Выручка «Азбуки вкуса» выросла только на 2% в первом квартале 2019 года Статьи редакции

Ритейлер замедлил рост на фоне усиления конкуренции и увеличения себестоимости продаж, отмечают эксперты.

  • Выручка «Городской супермаркет» (оператор супермаркетов «Азбука вкуса») по РСБУ составила 15,4 млрд рублей в первом квартале 2019 года — на 2% больше, чем годом ранее. Обычно начало года для ритейлеров — это период затишья после предновогодних продаж, отмечают «Ведомости». Однако выручка супермаркетов «Перекрёсток» (X5 Retail Group) за этот период выросла на 20,3% — до 66,4 млрд рублей.
  • Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что рост сети «Азбука вкуса» почти остановился из-за конкуренции в Московском регионе, в частности, со стороны «Вкусвилла». В январе-марте 2019 года число магазинов «Азбуки вкуса» почти не изменилось, а у «Вкусвилла» (работает в основном в Москве и Подмосковье) выросло на 169 точек, говорит эксперт.
  • Себестоимость продаж у оператора «Азбуки вкуса» росла вдвое быстрее выручки, увеличились коммерческие расходы (+7% до 6,3 млрд рублей) и управленческие затраты (+5% до 261,9 млн рублей), указывает издание. В первом квартале 2019 года ритейлер получил чистый убыток в 292,7 млн рублей против чистой прибыли в 449,4 млн рублей годом ранее.
  • Бурмистров считает, что убыток в отчётности может быть связан с ростом списаний по кулинарной продукции после расширения линейки. Загрузку мощностей и эффективность продаж должны повысить поставки в Prisma и на АЗС Shell, отмечает эксперт. В «Азбуке вкуса» не ответили на запрос газеты.
  • «Азбука вкуса» раскрывала только выборочные данные по МСФО за финансовый год , который у него заканчивается 31 марта. За 2018 год компания раскрыла только размер выручки без НДС – 60 млрд рублей. В отчётности по РСБУ выручка ритейлера — 62,3 млрд рублей. При этом в отличие от МСФО отчетность «Азбуки вкуса» по РСБУ не является консолидированной отчетностью по группе, отмечает издание.
«Ведомости»
0
172 комментария
Написать комментарий...
Цой жив

Во всех магазинах продаются одни и теже продукты. Мне вообще не понятно, чем "Азбука вкуса" вообще планирует конкурировать. Продает тоже самое, просто в x2/x3 раза дороже!!!

Location - у них хороший? Да всем пофигу. Кто на машине по дороге заедет где подешевле или на выходные в Ашан. Кто на метро до работы добирается, как минимум имеет две точки для покупок, а в семье уже 3-и. Кто из дома не выходит, тот все онлайн может заказать.

Снимать руководство нужно, а во главу ставить лидеров, кто понимает механику бизнеса в цифровой экономике.

Ответить
Развернуть ветку
XOandAVforever3

В той же Ленте цены на некоторые продукты даже выше, чем в Азбуке на 20-25%. И редкие зарубежные продукты, напитки и т.д. не найти у обычных ритейлеров (воду Fiji, например).

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Ланта тоже зажрались.. начали нормально, а сейчас даже нет смысла ходить. Не нацелен российский рынок на долгосрочные перспективы. Открылся, набарыжничал на яхту и закрылся.

Ответить
Развернуть ветку
XOandAVforever3

В Ленте полно продуктов, у которых срок годности заканчивается сегодня, либо уже просроченных. Особенно экзотических фруктов, которые мало покупаются. Обычно всегда проверяю срок, но так вышло, что один раз торопился и в итоге более, чем на 1000 руб было куплено только просрочки.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Лента однозначно плохо кончит... видно же, что шаромыжники развивают

Ответить
Развернуть ветку
XOandAVforever3

Единственный плюс Ленты - это то, что некоторые продукты, срок годности которых заканчивается через пару дней можно взять из нераспакованных упаковок с нормальным сроком годности по той же цене. Я обычно так и делал, ибо за продукты с истекающим сроком вообще платить не стал бы.

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

Бггг, я как-то лично наблюдал интересную картину в Ленте, есть у них отдел по продаже всякой готовой хрени, типа готовых салатов, куры гриль и все прочее. Так вот, подхожу как-то к витрине, присматриваюсь к курам-гриль (давно их перестал покупать, но стало любопытно), при мне чувак , сотрудник ленты, не стесняясь, берет упаковку с курой, отходит чуть подальше, распаковывает, перепаковывает в новую упаковку, лепит новую этикетку, и оп, кура спочти истекшим сроком годности внезапно получает еще плюс несколько дней к своему сроку годности🤣

Про перемороженную рыбу и говорить нечего, заморозку там лучше не брать.

Ответить
Развернуть ветку
169 комментариев
Раскрывать всегда