Выручка «Азбуки вкуса» выросла только на 2% в первом квартале 2019 года Статьи редакции

Ритейлер замедлил рост на фоне усиления конкуренции и увеличения себестоимости продаж, отмечают эксперты.

  • Выручка «Городской супермаркет» (оператор супермаркетов «Азбука вкуса») по РСБУ составила 15,4 млрд рублей в первом квартале 2019 года — на 2% больше, чем годом ранее. Обычно начало года для ритейлеров — это период затишья после предновогодних продаж, отмечают «Ведомости». Однако выручка супермаркетов «Перекрёсток» (X5 Retail Group) за этот период выросла на 20,3% — до 66,4 млрд рублей.
  • Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что рост сети «Азбука вкуса» почти остановился из-за конкуренции в Московском регионе, в частности, со стороны «Вкусвилла». В январе-марте 2019 года число магазинов «Азбуки вкуса» почти не изменилось, а у «Вкусвилла» (работает в основном в Москве и Подмосковье) выросло на 169 точек, говорит эксперт.
  • Себестоимость продаж у оператора «Азбуки вкуса» росла вдвое быстрее выручки, увеличились коммерческие расходы (+7% до 6,3 млрд рублей) и управленческие затраты (+5% до 261,9 млн рублей), указывает издание. В первом квартале 2019 года ритейлер получил чистый убыток в 292,7 млн рублей против чистой прибыли в 449,4 млн рублей годом ранее.
  • Бурмистров считает, что убыток в отчётности может быть связан с ростом списаний по кулинарной продукции после расширения линейки. Загрузку мощностей и эффективность продаж должны повысить поставки в Prisma и на АЗС Shell, отмечает эксперт. В «Азбуке вкуса» не ответили на запрос газеты.
  • «Азбука вкуса» раскрывала только выборочные данные по МСФО за финансовый год , который у него заканчивается 31 марта. За 2018 год компания раскрыла только размер выручки без НДС – 60 млрд рублей. В отчётности по РСБУ выручка ритейлера — 62,3 млрд рублей. При этом в отличие от МСФО отчетность «Азбуки вкуса» по РСБУ не является консолидированной отчетностью по группе, отмечает издание.
«Ведомости»
0
172 комментария
Написать комментарий...
Цой жив

Во всех магазинах продаются одни и теже продукты. Мне вообще не понятно, чем "Азбука вкуса" вообще планирует конкурировать. Продает тоже самое, просто в x2/x3 раза дороже!!!

Location - у них хороший? Да всем пофигу. Кто на машине по дороге заедет где подешевле или на выходные в Ашан. Кто на метро до работы добирается, как минимум имеет две точки для покупок, а в семье уже 3-и. Кто из дома не выходит, тот все онлайн может заказать.

Снимать руководство нужно, а во главу ставить лидеров, кто понимает механику бизнеса в цифровой экономике.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Один нюанс - азбука продает совсем не тоже самое и конкурентов в плане качества на нашем рынке у них нет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Да-да-да, жаль там даже просрочки дофига причем в любой азбуке вкуса. Качество продуктов лучше по некоторым позициям, но большинство товаров просто х2-х3. Единственное, что там лучше и за что можно переплачивать - антураж и нет всяких "бомжей". А обман с просроком и качеством продукции местами хуже, чем в пятерочке.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Так за что вы минусуете?)) Всякие хрюши против и подобные организации постоянно там тусуют и находят кучу проблем с качеством еды, просрочкой и т.д. ничуть не меньше, чем в Дикси.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Разница лишь в том, что срок годности кулинарии в АВ всего 72 часа (реальный срок хранения разумеется значительно выше, а на третий день продукция скидывает 40% своей цены), в отличие от каких-нибудь салатов из Ашана, которые могут месяц без холодильника храниться.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Так как ты это узнаешь? У них везде нарушение маркировки и т.д. если ввести в Ютубе азбука вкуса, то первая строчка будет азбука вкуса просрочка. Посмотри видео, там их тонны.

Ответить
Развернуть ветку
color
везде нарушение маркировки

У тебя ютуб головного мозга. Кидаешься безосновательными фразами вовсю.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Тебя пруфами закидать?))

Ответить
Развернуть ветку
color

Ну для начала осознай, что значит фраза "везде нарушение маркировки".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

И это же не просто так говорю, в том же Вкус Вилле все намного лучше, там практически нет никаких проблем. Т.е. с ними видео есть, но их мало и они унылые, ибо нечего показывать, а вот с азбукой косяков куча.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
И это же не просто так говорю, в том же Вкус Вилле все намного лучше,

Не лучше. Там и ассортимент хуже и неспелые и помятые/гнилые фрукты реально есть - вот уж чего чего, а это я сам видел. Некоторые продукты (киви, например) с недавних пор продаются только в упаковке и выбрать /отобрать покупатель не может, берет кота в мешке.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

просто в следующий раз возьми там салатик и попробуй узнать информацию по нему, но ты удивишься, тебе максимум скажут дату упаковки или просто скажут "да он свежий", но пруфоф не будет. В том же вкусвилле, ты всегда можешь узнать ПОЛНУЮ информацию о салатике вплоть до состава и конкретные сроки годности. Ты будешь уверен, что он сегодняшний и не лежит тут уже три дня. Да, съесть можно будет, но вкусовые ощущения и т.д. уже будут не те, а может и вообще какой-то из ингредиентов уже испортился, что было у меня как раз. Мясо было идеальным и вкусным, а помидоры тупо уже протухли и пахли, пришлось их выкинуть и скушать только мясо)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Здесь только эксперимент поможет, мне и в голову не пришла бы идея покупать салатик во ВкусВилле.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Soloviev

Ну по мне Азбука намного лучше Вкусвилла, где по сути перепакованное сырье небольших заводов (а не фермеров) продается по цене тех же продуктов в Азбуке Вкуса.

Ответить
Развернуть ветку
169 комментариев
Раскрывать всегда