Выручка «Азбуки вкуса» выросла только на 2% в первом квартале 2019 года Статьи редакции

Ритейлер замедлил рост на фоне усиления конкуренции и увеличения себестоимости продаж, отмечают эксперты.

  • Выручка «Городской супермаркет» (оператор супермаркетов «Азбука вкуса») по РСБУ составила 15,4 млрд рублей в первом квартале 2019 года — на 2% больше, чем годом ранее. Обычно начало года для ритейлеров — это период затишья после предновогодних продаж, отмечают «Ведомости». Однако выручка супермаркетов «Перекрёсток» (X5 Retail Group) за этот период выросла на 20,3% — до 66,4 млрд рублей.
  • Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что рост сети «Азбука вкуса» почти остановился из-за конкуренции в Московском регионе, в частности, со стороны «Вкусвилла». В январе-марте 2019 года число магазинов «Азбуки вкуса» почти не изменилось, а у «Вкусвилла» (работает в основном в Москве и Подмосковье) выросло на 169 точек, говорит эксперт.
  • Себестоимость продаж у оператора «Азбуки вкуса» росла вдвое быстрее выручки, увеличились коммерческие расходы (+7% до 6,3 млрд рублей) и управленческие затраты (+5% до 261,9 млн рублей), указывает издание. В первом квартале 2019 года ритейлер получил чистый убыток в 292,7 млн рублей против чистой прибыли в 449,4 млн рублей годом ранее.
  • Бурмистров считает, что убыток в отчётности может быть связан с ростом списаний по кулинарной продукции после расширения линейки. Загрузку мощностей и эффективность продаж должны повысить поставки в Prisma и на АЗС Shell, отмечает эксперт. В «Азбуке вкуса» не ответили на запрос газеты.
  • «Азбука вкуса» раскрывала только выборочные данные по МСФО за финансовый год , который у него заканчивается 31 марта. За 2018 год компания раскрыла только размер выручки без НДС – 60 млрд рублей. В отчётности по РСБУ выручка ритейлера — 62,3 млрд рублей. При этом в отличие от МСФО отчетность «Азбуки вкуса» по РСБУ не является консолидированной отчетностью по группе, отмечает издание.
«Ведомости»
0
172 комментария
Написать комментарий...
Цой жив

Во всех магазинах продаются одни и теже продукты. Мне вообще не понятно, чем "Азбука вкуса" вообще планирует конкурировать. Продает тоже самое, просто в x2/x3 раза дороже!!!

Location - у них хороший? Да всем пофигу. Кто на машине по дороге заедет где подешевле или на выходные в Ашан. Кто на метро до работы добирается, как минимум имеет две точки для покупок, а в семье уже 3-и. Кто из дома не выходит, тот все онлайн может заказать.

Снимать руководство нужно, а во главу ставить лидеров, кто понимает механику бизнеса в цифровой экономике.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Один нюанс - азбука продает совсем не тоже самое и конкурентов в плане качества на нашем рынке у них нет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Да-да-да, жаль там даже просрочки дофига причем в любой азбуке вкуса. Качество продуктов лучше по некоторым позициям, но большинство товаров просто х2-х3. Единственное, что там лучше и за что можно переплачивать - антураж и нет всяких "бомжей". А обман с просроком и качеством продукции местами хуже, чем в пятерочке.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Так за что вы минусуете?)) Всякие хрюши против и подобные организации постоянно там тусуют и находят кучу проблем с качеством еды, просрочкой и т.д. ничуть не меньше, чем в Дикси.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Разница лишь в том, что срок годности кулинарии в АВ всего 72 часа (реальный срок хранения разумеется значительно выше, а на третий день продукция скидывает 40% своей цены), в отличие от каких-нибудь салатов из Ашана, которые могут месяц без холодильника храниться.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Так как ты это узнаешь? У них везде нарушение маркировки и т.д. если ввести в Ютубе азбука вкуса, то первая строчка будет азбука вкуса просрочка. Посмотри видео, там их тонны.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Ты реально не в теме. Продукты в Азбуке Вкуса имеют маркировку срока годности с запасом. Указанная там дата и срок годности выбрана исходя из наихудших условий хранения.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Там вообще нет срока годности, братка)) Максимум - дата упаковки.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Там вообще нет срока годности, братка)) Максимум - дата упаковки.

А что же тогда вот это "02" по-твоему?

А лаборатория качества QLAB это тоже ерунда что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Это готовится и маркируется у них? Ах.. точно это совсем другая компания)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

ООО "Городской супермаркет" - это "Азбука Вкуса" и есть, если что (на чеке написано именно это наименование организации).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Вот, тут лучше видно:

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Да, но это не в магазине самом фасуется, как я понимаю. Это какой-то завод. Как минимум упаковка есть и штрих код)) Я тебе про товары, что нарезаются непосредственно там, товары, что делают на кухне самого магазина.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Да, но это не в магазине самом фасуется, как я понимаю.
Я тебе про товары, что нарезаются непосредственно там

Не поленился, сходил в Азбуку, ну и как на счет этого:

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Ну значит у тебя все ок)) и они случаем не вышли из срока годности? С момента упаковки прошло уже двое суток, а там написано 12 часов))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

не читай это, я только встал и мозг был отключен))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А ты думал со мной спорить просто что ли?))
У меня то "все ходы записаны" (С)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А чтобы раз и навсегда закрыть тему якобы просрочки в Азбуке Вкуса, я еще скажу, что много раз видел в Азбуке как директор магазина даты/срок сам перепроверяет.

Так что в качестве контроля и качестве продуктов Азбуки Вкуса причин сомневаться нет абсолютно никаких.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Только что сидел на стриме парня, что частенько туда заглядывал, говорит, что они исправились, сейчас маркировка везде у них уже есть. Так что ок, я ошибся, но буквально несколько месяцев назад там был бардак о котором я говорил))
https://www.youtube.com/watch?v=cfbJkmh2Gqk

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Лично я не сталкивался ни разу за все время, что я хожу в Азбуку.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Я не исключаю, что постоянная работа общественных организаций навела там порядок. Хотя некоторые видео довольно свежие и там целые стеллажи некорректные, а не по 1-2 товара. Должно быть везде так, как вы показали.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Я не исключаю, что постоянная работа общественных организаций навела там порядок.

А то, что проблема отсутствовала, а те, кого ты называешь "общественными организациями" что-то там навыдумывали и сняли фальшивые ролики ты исключаешь ? Или всё таки нет?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Во- первых, там не один блогер, а как минимум 3 разных "организации". Также были прямые эфире от туда, там были рейды на Азбуку вкуса постоянные.
Эти чуваки очень жестко магазины наказывают, они скупают очень дорогие товары, где некорректная маркировка и т.д., выкидывают/съедают и потом возвращают деньги. Там чеки и по 5-6к были.
Как он на стриме сказал, они так не только азбуку научили, но и многие другие магазины))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А ты почитай)) Я специально привел и "оборотную сторону медали"

Ответить
Развернуть ветку
169 комментариев
Раскрывать всегда