Открываем и автоматизируем рыбный магазин

Поделюсь своим опытом и подборкой инструментов и сервисов, которые могут пригодиться.

Найденные на флешках и компьютере фото и документы (и те, что не улетели вместе со слетевшим «Яндекс.Диском») — прикреплю.

Оставшись примерно с 1 млн рублей и свободным временем, а также извечным вопросом «Что делать?», решили реализовать идею, которая приходила в голову на протяжении месяцев, — открыть рыбный магазин. Ведь тогда казалось, что их так мало.

Решено — сделано (зачеркнуть), начался процесс

Так как профессионализм и по розничной торговле, и по рыбе зашкаливал (сарказм) — посмотрели предложения по рыбным франшизам. Суть — ты получаешь фирменный стиль и требования, а взамен получаешь поставку товара по нехилым ценам, по которым не то что закупать, продавать проблематично. Вариант с франшизой убрали на дальнюю полку дальней кладовки.

Пообщались со знакомыми знакомых, получалась ежедневная выручка на рыбе 20–30 тысяч рублей. Примерили эти числа на простейшем «калькуляторе финмодели» в табличке для моделирования. Кавычки неспроста — они говорят о качестве этого инструмента, но его вполне хватило для понимания ситуации.

С одного магазина получалось не так чтобы фонтан, но с нескольких магазинов уже должно было получиться приятно

Чтобы не растягивать процесс, решили делать многие процессы параллельно и запуститься максимально быстро.

Торговать лучше в статусе ИП — и по простоте регистрации, и по налогам. Главное всё же — простота открытия. Тем более ничего не мешает при росте бизнеса перейти на ООО, или чем чёрт не шутит — АО.

Да и зарегистрировать самому — «плёвое» дело, и вопрос нескольких дней

Начали подбирать помещение, ориентировались изначально на потенциальный трафик (остановка рядом, народная тропа и так далее) и отсутствие конкурентов на районе. Выбрали помещение и предварительно договорились с арендодателем.

Кусок в 12 м² в таком «классном» помещении и ставкой в 20 тысяч рублей в месяц вполне устроил

Подали документы на регистрацию ИП. Пока шла регистрация (примерно неделя):

  • Разработали оформление магазина (претерпел изменения в процессе).
  • Подобрали первичного поставщика.
  • Список необходимого оборудования (всё равно мелочей много упустили).
Например, ценники
  • Определились с формой продавцов.
Тельняшки (не моряков, а десантников — зато синяя), от галстука отказались Зато добавились тёмно-синий фартук и головной убор
  • Отказались от помещения (как ни хитрил арендодатель, выяснилось, что помещение у арендодателя в аренде от города и сдавать его в субаренду он не имел права).
  • Ускоренно начали искать новое помещение, так как плана Б на него не было.
  • Открыли расчётный счёт.
  • Задумались об эквайринге (принимать карты к оплате).

Поиск нового помещения затянулся на несколько недель. В итоге нашли помещение площадью 6,5 м² в мини-ТЦ, или «мультибрендовом магазине». Соседями у нас были «Палыч», «Вкусная долина», «Подворье», «Мясницкий ряд», орехи и ещё кто-то.

Соседи, если они не конкуренты, — это хорошо, так как они дополнительно генерируют трафик. Если грубо: зашёл за огурцами, заодно купил сёмги

На YouDo заказал человека — он по два часа утром, в обед и вечером считал зашедших в магазин посетителей (надо было включить в задание видеозапись, чтобы потом можно было проверить данные, которые написали на листочке, да и человек бы лучше считал, зная, что его работу проверят).

Ставка аренды была 10 тысяч рублей за 1 м². Первый платёж составил 130 тысяч рублей. И ещё мы поняли, что нам нужна мокрая точка, или по-простому раковина, и небольшой склад.

Отказались от продажи охлаждённой и свежей рыбы из-за нереальной вонищи. Да и охлаждённая рыба в большинстве магазинов — это замороженная, которую разморозили за вас. А разморозить рыбу без большой потери вкуса несложно: нужно промыть под проточной холодной водой несколько минут или положить на несколько часов (например, на ночь) в холодильник.

Оборудование

Холодильная витрина от -6 до +6 °С и от 120 см длины — для копчёной рыбы, селёдки, пресерв и прочего. Купили витрину фирмы Cryspi, так как у неё больше ширина выкладки, а это значит, что при сопоставимой длине вы сможете выложить больше товара. 20 тысяч рублей.

Морозильная витрина до -24 °С от 140 см длины — для всей остальной замороженной рыбы, стейков сёмги, скумбрии, креветок, осьминогов и так далее (опять же, витрина Cryspi по той же причине — большая площадь выкладки). 28 тысяч рублей.

Как оказалась, покупка б/у таит опасности — например, умирающие «мозги» витрины. цена вопроса 8000 — и всё равно дешевле покупки новых. Даже учитывая отмывку и дезинфекцию

Лари морозильные — для хранения и продажи замороженной продукции. Здесь освоили две методики.

  1. На витрине красивая выкладка, а товар продаётся из ларя.
  2. Продаётся с витрины, а из ларя докладывается на витрину.

8–10 тысяч рублей за штуку.

Полки на стену — для размещения консерв, сковородок, масла и прочих допников. Ещё мы их размещали ближе к лицу покупателя. Доски в «Леруа мерлен» по 150 рублей и уголки для крепления к стене рублей по 30.

Плёнка с фирменным принтом на стену и для декора витрин. Около 4000 рублей. Лайфхак: лучше заказывать баннер — его потом легко снять

Весы на Avito за 1000 рублей. И поверка — ещё тысяча.

Денежный ящик — 1200 рублей.

4G-роутер и 4G-модем обошлись в 6000 рублей, и тариф у «Алло Икогнито» 120 ГБ в месяц за 650 рублей (суммы точно не помню, но порядок был такой).

Облачная камера видеонаблюдения ActiveCam и тариф сервиса облачного видеонаблюдения с недельным хранением за 350 рублей в месяц.

Касса «Эвотор» на Avito или «Юле» за 15 тысяч рублей. Новые стоят 27 тысяч рублей — и они идут со сканером штрих-кода. Для простоты отчётности и пробития чеков для спокойствия покупателей. Так как под действие 54-ФЗ мы не попадали, то покупали патент в районе 27 тысяч рублей в месяц, и налоговой на кассу было всё равно.

Подносы и контейнеры для выкладки.

Средства уборки.

Расчётный счёт

Для заключения и оплаты нормальных договоров аренды, работы с поставщиками и уплаты налогов нужен расчётный счёт в банке. Просмотрели поверхностно предложения основных банков, большой разницы на начальном этапе не увидели.

Больших оборотов никто не ждал, а значит, просмотрев предложения большинства банков, в среднем получили примерно одинаковую картину. Не стали тратить время на просчёт всех копеек и открыли расчётный счёт в «Точке», потому что они сами к нам приехали. Как вырастим до больших оборотов — откроем счёт в другом банке, если будет выгоднее.

Эквайринг

Здесь немного сложнее, чем с банком для расчётного счёта.
Кто будет вам оказывать услуги эквайринга, в принципе не важно, главное — условия и скорость перевода средств на основной расчётный счёт (уже почти у всех быстро).

Сначала выбрали Life Pay с их хитрой штукой, которая одной стороной вставляется в AUX-разъём смартфона, а с другой это устройство для чтения банковских карт. Вся работа идёт через приложение на смартфоне. Всё супер, но люди пожилого возраста к таким хитростям относились с опаской и отказывались от оплаты.

Пришлось задуматься о более привычном для покупателей устройстве. На Avito купили пинпад за 3000 рублей и бесплатно прошили его в РФИ-банке, там же подписав договор эквайринга. За 2% деньги были у нас на счету на следующий день.

Куплены через доски объявлений

Сейчас наверняка есть более выгодные условия, в том числе и по аренде терминалов.

Реклама

Зафакапили со сроками и запустили активности примерно через неделю после открытия. Что было из активностей:

  • Промоутер. 1000 рублей за четыре часа.
  1. На пластике А1 напечатаны рекламные сообщения, висят на верёвках спереди и сзади от промоутера.
  2. Листовки с рекламным предложением и схемой прохода.
  3. Портативная колонка за 1200 рублей, на которой проигрывалось рекламное сообщение, заказанное в онлайне за 500 рублей (ссылка на сервис в конце).
  4. Шарики фирменных цветов: синие и белые.
  • Такие же шарики установили на входе в магазин и в самом отделе для «связки» раздающего листовки промоутера с магазином и привлечения внимания проходящих мимо.
  • Наклейка на полу на входе в магазин.
  • Плакат в панорамном окне магазина.

Был ли толк от промоутера — на удивление был. Выручка с 3–5 тысяч рублей в первые дни открытия увеличилась до 12–15 тысяч. Промоутер простоял примерно неделю, в последние дни его эффект сводился практически к нулю, и выручка начала возвращаться на свои старые позиции — 5000 рублей в день.

Параллельно выяснилось, что всё не так радужно с местом. До нас здесь стоял рыбный магазин сети, заработавший репутацию тухляка (учитывая низкий трафик и высокие закупочные цены, у них должно было быть много средств для постоянного обновления товара), и часть покупателей нас не дифференцировала.

Трафик в общем и целом не фонтан, а обещания арендодателя, что скоро всё будет хорошо, — так и остались обещаниями. (Забегая вперёд, отсюда мы съехали следом за «Палычем».)

Параллельно начали открывать магазины в Жулебино и Люберцах.

По оборудованию состав примерно одинаковый везде, поэтому повторяться не буду. Что ещё делали из активностей, помимо перечисленного выше:

  • Поспамили SMS-ками по женщинам в возрасте от 20 до 45 лет, которые постоянно бывают в радиусе 800 метров от магазина, — результат близкий к нулевому. Видимо, надо уметь его готовить.
  • Расклеили в лифтах окрестных домов рекламу и раскидали листовки по почтовым ящикам. Подрядчик задержал распространение по срокам и качеству, несмотря на фотоотчёт.
  • Заказали световую вывеску — около 6000 рублей. За монтаж запросили 5000 рублей, но за эти деньги купили длинную лестницу и сами смонтировали.
  • Поставили штендер (в Москве они запрещены) — плавник акулы из фанеры с наклеенным на него предложением стейка акулы. Работал, людей приводил. Тут сложно сказать, что лучше подействовало — необычная форма или предложение попробовать акулу за вменяемые деньги.
  • Проводили беспроигрышную мини-лотерею (подарок за покупку) — при покупке больше 500 рублей в одном чеке покупатель засовывал руку в банку с напечатанными на кусочках бумажек призами. Большая часть призов была с низкой закупочной стоимостью: разные виды консерв, и по возрастанию от форели и креветок до большой сковородки. Лотерея зашла, так как здесь помимо стандартного желания наживы задействовали и элемент азарта. Так как рыбу, особенно замороженную, можно хранить долго — то покупали повторно, чтобы поучаствовать в лотерее. Приходили и по рассказам соседей и знакомых. Эта схема рабочая.
  • Так как были окна, а световая реклама в окна «кусалась по цене» — в районе 6000 рублей, то придумали покупать по 1000 рублей светодиодные тонкие потолочные панели в «Леруа мерлен», заказывали за 500 рублей принт на бэклите (специальная плёнка для световой рекламы) и подвешивали в окно. Потом даже автоматизировали, купив розетку с механическим таймером рублей за 300 и настроив включение каждый день в 8:00 и выключение в 23:00.
  • Ту же технологию использовали для уличного графика работы, который превращался в дополнительную рекламу в ночное время.
  • Так как магазин мы реально открывали за несколько дней, то баннеры «Здесь скоро откроется рыбный магазин» мы не делали.

P.S. в Москве есть замечательное 902 постановление, регулирующее наружное оформление магазина, делайте в соответствии с его адекватными требованиями — и ничего ни с кем согласовывать не надо. Пролистайте, там есть наглядные картинки :)

Персонал

С ним было очень тяжко. Изначально искали людей с опытом работы на рыбе. Специалисты с десятилетним опытом работы на рыбе: портили товар, хамили покупателям и роняли в несколько раз выручку.

Стали искать просто продавцов, не пугающихся работы с рыбой. А пугаться есть чего — ты сам начинаешь быть рыбой по запаху. Стало лучше, во всяком случае перестали намораживать рыбу льдом (у замороженной рыбы должна быть ледяная корочка очень тоненькая( в весе рыбы 1-2%, именно она позволяет рыбе сохранять вкус, запах и тд, да) и памятки для перпомогли. В поиске продавцов отлично себя показал Avito.

Для контроля отлично себя показало видеонаблюдение, только продавцы должны знать, что вы действительно смотрите записи (например, делая им регулярно замечания по результатам просмотра). И возможность быстро прислать продавцу на WhatsApp видео спорного момента (я вам пять тысяч давала) делает работу продавца спокойнее.

Учёт и контроль

Разбирались по ходу дела, пробовали Excel, калькулятор, бумажные накладные, «МойСклад», «Эвотор», бесплатные программы.

Оптимальным оказалась нормальная кассовая программа «1С» или Frontol и нормальная товароучётная система. Это обойдётся дороже, чем смарт-терминал, но время, нервы и полученные возможности того стоят.

Если длинно, то вы умрёте со скуки, если коротко:

Про автоматизацию

В общей сложности поэтапный переход на полную автоматическую торговлю развивался постепенно: на каждой стадии дорабатывается определённая область.

Начинали с «Эвотора» и обычных весов, потом добавился сканер штрих-кода, следом за ним весы, подключаемые к этому смарт-терминалу. Они забирали весовые данные с весов и отправляли в терминал. Продавцу не приходилось ручками вбивать вес, и обслуживание происходило быстрее, жаль, цена не передавалась со смарт-терминала на весы.

Что делать дома? Конечно настраивать кассу и эквайринг

Банковские терминалы прошли ту же эволюцию, что и весы, — сначала продавец перебивал сумму из чека в пинпад, потом подключили терминал, который сумму со смарт-терминала принимал автоматически. Потом старые ноутбуки и ПК с профессиональной кассовой программой Frontol и фискальным регистратором (по простому «чековый принтер» — он также передает данные в налоговую, когда настала череда онлайн-касс).

На кассовой программе остановлюсь немного подробнее, так как реально тяжело было заплатить за программу, когда есть бесплатные «аналоги». Повелись на декларированные «безграничность возможностей», то есть мои хотелки не превращались в сизифов труд, а превращались в реальную функциональность.

Учёт и контроль: интерфейс

Для старта нет необходимости в обучении персонала. Работать можно как с мышью, так и с тачпадом или на сенсорном экране. Лёгкий выбор отображения нужного меню и функциональности на дисплее. Удобная работа с каталогами, возможность группирования товара по типу и особенностям.

Реализация товара

Продажи проводятся при помощи быстрого анализа каталога или с использованием сканера штрих-кода. Продукцию можно быстро найти по названию или артикулу. Товар разделён для продажи по свободной, фиксированной или дисконтной стоимости.

Формы расчётов

Возможность моментального переключения с наличной на безналичную форму оплаты, и наоборот. Принимается комбинированная оплата с нескольких банковских карт или карта с наличными. Возврат средств происходит в несколько кликов или в один клик с предварительно заданной комбинацией клавиш.

Дисконтная оплата

Оплату со скидкой можно осуществлять в ручном режиме как на всю покупку, так по каждому товару в отдельности. Есть интересная функциональность — покупателю предоставляется возможность «поторговаться», но только в определённых менеджером рамках. Но применения у себя не увидели. Дисконтные карточки у себя не заводили принципиально, так как скидки — зло торговли.

  • Отучают покупателя покупать товар по нормальной цене.
  • Чтобы «отбить» скидку, надо продать больше товара.
  • Покупатели слабо реагируют на маленькие скидки, а большие — это уже не бизнес, а благотворительность.
  • Мы просто не умели и не умеем их готовить, ведь «магия жёлтых ценников» сетевых магазинов работает — но там другие принципы.

Настройки прав, кассовый мониторинг

Доступ к системе может быть назначен с разными данными для входа каждому сотруднику индивидуально: администратору свой, кассиру свой, количество пользователей — любое. Работать можно в онлайне удалённо. Для случаев утраты конфиденциальных данных предусмотрено резервное копирование, включая хранение информации в облачном хранилище.

Работа с каталогами

Товар по штрих-коду моментально отыщется среди миллионов позиций. Один каталог — один файл. Каталог разделён как по товарным группам, так и отдельным товарам, по габаритам, свойствам, минимальным ценам, размерам скидок или по ещё чему-либо. Есть возможность проводить переоценку и обновлять информацию без нарушения какой-либо структуры каталога с выводом обновлённых данных на все кассы торговой сети.

Отчёт по проведённой реализации

Отчёты по выручке формировали по следующим ключевым показателям:

  • Определённому календарному периоду.
  • Сезонным периодам продаж.
  • Товару определённого вида.
  • Товарным группам.

Такая функциональность удобна для анализа и принятия рациональных (иногда не очень) управленческих решений как по реализации ассортимента, так и по продуктивности работы персонала.

Не обманули — возможностей много, но сами бы я не установили эту софтинку.

Резюмируя. Для нескольких магазинов нужна: нормальная кассовая программа (Frontol, «1C» и ещё что-то), программа для товарного учёта («1С» и подобное).

Сканер штрих-кода значительно ускоряет обслуживание, особенно когда позиций больше 100. Думаю всем понятен принцип работы на товарах уже со штрих-кодами. Мы, например, чтобы продавец не рылся в поисках нужной позиции на кассе, делали листок со штрих-кодами и для весовой продукции. Продавец укладывал на весы сёмгу, сканировал штрих-код сёмги со списка перед ним и экономил несколько секунд ожидания покупателя.

Весы. Без них никак, если вы продаёте весовой товар. Вы можете взвешивать товар прямо перед продажей, сколько попросит покупатель. Либо взять весы с печатью этикеток и заранее взвесить и упаковать порции товара и уже просто сканировать товар в чек без взвешивания.

Видеонаблюдение. Всегда рекомендую использовать облачное, хотя бы в дополнение к традиционному с записью на локальное хранилище. Были случаи когда воришки уносили регистратор с архивом, а вот записи из облака им унести не удавалось. Мы юзали трассир, но есть аналоги, смотрите сами.

Денежный ящик, автоматически открываемый — смысла не увидели, покупали обычный, запираемый ключом. Главное, чтобы было отделение для мелочи.

Розничная торговля оказалась не таким простым бизнесом, и в плановые показатели по выручке никто из магазинов не вышел. Торговля к Новому году реально оживает, выручка росла кратно в 20-х числах декабря, и 30–31-го её уже почти не было. Остальные праздники та же картина.

Ещё очень стали раздражать торгующие без всякого оформления, касс и уплаты налогов палатки:

Вот такие и подобные. Про санитарию говорить даже не стоит

Болтаясь в районе операционной рентабельности и в лучшем случае оставляя доход тысяч в 60 (меньше, чем работы по найму).

Не увидев перспектив, за два месяца половину магазинов продали готовыми магазинами с товарными остатками, остальные просто закрыли и распродали оборудование. Свести к минимуму убытки помогла покупка дорогостоящего оборудования (а именно витрин) на досках объявлений — продали очень близко к стоимости покупки, что никак не получилось бы при покупке новых.

P.S. Краткий перечень опробованного:

  • Калькулятор прибыльности.
  • Самостоятельная регистрация через сайт налоговой.
  • Поиск помещений: Avito, «Циан», «Юла».
  • Бухгалтерия: «Эльба».
  • Уведомить Роспотребнадзор (за 10 дней до открытия, при закрытии уведомлять не надо) — заявление.
  • Интернет: «Алло Инкогнито», 4G-модем от «Билайна» и роутер Zyxell.
  • Касса: «Эвотор» (сейчас ещё Сигма есть), Frontol.
  • Холодильные витрины, морозильные лари, банковские терминалы, весы с передачей данных, денежные ящики — «Юла» и Avito.
  • Сейфы, тумбочки, светодиодные панели для световой рекламы — «Леруа мерлен».
  • Вывески и прочие правила наружного оформления, не требующие согласования (для Москвы).
  • Оценить потенциальный спрос c сезонностью спроса: Wordstat.
  • Спрос по полу и возрасту: «Кабинет вебмастера».
  • Потенциальный трафик с фильтрами по частоте посещения выбранной зоны и так далее: «Яндекс.Аудитории».
  • Расчёт жителей района по количеству квартир: как ни удивительно, но «Почта России». Маленькая хитрость — это сервис почтового распространения, но он и выдаёт информацию по количеству квартир в выбранной зоне.
  • SMS с таргетингом: «Мегафон.Таргет».
  • Листовки и прочая полиграфия: «50 копеек».
  • Поиск персонала: Avito.
  • Люди для разовых задач: YouDo.
  • Видеонаблюдение: Trassir Cloud.
  • Партнёры для совместных рекламных акций: Ассоциация ко-маркетинга.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Артур Кудрявцев

Глоток свежего воздуха в потоке инфоцыган на VC. Мало историй, к сожалению, с разбором далёкого нам оффлайн-бизнеса. Особенно круто выглядит обзор с цифрами и метриками от продакта какого-нибудь маргинального (в общем представлении) сервиса, типа ларька с рыбой.
Побольше бы такого, от «как-мы-повысили-конвесию-в-1м-раз» тошнит уже.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Рублев Петренко

Рил бизнес - спасибо за историю)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Roman

Крутой материал. Очень полезно для будущих предпринимателей, я считаю.

Автору - удачи в развитии бизнеса!

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Суханкин

Ждал, что в конце добро победит и будет масштабирование и IPO. За опыт спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов

Спасибо за статью! Я как раз отмечал 5-летний юбилей закрытия чайного магазина с полуторамиллионными убытками:) Ну его нахер, этот ваш офлайн.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ру
Автор

Прям от души про офлайн, спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Yury Bondar

Да, реальный бизнес он так и выглядит: куча работы, своих денег и времени, нервов - и, скорее всего, закрытие.

Ответить
Развернуть ветку
Илифт Градпульевич

Спасибо. Хочется побольше таких историй в VC.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Миша Миша

получилось здорово! судя по фото, магазин, в который хочется зайти. спасибо за опыт!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ру
Автор

спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Danil Sparcoff

Не стесняйтесь ставить дефис пре переносе слова "морепродукты".

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kite

А у какой сети репутация тухляка? - Красная рыба? - не принимают карты, чек всегда кидают в пакет, но не дают в руки - подозреваю, что не фискальный

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Лайк за тщательность, хоть и не всё получилось.

Читать такие тексты гораздо приятнее чем 100500е самолюбования разных непонятных агентств, от которых тут некуда скрыться.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабанов

Спасибо за статью, отдельный великий труд, вот так вот все поднять, и задокументировать для прочтения следующими поколениями (здесь хотел написать - бизнесменов, но нет, просто обычных людей)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров

Ребята молодцы! Готов сотрудничать) у меня есть ryba.ru + riba.ru. Можно подумать о совместном деле.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Петров

Закрылись же ребята)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дуденков

Спасибо за нюансы, они важны.
Сколько проработали магазины? Ожидал увидеть это в конце статьи, но там только про 2 месяца на продажу магазинов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ру
Автор

6-8 месяцев

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Добрый

молодец)) жилка есть, пробуй еще. в этом секрет

Ответить
Развернуть ветку
Vadim

Постскриптум прекрасен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ру
Автор

спасибо, надеюсь пригодится

Ответить
Развернуть ветку
Степан Капуста

Про автоматизацию - есть три торговые точки - продукты питания, автоматизация была произведена собственными руками - остановился на ПО Микроинвест, Болгарский разработчик, закрывает большую часть потребностей небольших точек. Есть конечно нюансы, но немало плюсов в сравнении с 1с. Есть возможность настройки систем лояльности из коробки, возможность работы разными типами БД, access. MsSql, MySql. И по стоимости относительно бюджетно. Живая поддержка.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Капуста

За, что минус?) Это собственный опыт, без попыток продвинуть какой либо продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Потемкина

Очень крутой разбор
В конце хотелось увидеть хэппи энд, а не просто энд. Жаль, что не получилось выйти на хорошую прибыль

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

А в чем тогда секрет не сетевых маленьких магазинов? или живут на 30-40 тысяч прибыли и ладно?))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ру
Автор

Это лучше спросить у живущих маленьких магазинов (критерий малости? Алкоголь и 1000+ SKU это малый магазин? ). ИМХО: Лучшее место для магазина (трафик, конкурентность, историчность) более востребованный ассортимент (например, мясо/курицу имеет в своем ежедневном рационе гораздо большее количество людей), более высокая маржинальность, качественная работа продавцов, опытное/качественное управление, элемент "фарта" да и еще множество факторов :))
Знаю владельцев у которых и до 2 млн выручки в месяц на 20 м2 (но правда магазинов несколько, хоть и с разными названиями),а кто-то сидит на 30-40 тысячах и сам стоит за прилавком. В других статьях на vc.ru, наверняка, можно найти часть этих секретов...

Ответить
Развернуть ветку
Денис ..TheNerd.. Журавлев

Классный материал. Люблю про "офлайн с умом". Спасибо.
Не поделитесь цифрами про SMS-таргет для вашего случая: женщины 20-45 в радиусе 800 м - сколько это в итоге вышло смсок и по какой цене?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ру
Автор

До копейки сейчас не скажу, но 1000 рублей за подпись, те чтобы было написано от кого -это обязательный платеж, и где-то 1,5 рубля за объем текста одного сообщения (те стоимость смски зависит и от вашей лаконичности ) и от таргетов повышается стоимость. Мы ставили ограничение по бюджету 3000 рублей, а аудитории было больше.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Игорь

отличный материал. У самого были мысли что если бы был лишний миллион открыть рыбный магазин, их реально очень мало. Но как по мне для меня важно именно свежая рыба, а не копчености всякие. А если замороженная то чтобы после разморозки она была вкусная, а не каша с запахом при их засолке (такое очень часто с горбушей происходит). Если бы я нашел в своем регионе магазин где продается качественная свежая горбуша и кета, я бы постоянно туда ходил и закупался. Из красных они наиболее доступные для населения.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ру
Автор

Продублирую, а то промах спросонья - и комментарий вместо ответа :)
Спасибо на добром слове, из красных почти всегда отличного качества была у ИП Маргарян (синие с белым коробки). Когда вы покупаете семгу, не факт что вы не едите кету :) Таким не грешили работали на репутацию, но длинных денег не хватило. А кредиты - ну их нафиг..

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вотер

на какой оборот удалось выйти в лучшем магазине и какой у него метраж?
спасибо за статью, титаническая работа! удачи

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ру
Автор

лучший чуть-чуть не дошло до 500к (но это декабрь), площадь отдела 12м2 и подсобка с ларями, раковиной, стеллажами, столом и тд 16м2

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Какое дальнейшее направление выбрали?
И все таки возможно прогадал с местом и нужно было поискать что то другое а не продавать?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов - You Tube

Про реальный бизнес всегда интересно почитать, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Марчук

много полезного и по делу, без лишней воды)) интересный материал вышел))

Ответить
Развернуть ветку
Daria Titova

Спасибо за статью! Такие прикладные истории – самое интересное.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Гафаров

Отличный материал, спасибо большое за подробный рассказ с цифрами

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Вот то что действительно интересно и полезно читать

Ответить
Развернуть ветку
Avgust Romero

Отличная статья. Вот только не хватило анализа: Почему закрылись...

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

В последнем абзаце написано, не вышли на ожидаемую прибыль и не стали работать ради работы с непонятной перспективой и рисками.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Ру
Автор

Спасибо на добром слове, из красных почти всегда отличного качества была у ИП Маргарян (синие с белым коробки). Когда вы покупаете семгу, не факт что вы не едите кету :) Таким не грешили работали на репутацию, но длинных денег не хватило. А кредиты - ну их нафиг..

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Orlov

Из этой статьи узнал, что ваш магазин рядом с моим домом.

"Расклеили в лифтах окрестных домов рекламу и раскидали листовки по почтовым ящикам."
- Не видел вашу рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ру
Автор

"Подрядчик задержал распространение по срокам и качеству, несмотря на фотоотчёт." Вот поэтому и недовольство качеством - Вы не один кто не видел...

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Alekseev

Простите, что именно случилось с Яндекс Диском?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ру
Автор

Тут непонятная история несколько устройств с синхронизацией ЯД, в тч установлено приложение на ПК, когда вы работаете с ЯД "как с обычным диском". В какой -то момент пропала часть папок с содержимым, специально удалить это вряд ли, да и диверсантов рядом не водится... поэтому мистика, либо кривые руки (

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kalenikov

Где-то грустит один Ильяхов

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ру
Автор

настолько плохо написано?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
53 комментария
Раскрывать всегда