Нужно ли маленькому складу адресное хранение

Если наверху беспорядок, то внизу кавардак. ©Роберт Уотермен.

В закладки

Для оптимизации работы склада была разработана система адресного хранения. Она назначает каждому товару определенную ячейку размещения, что должно помогать при поиске продукции на больших площадях. Сегодня эту систему навязывают ВСЕМ, у кого есть склад — интернет-магазинам, производствам, торговым точкам. Однако для небольшого склада (площадью до 300 — 500 кв.м.) сложный порядок сканирования только усложняет процесс поиска товаров. Так почему адресное хранение может усложнить работу на маленьком складе и как автоматизировать работу компании без него?

Решения для товаров с неограниченным сроком годности

Представим, что вы владелец небольшого склада общей площадью до 300 квадратных метров. Например, вы продаете бытовую химию или детские игрушки. На маленьком складе легко запомнить, где хранится товар в коробках (если товар не очень мелкий, как ювелирная продукция или микросхемы) и найти его внутри помещения. Поэтому сбор заказов не отнимет много времени, а потеря товаров не станет частым явлением. А что происходит, если вы применяете систему адресного хранения? Например, вам нужно отгрузить 14 товаров. Вначале вы должны отсканировать ячейку, затем товар. После этого положить товар на тележку и подвезти его к выходу. Во время отгрузки необходимо снова отсканировать продукцию. А первый раз сканирование товара произошло во время его получения от поставщика. То есть, используя систему адресного склада, вам придется считывать штрихкоды дольше, чем искать продукцию.

Если продукция не имеет сроков годности и для владельца все равно, в какой последовательности отгружать товар, система адресного хранения усложнит поиск товаров.

Решение:

Для маленького склада важнее контроль прихода и отгрузки товара. Для этого и нужна маркировка. А разобраться с работой внутри склада можно самому, не привлекая автоматику.

Если вы отгрузили розовую сумочку, вместо синей, вас ждёт головная боль. Наверняка это станет имиджевой потерей: придётся извиняться перед клиентами, тратить деньги на обратную пересылку и доставку нужной сумочки, а если синюю сумочку вы уже продали — возврат денег клиенту. Сосредоточьтесь на учете продукции, а не ячейках!

Решения для товаров с ограниченным сроком годности

Для продукции с ограниченным сроком годности система хранения требует более гибкого подхода. Есть 3 варианта хранения и поиска таких товаров на складе:

Вариант 1. Маркировать входящий товар штрихкодами с зашитыми сроками годности.

Недостатки: вызывает большие трудозатраты при перемаркировке.

Вариант 2. Внедрить адресный склад и разложить продукцию по ячейкам. Тогда в 1 ячейке будет лежать товары 1 срока годности, а система сама будет направлять в место его хранения.

Недостатки: как я писала выше, это бег рысцой между стеллажами со сканером штрихкодов. Любимый вид спорта кладовщиков во время комплектации заказа.

Итоги

Если у вас товары с неограниченным сроком хранения на складе площадью 300 — 500 м.кв., требуется не адресное хранение, а жесткая система контроля входящих и исходящих товаров.

Если же на складе товары с ограниченным сроком действия, придётся выбрать перемаркировку или адресный учёт.

В любом случае, автоматизация упростит жизнь, снизит человеческий фактор, разгрузит кладовщика и повысит производительность склада и прибыль компании.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Татьяна Панова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 0, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 72680, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 24 Jun 2019 08:53:48 +0300" }
{"average":26034,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 72680, "author_id": 316681, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/72680\/get","add":"\/comments\/72680\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/72680"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
6 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

В любом случае, система штрихкодирования и автоматизация сократит расходы и повысит производительность склада

Ответить
0

А кто-то еще в этом сомневается?

Ответить
0

Если сроков годности нет, там все равно надо вести учет по партиям, чтобы иметь возможность следить за себестоимостью товара.

Ответить
2

В случае, если мы учитываем товар без сроков годности, а длительность и условия хранения никак не повлияют на качество товара, мы можем использовать метод ФИФО . При условии, что номер партии не зашит в штрихкод.
При считывании ШК система спишет товар по стоимости первой партии. При этом учет себестоимости будет вестись корректно.
Либо использовать вариант 1 - зашить партию в ШК и перемаркировать товар.

Ответить
0

Если у товаров есть срок годности, всё равно нужен адресный учёт или маркировка. По оценкам автора, и тот и другой вариант негативен.

Ответить
2

В статье описаны 2 варианта решения для товаров с ограниченным сроком годности. По каждому из вариантов описаны недостатки, с которыми столкнется компания в процессе работы.
Статья показывает, что даже при наличии товаров со сроками годности необязательно внедрять адресное хранении, можно зашить серию товара в штрих код и перемаркировать товар.
Каждая компания сама принимает решение что для нее экономически более выгодно : настройка адресного хранения или перемаркировка товара

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }