Выручка «Азбуки вкуса» выросла только на 2% в первом квартале 2019 года Статьи редакции

Ритейлер замедлил рост на фоне усиления конкуренции и увеличения себестоимости продаж, отмечают эксперты.

  • Выручка «Городской супермаркет» (оператор супермаркетов «Азбука вкуса») по РСБУ составила 15,4 млрд рублей в первом квартале 2019 года — на 2% больше, чем годом ранее. Обычно начало года для ритейлеров — это период затишья после предновогодних продаж, отмечают «Ведомости». Однако выручка супермаркетов «Перекрёсток» (X5 Retail Group) за этот период выросла на 20,3% — до 66,4 млрд рублей.
  • Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что рост сети «Азбука вкуса» почти остановился из-за конкуренции в Московском регионе, в частности, со стороны «Вкусвилла». В январе-марте 2019 года число магазинов «Азбуки вкуса» почти не изменилось, а у «Вкусвилла» (работает в основном в Москве и Подмосковье) выросло на 169 точек, говорит эксперт.
  • Себестоимость продаж у оператора «Азбуки вкуса» росла вдвое быстрее выручки, увеличились коммерческие расходы (+7% до 6,3 млрд рублей) и управленческие затраты (+5% до 261,9 млн рублей), указывает издание. В первом квартале 2019 года ритейлер получил чистый убыток в 292,7 млн рублей против чистой прибыли в 449,4 млн рублей годом ранее.
  • Бурмистров считает, что убыток в отчётности может быть связан с ростом списаний по кулинарной продукции после расширения линейки. Загрузку мощностей и эффективность продаж должны повысить поставки в Prisma и на АЗС Shell, отмечает эксперт. В «Азбуке вкуса» не ответили на запрос газеты.
  • «Азбука вкуса» раскрывала только выборочные данные по МСФО за финансовый год , который у него заканчивается 31 марта. За 2018 год компания раскрыла только размер выручки без НДС – 60 млрд рублей. В отчётности по РСБУ выручка ритейлера — 62,3 млрд рублей. При этом в отличие от МСФО отчетность «Азбуки вкуса» по РСБУ не является консолидированной отчетностью по группе, отмечает издание.
«Ведомости»
0
172 комментария
Написать комментарий...
Цой жив

Во всех магазинах продаются одни и теже продукты. Мне вообще не понятно, чем "Азбука вкуса" вообще планирует конкурировать. Продает тоже самое, просто в x2/x3 раза дороже!!!

Location - у них хороший? Да всем пофигу. Кто на машине по дороге заедет где подешевле или на выходные в Ашан. Кто на метро до работы добирается, как минимум имеет две точки для покупок, а в семье уже 3-и. Кто из дома не выходит, тот все онлайн может заказать.

Снимать руководство нужно, а во главу ставить лидеров, кто понимает механику бизнеса в цифровой экономике.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Один нюанс - азбука продает совсем не тоже самое и конкурентов в плане качества на нашем рынке у них нет.

Ответить
Развернуть ветку
Mayer Amshel

Азбука вкуса продает наиболее привелигированные товары из тех, что есть в обычных супермаркетах. К примеру, воду Evian, Perrier и прочее. Это некий агрегатор продуктов high-middle класса.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Ну тогда к этим товарам не нужно подмешивать самые обычные товары по тройной цене.

Ответить
Развернуть ветку
Mayer Amshel

Какие, например?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Вот пример самые обычные макарошки. Никакие не премиум.
Первый слайд цена в АВ, второй в обычном магазине

Ответить
Развернуть ветку
Антон Краснов

ниже цены на акционные товары, в среднем эти макароны стоят около 80

Ответить
Развернуть ветку
Mihael Isaev

а в Турции эти же макарошки по 15-20 рублей продаются 😁

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Об это и речь. Не нужно ла-ла, что AB, это премиум продукты.
Изначально было ясно, что очредная шараг. Они хотя бы в подвале в другие коробки перекладывали.... Даже напрягаться не хотят, думают с кандачка бабла нарубить на лохах.

Ответить
Развернуть ветку
XOandAVforever3

Не по тройной, а примерно на 50-70% дороже, чем у обычных ритейлерах. Но это как бы плата за премиальность.

Ответить
Развернуть ветку
169 комментариев
Раскрывать всегда