Выручка «Азбуки вкуса» выросла только на 2% в первом квартале 2019 года Статьи редакции

Ритейлер замедлил рост на фоне усиления конкуренции и увеличения себестоимости продаж, отмечают эксперты.

  • Выручка «Городской супермаркет» (оператор супермаркетов «Азбука вкуса») по РСБУ составила 15,4 млрд рублей в первом квартале 2019 года — на 2% больше, чем годом ранее. Обычно начало года для ритейлеров — это период затишья после предновогодних продаж, отмечают «Ведомости». Однако выручка супермаркетов «Перекрёсток» (X5 Retail Group) за этот период выросла на 20,3% — до 66,4 млрд рублей.
  • Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что рост сети «Азбука вкуса» почти остановился из-за конкуренции в Московском регионе, в частности, со стороны «Вкусвилла». В январе-марте 2019 года число магазинов «Азбуки вкуса» почти не изменилось, а у «Вкусвилла» (работает в основном в Москве и Подмосковье) выросло на 169 точек, говорит эксперт.
  • Себестоимость продаж у оператора «Азбуки вкуса» росла вдвое быстрее выручки, увеличились коммерческие расходы (+7% до 6,3 млрд рублей) и управленческие затраты (+5% до 261,9 млн рублей), указывает издание. В первом квартале 2019 года ритейлер получил чистый убыток в 292,7 млн рублей против чистой прибыли в 449,4 млн рублей годом ранее.
  • Бурмистров считает, что убыток в отчётности может быть связан с ростом списаний по кулинарной продукции после расширения линейки. Загрузку мощностей и эффективность продаж должны повысить поставки в Prisma и на АЗС Shell, отмечает эксперт. В «Азбуке вкуса» не ответили на запрос газеты.
  • «Азбука вкуса» раскрывала только выборочные данные по МСФО за финансовый год , который у него заканчивается 31 марта. За 2018 год компания раскрыла только размер выручки без НДС – 60 млрд рублей. В отчётности по РСБУ выручка ритейлера — 62,3 млрд рублей. При этом в отличие от МСФО отчетность «Азбуки вкуса» по РСБУ не является консолидированной отчетностью по группе, отмечает издание.
«Ведомости»
0
172 комментария
Написать комментарий...
Цой жив

Во всех магазинах продаются одни и теже продукты. Мне вообще не понятно, чем "Азбука вкуса" вообще планирует конкурировать. Продает тоже самое, просто в x2/x3 раза дороже!!!

Location - у них хороший? Да всем пофигу. Кто на машине по дороге заедет где подешевле или на выходные в Ашан. Кто на метро до работы добирается, как минимум имеет две точки для покупок, а в семье уже 3-и. Кто из дома не выходит, тот все онлайн может заказать.

Снимать руководство нужно, а во главу ставить лидеров, кто понимает механику бизнеса в цифровой экономике.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Один нюанс - азбука продает совсем не тоже самое и конкурентов в плане качества на нашем рынке у них нет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Да-да-да, жаль там даже просрочки дофига причем в любой азбуке вкуса. Качество продуктов лучше по некоторым позициям, но большинство товаров просто х2-х3. Единственное, что там лучше и за что можно переплачивать - антураж и нет всяких "бомжей". А обман с просроком и качеством продукции местами хуже, чем в пятерочке.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Так за что вы минусуете?)) Всякие хрюши против и подобные организации постоянно там тусуют и находят кучу проблем с качеством еды, просрочкой и т.д. ничуть не меньше, чем в Дикси.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Разница лишь в том, что срок годности кулинарии в АВ всего 72 часа (реальный срок хранения разумеется значительно выше, а на третий день продукция скидывает 40% своей цены), в отличие от каких-нибудь салатов из Ашана, которые могут месяц без холодильника храниться.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Так как ты это узнаешь? У них везде нарушение маркировки и т.д. если ввести в Ютубе азбука вкуса, то первая строчка будет азбука вкуса просрочка. Посмотри видео, там их тонны.

Ответить
Развернуть ветку
color
везде нарушение маркировки

У тебя ютуб головного мозга. Кидаешься безосновательными фразами вовсю.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Тебя пруфами закидать?))

Ответить
Развернуть ветку
color

Ну для начала осознай, что значит фраза "везде нарушение маркировки".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Ок, уточняю. На продуктах, что они нарезают и сами наносят маркировку. Абсолютно ВСЕ товары у них с нарушением. Нигде нет даты производства товара (только дата упаковки) и многое другое. Это позволяет накручивать срок годности, что они собственно и делают. Довольно часто они не могут сказать срок годности у товара, что они нарезали, что опять же говорит о том, что они сознательно или нет, но могут продавать просрок, а проверить это нельзя, кроме как не попробовать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Нигде нет даты производства товара (только дата упаковки)

Это никакая не проблема, если товар (продукт) снимается с продажи за время, большее или равное указываемому на маркировке срока годности индивидуальной упаковки.

Пример: допустим, колбаса хранится 20 дней, а на индивидуальной упаковке указывается срок годности три дня. Тогда, если товар нарезается и упаковывается при покупателе, достаточно менять эту колбасу на 17 день.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

так они этого не делают)) Они нарезают и ставят маркировку "упаковано 20.06 срок годности 20 дней". А они должны ДУБЛИРОВАТЬ информацию с нарезанного продукта. Должно быть "упаковано 20.06, дата производства 15.06, срок годности 20 дней."

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я понял, но никогда с этим не сталкивался, но тогда у меня возникает вопрос: а где, в каком магазине такая практика соблюдается?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Ну судя по видео, которые я смотрел - везде. Это просто постоянные нарушения. Вот сейчас пока искал инфу, нашёл ещё такую тему, что они мясо, которое скоро подходит к сроку годности фасуют и продают как свежее (там мало пруфоф, но на вид видно, что качество страдает).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Если подобного рода нарушения бывают везде, то есть в любом магазине, то при чем здесь наезды именно на "Азбуку"?

Ответить
Развернуть ветку
169 комментариев
Раскрывать всегда