Выручка «Азбуки вкуса» выросла только на 2% в первом квартале 2019 года Статьи редакции

Ритейлер замедлил рост на фоне усиления конкуренции и увеличения себестоимости продаж, отмечают эксперты.

  • Выручка «Городской супермаркет» (оператор супермаркетов «Азбука вкуса») по РСБУ составила 15,4 млрд рублей в первом квартале 2019 года — на 2% больше, чем годом ранее. Обычно начало года для ритейлеров — это период затишья после предновогодних продаж, отмечают «Ведомости». Однако выручка супермаркетов «Перекрёсток» (X5 Retail Group) за этот период выросла на 20,3% — до 66,4 млрд рублей.
  • Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что рост сети «Азбука вкуса» почти остановился из-за конкуренции в Московском регионе, в частности, со стороны «Вкусвилла». В январе-марте 2019 года число магазинов «Азбуки вкуса» почти не изменилось, а у «Вкусвилла» (работает в основном в Москве и Подмосковье) выросло на 169 точек, говорит эксперт.
  • Себестоимость продаж у оператора «Азбуки вкуса» росла вдвое быстрее выручки, увеличились коммерческие расходы (+7% до 6,3 млрд рублей) и управленческие затраты (+5% до 261,9 млн рублей), указывает издание. В первом квартале 2019 года ритейлер получил чистый убыток в 292,7 млн рублей против чистой прибыли в 449,4 млн рублей годом ранее.
  • Бурмистров считает, что убыток в отчётности может быть связан с ростом списаний по кулинарной продукции после расширения линейки. Загрузку мощностей и эффективность продаж должны повысить поставки в Prisma и на АЗС Shell, отмечает эксперт. В «Азбуке вкуса» не ответили на запрос газеты.
  • «Азбука вкуса» раскрывала только выборочные данные по МСФО за финансовый год , который у него заканчивается 31 марта. За 2018 год компания раскрыла только размер выручки без НДС – 60 млрд рублей. В отчётности по РСБУ выручка ритейлера — 62,3 млрд рублей. При этом в отличие от МСФО отчетность «Азбуки вкуса» по РСБУ не является консолидированной отчетностью по группе, отмечает издание.
«Ведомости»
0
172 комментария
Написать комментарий...
Цой жив

Во всех магазинах продаются одни и теже продукты. Мне вообще не понятно, чем "Азбука вкуса" вообще планирует конкурировать. Продает тоже самое, просто в x2/x3 раза дороже!!!

Location - у них хороший? Да всем пофигу. Кто на машине по дороге заедет где подешевле или на выходные в Ашан. Кто на метро до работы добирается, как минимум имеет две точки для покупок, а в семье уже 3-и. Кто из дома не выходит, тот все онлайн может заказать.

Снимать руководство нужно, а во главу ставить лидеров, кто понимает механику бизнеса в цифровой экономике.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Один нюанс - азбука продает совсем не тоже самое и конкурентов в плане качества на нашем рынке у них нет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Да-да-да, жаль там даже просрочки дофига причем в любой азбуке вкуса. Качество продуктов лучше по некоторым позициям, но большинство товаров просто х2-х3. Единственное, что там лучше и за что можно переплачивать - антураж и нет всяких "бомжей". А обман с просроком и качеством продукции местами хуже, чем в пятерочке.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Так за что вы минусуете?)) Всякие хрюши против и подобные организации постоянно там тусуют и находят кучу проблем с качеством еды, просрочкой и т.д. ничуть не меньше, чем в Дикси.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Так за что вы минусуете?))

Потому что ты бредишь, на надо наговаривать на хороший магазин.

Всякие хрюши против и подобные организации постоянно там тусуют

Не видел ни разу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

ого, ты не видел? А загуглить религия не позволяет?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

На хуй мне гуглить, я если я в Азбуке закупаюсь по нескольку раз в день?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

ну я тебя поздравляю, твой личный опыт ни о чем не говорит, кроме того, что тебе там норм. Пожалуйста, я тебе не мешаю)))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
твой личный опыт ни о чем не говорит,

а чей говорит?

Какого-то хрена с горы из ютуб-ролика?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Ну и из личного опыта тоже)) Там систематически идёт обман потребителя со сроком годности. Вот просто приди в следующий раз и постарайся узнать какой срок годности у сыра, что ты купил, конкретно у куска, что тебе отрежут (или будет уже отрезанный). В 99% случаев это будет неизвестно, потому что они сами не знают и не соблюдают правила маркировки товаров.
Это же касается всяких салатиков и т.д., никто не знает сколько там и что лежит. Если ты не отравился - поздравляю, тебе попадались хорошие салаты)))

Ответить
Развернуть ветку
169 комментариев
Раскрывать всегда