Выручка «Азбуки вкуса» выросла только на 2% в первом квартале 2019 года Статьи редакции

Ритейлер замедлил рост на фоне усиления конкуренции и увеличения себестоимости продаж, отмечают эксперты.

  • Выручка «Городской супермаркет» (оператор супермаркетов «Азбука вкуса») по РСБУ составила 15,4 млрд рублей в первом квартале 2019 года — на 2% больше, чем годом ранее. Обычно начало года для ритейлеров — это период затишья после предновогодних продаж, отмечают «Ведомости». Однако выручка супермаркетов «Перекрёсток» (X5 Retail Group) за этот период выросла на 20,3% — до 66,4 млрд рублей.
  • Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что рост сети «Азбука вкуса» почти остановился из-за конкуренции в Московском регионе, в частности, со стороны «Вкусвилла». В январе-марте 2019 года число магазинов «Азбуки вкуса» почти не изменилось, а у «Вкусвилла» (работает в основном в Москве и Подмосковье) выросло на 169 точек, говорит эксперт.
  • Себестоимость продаж у оператора «Азбуки вкуса» росла вдвое быстрее выручки, увеличились коммерческие расходы (+7% до 6,3 млрд рублей) и управленческие затраты (+5% до 261,9 млн рублей), указывает издание. В первом квартале 2019 года ритейлер получил чистый убыток в 292,7 млн рублей против чистой прибыли в 449,4 млн рублей годом ранее.
  • Бурмистров считает, что убыток в отчётности может быть связан с ростом списаний по кулинарной продукции после расширения линейки. Загрузку мощностей и эффективность продаж должны повысить поставки в Prisma и на АЗС Shell, отмечает эксперт. В «Азбуке вкуса» не ответили на запрос газеты.
  • «Азбука вкуса» раскрывала только выборочные данные по МСФО за финансовый год , который у него заканчивается 31 марта. За 2018 год компания раскрыла только размер выручки без НДС – 60 млрд рублей. В отчётности по РСБУ выручка ритейлера — 62,3 млрд рублей. При этом в отличие от МСФО отчетность «Азбуки вкуса» по РСБУ не является консолидированной отчетностью по группе, отмечает издание.
«Ведомости»
0
172 комментария
Написать комментарий...
Alex Zimentsky

В Азбуке покупаю до 70% еды вот уже лет 5 последних. Качество очень приличное! Особенно салаты, готовая еда, выпечка, кулинария. По моим прикидкам средний ценник дороже Метро или Ашана на 20-25%. Но именно качество продуктов в эту цену вполне и заложено.
Далее заложены хорошие скидки и просто суперские акции! Я так из посуды в доме из Азбуки кучу имею, от кастрюль дорогих до шикарных стаканов.
И да, Азбука буквально везде рядом и где я работаю, и где живу (а живу на Арбате). За 5 лет ни разу не возникло желание сменить магазин. Глобус Гурмэ кстати в сравнении сильно хуже.
Но конечно нужно понимать, что за овощами и фруктами, мясом, рыбой - это надо на рынок конечно ездить.
А еще в Азбуке шикарная скидка 40% на готовую еду после 21:00. Дешевле Ашана! После работы часто набираю там кучу салатиков!

Из минусов Азбуки.
Да, иногда попадаешь на несвежее. Грешат этим мелкие Азбуки, где я случайно что-то покупал.
Персонал, бывает ну ооооочень некомпетентный, медленный, туповатый.
Не во всех Азбуках единый ассортимент. Идешь бывает за конкретной покупкой, а тут раз и нету.
Проблемы с парковками. Но это проблема Москвы больше.

ВкусВилл не конкурент ни разу. Был несколько раз, покупал. Невкусно и ассортимент бедный в сравнении. Не понимаю, чего там его народ хвалит. Мне не зашел ни формат, ни ассортимент.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Блин, вот насчёт персонала в Азбуке - впервые слышу человека, у которого есть претензии

Претензий нет, но уровень разный. В одной из четырех Азбук, например, со мной кроме кассира никто не здоровается, зато в других сотрудники здороваются даже если я случайно встречу их на улице))

Ответить
Развернуть ветку
169 комментариев
Раскрывать всегда