Выручка «Азбуки вкуса» выросла только на 2% в первом квартале 2019 года Статьи редакции

Ритейлер замедлил рост на фоне усиления конкуренции и увеличения себестоимости продаж, отмечают эксперты.

  • Выручка «Городской супермаркет» (оператор супермаркетов «Азбука вкуса») по РСБУ составила 15,4 млрд рублей в первом квартале 2019 года — на 2% больше, чем годом ранее. Обычно начало года для ритейлеров — это период затишья после предновогодних продаж, отмечают «Ведомости». Однако выручка супермаркетов «Перекрёсток» (X5 Retail Group) за этот период выросла на 20,3% — до 66,4 млрд рублей.
  • Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что рост сети «Азбука вкуса» почти остановился из-за конкуренции в Московском регионе, в частности, со стороны «Вкусвилла». В январе-марте 2019 года число магазинов «Азбуки вкуса» почти не изменилось, а у «Вкусвилла» (работает в основном в Москве и Подмосковье) выросло на 169 точек, говорит эксперт.
  • Себестоимость продаж у оператора «Азбуки вкуса» росла вдвое быстрее выручки, увеличились коммерческие расходы (+7% до 6,3 млрд рублей) и управленческие затраты (+5% до 261,9 млн рублей), указывает издание. В первом квартале 2019 года ритейлер получил чистый убыток в 292,7 млн рублей против чистой прибыли в 449,4 млн рублей годом ранее.
  • Бурмистров считает, что убыток в отчётности может быть связан с ростом списаний по кулинарной продукции после расширения линейки. Загрузку мощностей и эффективность продаж должны повысить поставки в Prisma и на АЗС Shell, отмечает эксперт. В «Азбуке вкуса» не ответили на запрос газеты.
  • «Азбука вкуса» раскрывала только выборочные данные по МСФО за финансовый год , который у него заканчивается 31 марта. За 2018 год компания раскрыла только размер выручки без НДС – 60 млрд рублей. В отчётности по РСБУ выручка ритейлера — 62,3 млрд рублей. При этом в отличие от МСФО отчетность «Азбуки вкуса» по РСБУ не является консолидированной отчетностью по группе, отмечает издание.
«Ведомости»
0
172 комментария
Написать комментарий...
Цой жив

Во всех магазинах продаются одни и теже продукты. Мне вообще не понятно, чем "Азбука вкуса" вообще планирует конкурировать. Продает тоже самое, просто в x2/x3 раза дороже!!!

Location - у них хороший? Да всем пофигу. Кто на машине по дороге заедет где подешевле или на выходные в Ашан. Кто на метро до работы добирается, как минимум имеет две точки для покупок, а в семье уже 3-и. Кто из дома не выходит, тот все онлайн может заказать.

Снимать руководство нужно, а во главу ставить лидеров, кто понимает механику бизнеса в цифровой экономике.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Один нюанс - азбука продает совсем не тоже самое и конкурентов в плане качества на нашем рынке у них нет.

Ответить
Развернуть ветку
Mayer Amshel

Азбука вкуса продает наиболее привелигированные товары из тех, что есть в обычных супермаркетах. К примеру, воду Evian, Perrier и прочее. Это некий агрегатор продуктов high-middle класса.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Ну тогда к этим товарам не нужно подмешивать самые обычные товары по тройной цене.

Ответить
Развернуть ветку
XOandAVforever3

Не по тройной, а примерно на 50-70% дороже, чем у обычных ритейлерах. Но это как бы плата за премиальность.

Ответить
Развернуть ветку
169 комментариев
Раскрывать всегда