{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Минпромторг предлагает маркетплейсам запретить продажу собственных товаров на площадке. Разбираемся

Маркетплейсы выделят в отдельную категорию, запретят собственные продажи товаров и заставят менять правила для партнеров не чаще, чем раз в полгода.

Минпромторг несколько дней назад сделал информационный вброс в крупные медиа про готовящийся закон “о маркетплейсах”.

Рынок поднялся на уши. Вчера редакция радио МоскваFM срочно в прямом эфире попросила меня прокомментировать новые инициативы и чем они обернутся для селлеров и пользователей.

Когда позвонили с радио, я мирно завтракал. Вот так берут интевью у экспертов 😂

Сегодня хочу с вами обсудить инициативы и в конце статьи предложить свое решение так называемой “проблемы” маркетплейсов. В комментариях напишите, что сами по поводу этого думаете. Поехали.

Меня зовут Вик Довнар. Я управляю агентством Hooglink.Agency (за прошлый год продали товара на 800 млн. рублей через Авито) и веду телеграм-канал про большой товарный бизнес @vlkenot

Что предлагает правительство?

Минпромторг считает, что отрасль с оборотом более триллиона рублей в год не может остаться без регулирования. Нужно дать определение агрегаторам в законодательном поле.

Но главное:

👉Запретить маркетплейсам с оборотом более 200 млрд. в год продавать свои товары на своей площадке. Тут ребята из Минпромторга ссылаются на “закон о рынках”.

Дескать, маркетплейсы - это онлайн-рынки. А управляющим компаниям рынков по действующему закону запрещается заниматься коммерцией на своей территории.

Почему хотят запретить?

Потому что (и я с этим согласен) в руках маркетплейсов весь маркетинг, логистика и продажи на площадке. Но и это еще не все. У них глубокая аналитика по каждому селлеру.

И когда тот же Wildberries или Ozon выпускает конкурирующий продукт под своей маркой (а с каждым годом таких все больше), на основе аналитики успешных селлеров и выбивают последнего с рынка. Это как минимум не честная игра.

Как максимум - пользование своим положением. По факту, чем больше растут такие компании, тем больше у них власти. И тем больше они влияют на экономику в целом.

Тоже самое происходит с Amazon на американском рынке. Только там антимонопольная служба разбирается с каждым делом в отдельности. Но такой жесткий закон "о не продаже товара" в штатах так и не был принят.

Во вторых, Минпромторг предложил запретить менять оферту с селлерами менее, чем раз в полгода. Сейчас продавцы просто не успевают подстроить свои бизнес-процессы под меняющуюся корпоративную политику, в итоге получают многомиллионные штрафы или просто не получают прибыль.

Что случится на самом деле?

Во время планерной дискуссии на РИФ

Во первых, с моей точки зрения, это важные законы. И я хотел бы поблагодарить сотрудников Минпромторга за такие инициативы. С этической стороны и заботе о гражданах - они правильные.

Но есть одно большое но…

К сожалению, инициатива с запретом не реализуема. А законы, которые невозможно проконтролировать не стоит принимать.

Почему не реализуема? Потому что даже в случае принятия (а я в этом сомневаюсь, так как у WB и Ozon очень сильное лобби), есть понятные пути обхода: создание долевых или фиктивных компаний, размещающих свой товар на маркетплейсах.

Да, бренд селлера и бренд площадки будет разный. Но это создаст множество компаний-сателитов принадлежащих так или иначе агрегатору.

👉И внимание…

Внешне будет казаться, что монополии на площадке нет 😱 А внутри весь топ выдачи будет принадлежать сателитам. И если сейчас % продаж личных CTM известен и открыт, то при принятии закона агрегаторы уйдут в тень.

И это только один из возможных негативных сценариев принятия закона.

Что бы предложил я?

Если бы со мной советовался Минпромторг по поводу данного закона, я бы предложил другое решение. Его как раз вчера озвучил на МоскваFM.

✔Я предлагаю обязать маркетплейсы с оборотом более 50 млрд. рублей в год открывать контакты селлера пользователям, позволить брендировать магазин, открывать сайт и т.д.. А последним передавать базу пользователей, купивших их товар.

Не так как сейчас: крошечное лого, а полноценный брендированный магазин с сайтом и контактами.

Сейчас главная проблема для селлеров в том, что размещаясь на площадке, продавец не строит свой бренд, не копит базу и полностью зависим от хотелок агригаторов. По факту он не копит активов. А именно активы делают богатых багатыми.

Уйти селлер с площадки не может. За каждого возвратного клиента - платит. Это такая форма кабалы. Поэтому открытие контактов и брендирование магазинов, в совокупности с правилами ниже, должны помочь развитию e-commerce рынка в целом и бизнеса селлеров в частности.

Установить общий стандарт алгоритмов выдачи товаров для всех агрегаторов. Он может быть гибкий, его можно будет менять, например, раз в год. Но если подумать, можно прийти к решению, которое удовлетворит и площадки, и пользователей, и продавцов.

Нужно работать именно с демократизацией алгоритмов. Потому что все остальное не так сильно влияет на конечный результат что для селлеров, что для пользователей.

Принять поправку о том, что оферту нельзя изменять чаще, чем раз в полгода. Почему? Объяснил выше.

Почему "брендирование и открытие контактов" может быть выгодно маркетплейсам?

Первое: По статистике “продвинутых селлеров” всего 8% - 10%, остальные будут работать как и раньше, поэтому убыток от "создания брендов" и использования базы контактов для МП будет минимальный.

Но зато появится возможность, которой будут пользоваться настоящие предприниматели двигающие рынок.

Второе: Большинство клиентов, все так же будет покупать через маркетплейс (не переходя на сайт селлера) так как доставка выгоднее (например, на Ozon) и можно купить сразу много разных позиций, привычка сформирована.

Но теперь, в случае если любимого товара нет, клиент без труда ассоциирует свой позитивный опыт с брендом и возможно пойдет искать его на других площадках. В итоге маркетплейсам придется боротся за бренды и качественных производителей, что будет на пользу рынку.

👉При этом агрегаторы смогут беспрепятственно продавать свои CTM.

Третье: Я слышал на планерной сессии по регулированию e-com, что правительство составляло закон об “агрегаторах”, в котором прописывалось, что “если клиент ассоциирует услугу или товар с агрегатором, то и отвечать за брак и другие проблемы с товаром должен агрегатор”.

И если такое правило введут для товарного бизнеса, это будет еще одной проблемой современных маркетплейсов. И лучше решить этот вопрос сразу.

"Если клиент ассоциирует услугу или товар с агрегатором, то и отвечать за брак и другие проблемы с товаром должен агрегатор"

Плюсы для пользователей:

Они будут знать “в лицо” селлера, производителя и держателя бренда. И будут знать, к кому обратиться в случае проблем. Более того, часть проблем будут решаться быстрее поддержкой самого селлера.

Конечно, тут нужно сделать ряд правок и углубиться в детали. На это не хватит одной статьи. Но в целом я предлагаю такое направление.

А что думаете вы? Напишите в комментариях, какой должен быть закон о маркетплейсах?

Можно также обсудить в моем телеграм-канале, там я рассказываю о свободных нишах в товарном бизнесе.

0
195 комментариев
Написать комментарий...
Лев Щенин

Граммар-наци просили передать автору, что :
Каббала - это религиозное учение
Кабала - подневольная зависимость.
В статье, конечно, надо писать "кабала", а не "каббала"...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шевчук

также:
- агригаторов
- багатыми

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Но закабаливают маркетплейсы понятными только им, "каббальскими" методами

Ответить
Развернуть ветку
Тимур С

Почему государство и какие-то там Еноты, имеют право вмешиваться в бизнес частных компаний?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Винсент Вега

Суть капитализма, что рано или поздно появляются монополии с которыми невозможно конкурировать. После их появления всё падает. Озоны, вайлдберисы и другие амазоны это и есть монополии, которых как раз должны ограничивать госы иначе всем будет очень плохо, ну кроме мп.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
andrey andrey

Регулирование монополий. Не слышали о таком?
................................................................
Маркетплейсы всё дальше отодвигают конечных продавцов от покупателей.
Давят он-лайн продажи конечных продавцов своими маркетинговыми акциями, продвижением, моделями работы.
Мы, конечные продавцы, не можем с ними конкурировать. Вот прямо никак.
В итоге будет со всеми остальными потребительскими товарами как сейчас с алкоголем и мясом - дерьмо и дерьмо.
.................................................................
Была отличная модель у я.маркета - просто реклама. Пусть остаются рекламными площадками, пусть СДЭК, ДЛ и Почта России будут доставщиками.
.................................................................
Да. сейчас покупателям удобно - покупаешь со скидкой, доставка бесплатно, ПВЗ во дворе.
Но поверьте - когда они съедят продавцов, они придут за покупателями

Ответить
Развернуть ветку
0YLQsNC90YzQutCwINC00YPRgNCw 1

Потому что есть правила конкуренции. Исходно ты привлекаешь аудиторию сторонними продавцами, а потом замещаешь их своим товаром. По сути бесплатная раскрутка. Так что да, иногда надо вмешиваться при смене правил игры и развития монополии.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Не очень хороший человек

Народ: просит вмешаться
Правительство: мы вас услышали, давайте сделаем
Народ: вы чоооо творитееее беззакониееее

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Вик Довнар
Автор

А почему бы и нет?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Отличный вброс 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

вы имеете какое то отношение к маркетплейсам? или за родину обидно? :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Негротов

Эй, кукла! Ты задержан или просто глупый?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Для того чтобы рынок был свободным.

Ответить
Развернуть ветку
Вадимов Вадим

Потому же, почему антимонопольщики во всех странах "имеют право вмешиваться в бизнес частных компаний".

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Бизнес никого не волнует, государство интересует равномерное распределение напечатанных ими казначейских билетов, чтобы все могли покупать и продавать. Пусть кто нибудь в одно рыло попробует вести свой бизнес, без постороннего участия, и получать свои лярды.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Как продавец на маркетплейсах и не только - ЗА такой закон и вот почему. Обычные селлеры платят маркетплейсу комиссию за продажу, абсолютно не факт, что когда продает маркетплейс самостоятельно, то он также платит эту комиссию и если платит , то кому ? сам себе. И получается уже тут маркетплейс получает экономическое преимущество перед теми кто у него на площадке торгует таким же товаром. Это первый момент. Второй момент это не совсем честные приемы работы маркетплесов, когда они сами продают. Приведу один пример. Достаточно недавно одна из площадок (пусть название состоит из 4 букв) делала "зачистку" у себя товаров без разрешения от некоторых брендов. Расскажу свой опыт во время этой зачистки - у меня в продаже были бутылки одного из брендов (богини победы) - товары улетели в бан. На 100% был уверен в легальности своего товара, т.к. мой поставщик его завез еще несколько лет назад со всеми формальностями, также знаю что кроме этого поставщика именно эти бутылки никто не завозил, более того сам озон закупал их у этого же самого поставщика. Я связался с поставщиком уговорил предоставить мне договор по которому они ввезли бутылки в РФ, доверенности от американской материнской компании для представителей бренда в РФ, разрешение на ввоз бутылок на ввоз, письмо от поставщика о том что я являюсь их оптовым покупателем, счета и накладные по которым покупал бутылки. Все это предоставил, но товары на площадку не вернулись. Зато эти же самые бутылки, закупленные площадкой у моего поставщика- стоят и продаются от лица площадки и на них заветный знак "Оригинальный товар".
Так абсолютно за то ,чтобы маркетплейсы не могли торговать сами, как это происходит на обычных рынках.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Согласны ли вы, что данный закон должен распространится на Перекресток, Пятерочку, Магнит, и те должны прекратить продавать товары под своим брендом?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Павел

Чтобы они сами не могли торговать, нужно запретить торгово-закупочную деятельность, а всем продавцам обзавестись своими собственными производствами.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин
Если бы со мной советовался Минпромторг

Жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха

Ответить
Развернуть ветку
Dukalis

Блин, решение с контактами на самом деле красивое и глубокое. Если детально посмотреть то много проблем на рынке должно решится

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Согласен. Оно на самом деле решает больше проблем чем я описал. На три статьи хватит)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ALI BABA

это решение уже давно законодательно принято. только почему то помойки его не выполняют.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

19. Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать полное фирменное наименование (наименование), основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать фамилию, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети "Интернет" (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии).

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Погудина

Люди ничего не понимающие ни в бизнесе, ни в политике пытаются всем указать? что делать. Может мы без вас разберемся, а?

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

Вы лучше знаете как должны работать компании с триллионными оборотами? Лично я против практически любого вмешательства в бизнес со стороны госов, но в случае с мп оно уже необходимо.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вик Довнар
Автор

Это вы про меня, про Минпромторг или про нас обоих?))

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Павел

Люди кое чего скорее всего понимают в общественных отношениях, которые мп несут под откос. И бизнесы некоторые тоже .

Ответить
Развернуть ветку
Джон уик

Че вы тогда скулите, что ФАС ничего не делает, когда яндекс скупает своих конкурентов?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Фирсов

опять же - вы как то связаны с маркетплейсами? или из-за чего у вас такая заинтересованность в том, что бы не влазили "в ваш бизнес"?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
PotatoXY

На каком основании вы утверждаете что тут люди ничего не понимающие? По себе не судите!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Одна из немногих адекватных и даже можно сказать прогрессивных инициатив. Но народ уже по привычке хейтит всё что исходит от правительства)

Ответить
Развернуть ветку
BaiGuiKa

В Китае изначально не разрешили интернет площадкам как таобао продавать продукцию под своими брендами, поэтому они просто на основе анализа продаж, продвигают те бренд которые с ними делятся прибылью 50% на 50% тоже самое будет и в России, информация это и есть реальная власть, и уже потом только деньги, тем более проблемы производителей.

В какие это века, пастухов волновало сыты ли волки?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Semenov
продвигают те бренды, которые делятся прибылью.

Это вы про рекламу на маркетплейсах? :)
Ну так рекламные плейсменты не новость, в тех же поисковиках уже 20 лет как.
Да и за место на полке/рекламу в офлайн ретейле платят уже давно

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вик Довнар
Автор

Согласен. Возможно мы пойдем по Китайской модели. Но, в нашем случаи будут проблемы с реализацией закона.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Meat Meet

Запрещаки какие, посмотри на них. Ну создадут ещё одну лавку и будут с неё торговать. Делов то.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Яндекс Лавку?)

Ответить
Развернуть ветку
Окси

Прочитала с интересом. Спасибо за статью.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Спасибо, что прочитали

Ответить
Развернуть ветку
Данил Лацоев

Жду раз*бных комментариев под винцо, как и сказал Енот в Телеге)))

Ответить
Развернуть ветку
Buster Kasey

#VikForPresident
А если серьезно, то закон потенциально хороший, ваши поправки, вменяемые, но в итоге получится говно, которое вы же и описали. Дочерние компании и вот это вот все. Потому что никто просто так не поделится лёгкими деньгами

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лэптопов

никаких дочерних компаний не будет или минимум их будет, все это при желании отслеживаеться и многомиллионые штрафы, это все сказки вроде про то что давайте продавать наркотики легально хорошего качества, все равно же их будут продавать, но плохого качества это аргумент из той же серии. Бакальчук походу автора спонсирует раз он так печется об интересах МП

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вик Довнар
Автор

Такие хештеги сейчас опасно ставить) Но спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дриелов

Я так понял решение еще не принято, а прочитав статью, кажется что уже приняли. Короче кликбейт. Если бы знал что они только там что-то собираются принять, не с реагировал на эту чухню. Ну, правда, зачем такие заголовки делать?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

В первом параграфе обьяснил что это вброс от Минпромторга. Который стоит обсудить именно сейчас, так как такие вещи делаются специально, чтобы посомтреть как общественность отрегирует.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Шевчук

пц, так когда оно будет принято, станет поздновато обсуждать

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Ну сделают инкубатор продавцов в которых они "инвестируют", им еще и лучше, будет сотня ИП на УСН. Бренды будут принадлежать офшору.

Вообще странная дискриминация бизнес модели. Или это только некоторых будут давить, кто на радаре? А план будет?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Министерства работают от жалоб. Жалоб от селлеров очень много, вплоть до забастовок. Даже были случаи суицида.

У нас в чате 3000 компаний которых так или иначе обмишурил WB, и это всего один чат.

Так что о какой дискриминации идет речь?

Государство обязано реагировать законодательно на любую новую технологическую сущность.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений О.

Имхо, если "успешного селлера" выбивают с рынка более выгодными предложениями - это просто неуспешный селлер.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Это вы про Duracell у которого Амазон отожрала часть рынка, воспользовавшись аналитикой на площадке, а потом показав свои батарейки их клиентам в несколько раз дешевле?

Ну, конечно, Duracell - это же всего лишь мировой лидер с историей)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Dmitri Vinitski

Амазон почему-то продает

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

И кому от этого легче кроме самого Amazon?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чечёточник

Аффилированность МП и его "селлеров-сателлитов" можно вычислять не мудрствуя лукаво. Госструктурам это вполне под силу - было бы желание.

Если речь о серых сателлитах, то для МП такой схематоз связан с высокими накладными расходами, низкой операционной управляемостью и повышенными рисками в целом.

Так что закон, считаю, скорее заработает, чем нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Насколько же это позитивная новость. Интересно, что на фоне бешенного регуляторного потока законов, которые делают воздух все душнее и душнее, иногда наши законодатели так удивят, что аж радоваться хочется. Смогли сделать то, что не получилось на пресловутом западе

Крайне полезная законотворческая активность!

А свои мысли автору стоит засунуть поглубже себе в телеграм канал. Пользователь сам решает кому доверять, а кому не доверять свои ПД. И очень не хочется их доверять 9000 ИП и барыг. А с успешными селлерами и брендами пользователь и без этого будет знаком.
Хотя тут все таки есть некоторый дисбаланс сил. Учитывая себестоимость работы на маркетплейсах, наличие у них всей даты о покупателях, селлерах и продажах выглядит как слишком жирный бонус для маркетплейса.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Semenov
последним передавать базу покупателей

Спасибо, утечек итак хватает. Я не хотел бы, что бы мои данные передавали какой то ИП Ромашка, где никакой защиты нет и не будет

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Semenov
общий стандарт алгоритма выдачи и менять раз в полгода

🤦‍♂️ весь отдел DS улучшающий ранжирования товара и алгоритм рекомендаций выставляем на мороз? :) улучшать уже нечего, достигли идеала на маркетплейсах? 😃
Напомнило инициативу чиновников по «раскрытию алгоритмов рекомендаций в соц сетях, контентных сайтах и маркетплейсах», хотя конечно подвижки в ту сторону были существенные

Ответить
Развернуть ветку
Вадимов Вадим

Кстати, очень правильно. Странно только, что эту тему поднял Минпромторг, а не ФАС.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

отрасль с оборотом более триллиона рублей в год не может остаться без регулирования
—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—
Хороша логика, я понимаю, какие-то там проблемы, жалобы, а то денег много, надо "отрегулировать". Аппарат минпромторга надо уменьшить, чтобы оставил жизнь людей в покое.
Что касается запрета на продажи под собственными ТМ, до меня не доходит, почему нельзя покупателям то оставить право выбора, ну не понравится им пойдут на другой маркетплейс или вообще в офлайн магазин. И в Ашане и в Пятерочке и в Ленте своих ТМ до хрена. И как-то живут.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

А в чем проблема с логикой? Допустим есть сельский перекресток со знаками приоритета. А через год он превратился в пересечение двух 12 полосных шоссе. По твоему знаков приоритета будет все еще достаточно? Чем больше отрасль, тем больше проблем и рисков появляется. И необходимость регулирования. Это было с такси, с самокатами, с криптой, с ПД, да с чем угодно. Не все примеры можно назвать удачными, но давайте каждый случай разбирать отдельно. Конкретно здесь я вижу лишь только плюсы для экономики и потребителей в долгосрочной перспективе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Виталий

Какая то херня. Маркетплейсы должны сами развиваться и не ты Вик, не государство не может вмешиваться. Это их активы и распоряжаться могут как захотят.

Как может придти идея о стандартизации алгоритмов, ведь они и позволяют каждой площадке быть уникальной.

Что закон говно, что твои рассуждения Вик.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Хотят быть похожими на Амазон, пожалуйста. Не хотят - это их дело. А то какие то херы увидели баблишко и давай свои руки протягивать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вик Довнар
Автор

А вы сами торгуете на МП?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Павел

Может, и не просто может , а обязано это делать. Маркетплейсов должно быть много, очень много, а логистика должна быть централизованная, все на почту России перевести и тарифы фиксированные установить , вот тогда каждый будет заниматься своим делом. И развивай тогда каждый свой маркетплейс до полного удовлетворения. А то каждая компашка катает свои полупустые фуры и сетует, опять вот им надо цены поднять, не хватает на зарплаты бензины.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Павел

Ну да, остается только добавить, что селлеры, это посредники между мп и покупателями. Народ сколотил активов мп, получив правда материальных благ за это у селлеров, вот такой б..ть бермудский треугольник.

Ответить
Развернуть ветку
ЧятЖПТ

А есть ли повод для закона?На примере-Пятерочка для собственных товаров отдельный дискаунтер создает,потому как понимает что если в самой пятерочке будут через товар стоять ее "красная цена" и мало других то люди просто перестанут туда ходить.А тем кому интересно только товар марки "красная цена"-отдельный дискаунтер.Это ж на коммерческом опыте такие действия.
Так и здесь

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

красная цена - не единственная СТМ х5.
Попробуй маслины глобал вилладж. Охуенные маслины из обычных. Нужно брать либо огромные маслины за 500 рублей либо маслины глобал вилладж, обожаю блять маслины. И как ты понимаешь, все прочие маслины, стоящие на одной полке с глобал вилладж, сосут. А все потому что СТМ. И насколько мне известна механика СТМ, зарабатывают на них только магазины, но не производители. Но от маслин глобал вилладж все равно не готов отказаться)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел

ну так пускай продают, но у этих дочек будут (точнее должны быть) одинаковые условия с остальными на площадке. В том числе и комиссии, и различные виды платежей (за логистику, хранение, обработку платежа, за обработку возвратов и т.д.)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shaykin (Denchis)

Таки Безос со своим Амазон делает нечто подобное последние лет 10+.

Если наши товарищи из МинПромТорга пресекут подобную деятельность МП Гигантов, то это глоток воздуха и надежды для развития малого бизнеса.

Но не любой товар хорош для МП.
Ибо косяки гигантов- это как в 2010ом малый бизнес поставляет свою продукцию в сетевые гипермаркеты типа Ашанов.

Система штрафов загубила тогда многих начиющих предпринимателей, а потом появлялись свои бренды у Метро, Ашанов и т.д.

Тут ситуация аналогичная.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Продавцы нужны на первых порах, как на рынке барыге, который раскрутившись на продажах товара взятого на реализацию у местных производителей, чешет потом в китай беря объемами за копейки, и начинается конкурентная драчка между коммерческими романтиками, и приползают они все в итоге, к тому что кто то тупо открывает свой гипер и начинает зазывать, но уже своих конкурентов барыг к сотрудничеству, так как производителей-поставщиков уже давно вывели. Будущее у продавцов будет такое же как и у производителей, чистая прибыль у площадок остается, у продавцов одни надежды и расходы на готовую продукцию которую ни один мп в одиночку на первых порах не потянет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Ты хоть немного понимаешь о чем говоришь?
Кто блять зозпп не соблюдает? За это немедленно нагибают. Причем сами маркетплейсы нагибают селлеров даже немного заранее. Уж сколько инфы есть о потребительском терроризме, не говоря уже о методиках наживы.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Николай Виноградов

Запасаемся попкорном. Имхо, маркетплейсы отмахаются, а Минпромторг утрётся.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Очень вероятный сценарий)

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Какой это тогда Мин?, тогда мп мин получается, неофициальный как разведчик ептыть...

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shaykin (Denchis)

Ну может быть ФАС начнет свою работу в таком случае?)))

Есть вариант развития или два путя:
1. Стратегия Амазона.
2. Стратегия алиэкспресса, таобао и остальных.

Другой путь - он более тернистый и сложный.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
User

А вы знаете, почему они продают сами, будучи торговыми площадками?
Основной ответ это очевидный ответ. Они хотят, как и всем мы, «нарубить» побольше бабла.
Неочевидный ответ – они достаточно бездарны и не в состоянии кому-либо доказать, что они лучше всех (что, в принципе, так и есть). Они просто удачливые и предприимчивые посредственности. За те «бабки», что они зарабатывают, можно было бы нарубить еще больше бабок, но, увы, для этого же надо быть с головой. Быть на десять футов выше всех. Но это не про них.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел

Чья площадка, тот и прав, кто помогает им развиваться, тот энтузиаст. Но в начале да, все были бизнесменами, раскрутили чужой универмаг, а теперь условия бесполезно ставить. Поняв все это теперь надо раскручивать каждому свой лоток, или всем вместе просить минпромторг, пусть выделят в интере где нибудь на пустыре, место для стихийной торговли... Селлеры постарались за несколько лет просто на славу, все средства практически в руках площадок и им не составит труда послать всех подальше, и выйти напрямую на поставщиков.

Ответить
Развернуть ветку
Ola Kleva
Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Сегодня хоть видно, что товар двигает сама торговая площадка. Завтра все уйдет в тень. Вообще не найти будет концов.
Делать сайты внутри маркетов, так и сегодня есть информация о продавце на карточке товара. В два клика можно контакты найти. Если такой продавец не сделал себе сайт собственный, то это его вина как бы.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Да пофиг есть ли сайт или нет. У маркетплейсов всегда будет неконкурентное преимущество, благодаря которому им будет достаточно скопировать товар на +- схожем уровне качества (можно даже чуть похуже) чтобы быть в разы успешнее производителя, вложившего в товар душу.

Маркетплейсы с СТМ это как кладмены, которые сами потребляют - чудаки.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел

Интересно когда это что либо могло двигать само себя?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Когда уже запретят Яндексу пихать свои дочерние сервисы в поиск. Почему это никого не колышет.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Смирнов

Где тебе пришла тупая Идея, что мп сливал тебе данные, чтобы ты мог свой бренд строить?🤦‍♂️то есть они построил. Свою компанию, чтобы тебе Толстому дурачку потом отдавать клиентов, которых они также привлекают тратя Миллиарды?

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Если и примут законы, то, как смогут отследить подставные аккаунты маркетплейсов для реализации своих товаров?

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Кто должен смочь отследить, вот вопрос, а то ведь получается, если эти они смогут отследить, то чо они на этом заработают? Надо понимать что мп, это всего лишь торговая площадка с логистикой, готовый инструмент, как колхозный рынок, пришел рубль кассиру заплатил и торгуй своими "огурцами помидорами"весь день, не додумали тогда в Советские времена комиссию с продаж брать, но зато умели отслеживать. А сейчас что то все жмуться, смущаются и прям не могут сообразить что есть и представляет из себя эта торговая площадка, да толчок обыкновенный, который скорее всего уже давно пора не отслеживать, а применить по прямому назначению.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Кажется регулировать рыночные отношение, законами лобирующими интересы отдельной группы лиц - не самая хорошая идея. Касается предложения Вика и Минпромторга.

Я бы смотрел в корень проблем. У нас либо седые и нищие предприниматели-самозанятые, либо Супер-Корпорации... Я верю, что проблема в налоговом и трудовом кодексе. ИМХО.

Если бы все было более оптимальное, то скорее всего ВБ просто бы не стал таким китом и не мог бы диктовать условия на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shaykin (Denchis)

До вб был Черкизовский, красная река, садоводы и тц москва.
Просто сейчас это все ушло в интернеты и доставка по всей необъятной.

Можно сказать, что ВБ это отличная эволюция черкизовского 🤗👍😎

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Semenov

про лобби Ozon’а было бы интересно послушать, а то какое то голословное утверждение

Ответить
Развернуть ветку
Отборный Программиист

Под брендом маркетплейса хотя бы на паль не нарвешься

Ответить
Развернуть ветку
Павел

По брендом маркетплейса и продавцам проще работать было бы.гораздо, чо заборы городить, любой дурак понимает если мп торгует сам своим товаром, то продавцы для них как подстраховка до их лучших времен как монополистов.

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Ссылка на закон о рынках выглядит, мягко говоря, страной, так в законе речь идет о довольно специфической вещи - офлайн-рынках. Почему такому же регулированию не подвергли супермаркеты с их стмами?
Не менее специфическим выглядит и опасение про "маркетплейсы все украдут" - доля продаж селлеров в обороте и доля прибыли от селлеров неуклонно растет. У Озона, например, уже к 80% подбирается маркетплейс в обороте и перешагнул 50% в выручке.
Ах какой коварный Озон снижает собственные продажи и выручку от них чтобы все украсть, не иначе!

Ответить
Развернуть ветку
Павел

И как же оно растет интересно, если начали торговать около года назад и уже через три месяца, статистика мп показывает в приложении что ты в 10% лучших в категории, и это при продажах 3-5ед в день, это вообще ни о чем, но зато в 10% самых "успешных". Поэтому площадка толкает только свой товарооборот, и возвраты хрен позволит покупателям делать наверное. Продавцы это халявная материальная поддержка может быть

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Так МП итак обязан по закону передавать всё по сделке, в т.ч клиентов и их данные.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Да не обязан никто никому и ни чем. Товар продается, значит МП работает, логистика доставляет, ее кто, продавцы организовали? нет, покупателям удобен комфорт, вот они его и оплачивают. Думаю напрасно, площадки сообщают продавцам , про всякие там рейтинги, занятое место в среди лучших, кому это нужно? Никому. Нужны продажи, все остальное решает цена.
А так да, можно согласится, что там кому по закону "равных возможностей" социалистического принципа полагается от результатов труда, капиталистической трудовой деятельности.

Ответить
Развернуть ветку
192 комментария
Раскрывать всегда