этим товарам не нужно подмешивать самые обычные товары по тройной цене.
Какие, например?
Вот пример самые обычные макарошки. Никакие не премиум.
Первый слайд цена в АВ, второй в обычном магазине
ниже цены на акционные товары, в среднем эти макароны стоят около 80
а в Турции эти же макарошки по 15-20 рублей продаются 😁
Об это и речь. Не нужно ла-ла, что AB, это премиум продукты.
Изначально было ясно, что очредная шараг. Они хотя бы в подвале в другие коробки перекладывали.... Даже напрягаться не хотят, думают с кандачка бабла нарубить на лохах.
Не по тройной, а примерно на 50-70% дороже, чем у обычных ритейлерах. Но это как бы плата за премиальность.
Так я и написал, что некоторые позиции лучше. Просто это никак не отменяет слов про качество продуктов , что они торгуют просроком и т.д. причем в наглую и зная об этом.
Просрок бывает в каждом магазине как некоторая статистическая случайность.
Но в азбуке есть внутренние регламенты, которые предписывают внимательно снимать просрок, в отличие от многих других сетей, которые уделяют этому вопросу меньше внимания - чисто в силу отсутствия персонала в достаточном количестве.
Что касается роликов - то идиоты встречаются везде, но этих роликов полторы штуки, и они популярны именно из-за хайпа.
Когда внезапно в азбуке находишь просрок - извиняются и предлагают тот же продукт с нормальным сроком бесплатно. Когда находишь просрок в Виктории, например - пожимают плечами и ставят на место. Обе ситуации происходили у меня неоднократно.
Что? Если ты находишь просрок в пятерочке, тебе меняют его тут же. Многие только так и питаются)) что касается азбуки ты можешь сколько угодно говорить о их регламентах, но увы, это все бьётся об реальность. Что значит популярны из за хайпа? И какие идиоты встречаются везде? А роликах ходят в разных азбуках и везде одни и те же косяки. Есть видео, где собирают тележку просрока и некачественного товара. Я об этом и говорю, вы ничего не смотрели, не изучали, от зато спорите)))
Твой личный опыт - круто, но это не объективность, а твой личный опыт)
Ютьюб и телевизор еще никого до добра не доводили.
Да-да, я же говорю, там постановочные видео с рейдами))) Они с собой просрочку принесли.
Я хожу в Азбуку в разное время, в т.ч. и ночью и я вижу как ночью происходит проверка сроков годности товаров, выложенных в витринах. Каждый берут и проверяют.
Ну на обычные товары возможно, как и в любом другом магазине) Даже в пятерке это делают. Вопрос только к товарам от самой азбуки.
чтобы ты понял суть претензии.
Они косячат абсолютно везде с маркировкой, в ЛЮБОМ их магазине. Они это знают, но продолжают это делать. Люди жаловались на некоторые продукты, но им пофиг (да, они делают возврат средств, но проблема остается). Также есть интервью с работником, что сейчас судится с ними - по ЕГО СЛОВАМ они заставляли его неверно маркировать некоторые продукты, он отказывался и его начали травить в коллективе, а в последствии уволили. Он через суд восстановился (могу ошибаться), но потом опять уволили. Сейчас он судится (точная информация), чтобы его вернули на работу и выплаты сделали.