Выручка «Азбуки вкуса» выросла только на 2% в первом квартале 2019 года Статьи редакции
Ритейлер замедлил рост на фоне усиления конкуренции и увеличения себестоимости продаж, отмечают эксперты.
- Выручка «Городской супермаркет» (оператор супермаркетов «Азбука вкуса») по РСБУ составила 15,4 млрд рублей в первом квартале 2019 года — на 2% больше, чем годом ранее. Обычно начало года для ритейлеров — это период затишья после предновогодних продаж, отмечают «Ведомости». Однако выручка супермаркетов «Перекрёсток» (X5 Retail Group) за этот период выросла на 20,3% — до 66,4 млрд рублей.
- Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что рост сети «Азбука вкуса» почти остановился из-за конкуренции в Московском регионе, в частности, со стороны «Вкусвилла». В январе-марте 2019 года число магазинов «Азбуки вкуса» почти не изменилось, а у «Вкусвилла» (работает в основном в Москве и Подмосковье) выросло на 169 точек, говорит эксперт.
- Себестоимость продаж у оператора «Азбуки вкуса» росла вдвое быстрее выручки, увеличились коммерческие расходы (+7% до 6,3 млрд рублей) и управленческие затраты (+5% до 261,9 млн рублей), указывает издание. В первом квартале 2019 года ритейлер получил чистый убыток в 292,7 млн рублей против чистой прибыли в 449,4 млн рублей годом ранее.
- Бурмистров считает, что убыток в отчётности может быть связан с ростом списаний по кулинарной продукции после расширения линейки. Загрузку мощностей и эффективность продаж должны повысить поставки в Prisma и на АЗС Shell, отмечает эксперт. В «Азбуке вкуса» не ответили на запрос газеты.
- «Азбука вкуса» раскрывала только выборочные данные по МСФО за финансовый год , который у него заканчивается 31 марта. За 2018 год компания раскрыла только размер выручки без НДС – 60 млрд рублей. В отчётности по РСБУ выручка ритейлера — 62,3 млрд рублей. При этом в отличие от МСФО отчетность «Азбуки вкуса» по РСБУ не является консолидированной отчетностью по группе, отмечает издание.
0
показов
7.1K
открытий
Во всех магазинах продаются одни и теже продукты. Мне вообще не понятно, чем "Азбука вкуса" вообще планирует конкурировать. Продает тоже самое, просто в x2/x3 раза дороже!!!
Location - у них хороший? Да всем пофигу. Кто на машине по дороге заедет где подешевле или на выходные в Ашан. Кто на метро до работы добирается, как минимум имеет две точки для покупок, а в семье уже 3-и. Кто из дома не выходит, тот все онлайн может заказать.
Снимать руководство нужно, а во главу ставить лидеров, кто понимает механику бизнеса в цифровой экономике.
Один нюанс - азбука продает совсем не тоже самое и конкурентов в плане качества на нашем рынке у них нет.
Да-да-да, жаль там даже просрочки дофига причем в любой азбуке вкуса. Качество продуктов лучше по некоторым позициям, но большинство товаров просто х2-х3. Единственное, что там лучше и за что можно переплачивать - антураж и нет всяких "бомжей". А обман с просроком и качеством продукции местами хуже, чем в пятерочке.
Так за что вы минусуете?)) Всякие хрюши против и подобные организации постоянно там тусуют и находят кучу проблем с качеством еды, просрочкой и т.д. ничуть не меньше, чем в Дикси.
Разница лишь в том, что срок годности кулинарии в АВ всего 72 часа (реальный срок хранения разумеется значительно выше, а на третий день продукция скидывает 40% своей цены), в отличие от каких-нибудь салатов из Ашана, которые могут месяц без холодильника храниться.
Так как ты это узнаешь? У них везде нарушение маркировки и т.д. если ввести в Ютубе азбука вкуса, то первая строчка будет азбука вкуса просрочка. Посмотри видео, там их тонны.
У тебя ютуб головного мозга. Кидаешься безосновательными фразами вовсю.
Тебя пруфами закидать?))
Ну для начала осознай, что значит фраза "везде нарушение маркировки".
Ок, уточняю. На продуктах, что они нарезают и сами наносят маркировку. Абсолютно ВСЕ товары у них с нарушением. Нигде нет даты производства товара (только дата упаковки) и многое другое. Это позволяет накручивать срок годности, что они собственно и делают. Довольно часто они не могут сказать срок годности у товара, что они нарезали, что опять же говорит о том, что они сознательно или нет, но могут продавать просрок, а проверить это нельзя, кроме как не попробовать.
Это никакая не проблема, если товар (продукт) снимается с продажи за время, большее или равное указываемому на маркировке срока годности индивидуальной упаковки.
Пример: допустим, колбаса хранится 20 дней, а на индивидуальной упаковке указывается срок годности три дня. Тогда, если товар нарезается и упаковывается при покупателе, достаточно менять эту колбасу на 17 день.
так они этого не делают)) Они нарезают и ставят маркировку "упаковано 20.06 срок годности 20 дней". А они должны ДУБЛИРОВАТЬ информацию с нарезанного продукта. Должно быть "упаковано 20.06, дата производства 15.06, срок годности 20 дней."
Я понял, но никогда с этим не сталкивался, но тогда у меня возникает вопрос: а где, в каком магазине такая практика соблюдается?
Ну судя по видео, которые я смотрел - везде. Это просто постоянные нарушения. Вот сейчас пока искал инфу, нашёл ещё такую тему, что они мясо, которое скоро подходит к сроку годности фасуют и продают как свежее (там мало пруфоф, но на вид видно, что качество страдает).
Если подобного рода нарушения бывают везде, то есть в любом магазине, то при чем здесь наезды именно на "Азбуку"?