Торговля DTG Team
594

Российский ритейл: беднеем, но цифровизируемся

В июне в Москве прошла очередная Неделя Российского Ритейла. Будущее в торговле наступает семимильными шагами - мы создаем цифровых аватаров, печатаем одежду и экономим деньги, которых не становится больше.

В закладки

В июне в Москве прошла очередная Неделя Российского Ритейла. Про ее итоги написано довольно много, мы же решили поделиться интересными данными, так или иначе связанными с трансформацией отрасли, идущей в цифровое будущее. Сегодня с уверенностью можно сказать, что каждый, кто покупает товары через интернет, уже формирует это будущее собственными покупками.

Мы выделили несколько интересных событий (проектов, цифр, новостей), связанных с цифровизацией и предлагаем три своеобразные номинации.

“Будущее цифрового ритейла сегодня”

Номинанты: Texel, Adidas

Одно из ключевых направлений развития ритейла - создание нового клиентского опыта. Как и в других отраслях трансформация - это не оцифровка традиционных процессов, а изменение моделей (поведения, принятия решения, мотивации, покупки). Среди таких примеров можно выделить пилотные проекты компаний Texel и Adidas.

Texel позволяет создавать свои аватары с помощью полного 3D-сканирования вашего тела (https://texel.graphics/ru/). Компания провела эксперимент и установила такой сканер в одном из крупнейших торговых центров Москвы. После сканирования и создания собственного цифрового аватара посетитель мог при помощи мобильного приложения подобрать подходящую одежду в интернет-магазинах. Вся эта история выглядит еще более замечательно, если знать цифры, которые приводят авторы проекта. 90% клиентов (18000 из 20000), сделавших свой аватар, пришли в магазин, а 45% купили рекомендованную им вещь. Прирост выручки составил до 19%. Недостижимые для обычных каналов продвижения цифры!

Кейс Adidas (http://adidasknitforyou.com/#) более известен широкой публике. Посетители магазина в Нью-Йорке получали возможность создать вещь полностью под параметры своего тела. Более того, клиент мог выбрать подходящие ему материалы и создать вещь собственного дизайна, которую он получал в течение 2 часов. Цифровой образ позволяет компании в последствии предлагать только те вещи, которые подходят именно вам. Кстати, создание кроссовок по вашему слепку уже занимает меньшее время. А проект Amazon Custom Clothing вообще не считает время проблемой - в будущем одежда всегда будет создаваться только для вас.

“Цифра дня или грустная правда о трансформации”

Номинант: российский ритейл

Онлайн-торговля растет, офлайн-торговля стагнирует - такие выводы можно было слышать и видеть во множестве презентаций, выступлений и круглых столов. Возьмем, к примеру, fashion-сегмент. В 2018 году в мире закрылось 24000 традиционных магазинов (здесь и далее данные MSG), но офлайн все еще генерирует 77% прибыли сектора в 2 трлн долл. При этом маржинальность в офлайн магазинах достигает 3-20% процентов, а у дико растущего сегмента интернет-торговли может быть от отрицательной до слабо положительной (-7%...+2%). Проблема первых - сокращение доли, проблема интернета - отсутствие прибыли.

Число магазинов одежды в России на протяжении последних 3-4 лет стабильно сокращалось и лишь в 2019 году немного подросло (на 256 ед, до 19648 шт, здесь и далее - данные РБК), при этом общий объем продаж в офлайне продолжает падать, а в интернете, напротив, расти. Грустная правда заключается в том, что реальные доходы населения упали на 11% к уровню 2013 года, а подорожание товаров и услуг составило 42%.

В такой ситуации максимум усилий и тех, и других направлено на сокращение операционных издержек и повышение эффективности имеющихся проектов - как по части инфраструктуры (эффективное использование площадей, затраты на обслуживание и др.), так и по части работы с покупателями (анализ потребителей, эффективность рекламы, программы лояльности и др.). В этом смысле проект по оснащению всего ассортимента RFID-метками компанией Decathlon, радикально повышающий удобство учета и продаж, выглядит как нереальная трансформация (хотя и это лишь маленький шаг в этом направлении).

“Цифровизация наоборот или старые технологии рулят”

Номинант: Пятерочка

Среди цифровых аватаров, распознавания эмоций и дополненной реальности эффективность все еще может показать… старое доброе радио. Вы слышали когда-нибудь про “Голос Пятерочки”? А в России - работает. Внутренний голос продуктового ритейлера от года к году показывает высокую эффективность в рекламе товаров повседневного спроса. Именно поэтому, предлагая рекламу в цифре и мобайл, вы зачастую конкурируете с простым каналом, повышающим средний чек с покупателя на десять и более процентов. Без малого 14000 магазинов сети по всей территории России - это огромная аудитория!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "DTG Team", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 7, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 72732, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 19 Jul 2019 16:55:51 +0300" }
{"average":26427,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 72732, "author_id": 316817, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/72732\/get","add":"\/comments\/72732\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/72732"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
3 комментария

Популярные

По порядку

3

Люди беднеют, скоро на прилавках останется только ходовой товар, эконом сегмента, лишние площади сети будут освобождать, товары подороже уйдут в инет, торговые площади под них будут не выгодны. Как не упирайся но если у людей нет денег то они вынуждены покупать самое необходимое. Путиноиды не в состоянии улучшить жизнь граждан, у них другие цели. Одна надежда на тихий дворцовый переворот и приход к власти нормальных людей и реальное развитие экономики в противном случае ...

Ответить
0

Парадоксально прям. То есть в целом все катится под откос, но даже в этом падении ритейл умудряется как-то развиваться.

Ответить
2

Ритейл сейчас как Алиса в Зазеркалье - приходится быстро бежать, чтобы просто оставаться на месте по деньгам.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }