{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Российский ритейл: беднеем, но цифровизируемся

В июне в Москве прошла очередная Неделя Российского Ритейла. Будущее в торговле наступает семимильными шагами - мы создаем цифровых аватаров, печатаем одежду и экономим деньги, которых не становится больше.

В июне в Москве прошла очередная Неделя Российского Ритейла. Про ее итоги написано довольно много, мы же решили поделиться интересными данными, так или иначе связанными с трансформацией отрасли, идущей в цифровое будущее. Сегодня с уверенностью можно сказать, что каждый, кто покупает товары через интернет, уже формирует это будущее собственными покупками.

Мы выделили несколько интересных событий (проектов, цифр, новостей), связанных с цифровизацией и предлагаем три своеобразные номинации.

“Будущее цифрового ритейла сегодня”

Номинанты: Texel, Adidas

Одно из ключевых направлений развития ритейла - создание нового клиентского опыта. Как и в других отраслях трансформация - это не оцифровка традиционных процессов, а изменение моделей (поведения, принятия решения, мотивации, покупки). Среди таких примеров можно выделить пилотные проекты компаний Texel и Adidas.

Texel позволяет создавать свои аватары с помощью полного 3D-сканирования вашего тела (https://texel.graphics/ru/). Компания провела эксперимент и установила такой сканер в одном из крупнейших торговых центров Москвы. После сканирования и создания собственного цифрового аватара посетитель мог при помощи мобильного приложения подобрать подходящую одежду в интернет-магазинах. Вся эта история выглядит еще более замечательно, если знать цифры, которые приводят авторы проекта. 90% клиентов (18000 из 20000), сделавших свой аватар, пришли в магазин, а 45% купили рекомендованную им вещь. Прирост выручки составил до 19%. Недостижимые для обычных каналов продвижения цифры!

Кейс Adidas (http://adidasknitforyou.com/#) более известен широкой публике. Посетители магазина в Нью-Йорке получали возможность создать вещь полностью под параметры своего тела. Более того, клиент мог выбрать подходящие ему материалы и создать вещь собственного дизайна, которую он получал в течение 2 часов. Цифровой образ позволяет компании в последствии предлагать только те вещи, которые подходят именно вам. Кстати, создание кроссовок по вашему слепку уже занимает меньшее время. А проект Amazon Custom Clothing вообще не считает время проблемой - в будущем одежда всегда будет создаваться только для вас.

“Цифра дня или грустная правда о трансформации”

Номинант: российский ритейл

Онлайн-торговля растет, офлайн-торговля стагнирует - такие выводы можно было слышать и видеть во множестве презентаций, выступлений и круглых столов. Возьмем, к примеру, fashion-сегмент. В 2018 году в мире закрылось 24000 традиционных магазинов (здесь и далее данные MSG), но офлайн все еще генерирует 77% прибыли сектора в 2 трлн долл. При этом маржинальность в офлайн магазинах достигает 3-20% процентов, а у дико растущего сегмента интернет-торговли может быть от отрицательной до слабо положительной (-7%...+2%). Проблема первых - сокращение доли, проблема интернета - отсутствие прибыли.

Число магазинов одежды в России на протяжении последних 3-4 лет стабильно сокращалось и лишь в 2019 году немного подросло (на 256 ед, до 19648 шт, здесь и далее - данные РБК), при этом общий объем продаж в офлайне продолжает падать, а в интернете, напротив, расти. Грустная правда заключается в том, что реальные доходы населения упали на 11% к уровню 2013 года, а подорожание товаров и услуг составило 42%.

В такой ситуации максимум усилий и тех, и других направлено на сокращение операционных издержек и повышение эффективности имеющихся проектов - как по части инфраструктуры (эффективное использование площадей, затраты на обслуживание и др.), так и по части работы с покупателями (анализ потребителей, эффективность рекламы, программы лояльности и др.). В этом смысле проект по оснащению всего ассортимента RFID-метками компанией Decathlon, радикально повышающий удобство учета и продаж, выглядит как нереальная трансформация (хотя и это лишь маленький шаг в этом направлении).

“Цифровизация наоборот или старые технологии рулят”

Номинант: Пятерочка

Среди цифровых аватаров, распознавания эмоций и дополненной реальности эффективность все еще может показать… старое доброе радио. Вы слышали когда-нибудь про “Голос Пятерочки”? А в России - работает. Внутренний голос продуктового ритейлера от года к году показывает высокую эффективность в рекламе товаров повседневного спроса. Именно поэтому, предлагая рекламу в цифре и мобайл, вы зачастую конкурируете с простым каналом, повышающим средний чек с покупателя на десять и более процентов. Без малого 14000 магазинов сети по всей территории России - это огромная аудитория!

0
3 комментария
Дмитрий Иванов

Люди беднеют, скоро на прилавках останется только ходовой товар, эконом сегмента, лишние площади сети будут освобождать, товары подороже уйдут в инет, торговые площади под них будут не выгодны. Как не упирайся но если у людей нет денег то они вынуждены покупать самое необходимое. Путиноиды не в состоянии улучшить жизнь граждан, у них другие цели. Одна надежда на тихий дворцовый переворот и приход к власти нормальных людей и реальное развитие экономики в противном случае ...

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Парадоксально прям. То есть в целом все катится под откос, но даже в этом падении ритейл умудряется как-то развиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ритейл сейчас как Алиса в Зазеркалье - приходится быстро бежать, чтобы просто оставаться на месте по деньгам.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда