Совладелец коммуникационного агентства iMars вложится в запуск маркетплейса с товарами из Китая «Спутник» Статьи редакции

Проект нацелен на региональную аудиторию, которая, по мнению его создателей, не доверяет иностранным площадкам.

  • Совладелец коммуникационной группы iMars Евгений Соболев и её президент Владимир Ступников основали ООО «Спутник» для запуска одноимённого маркетплейса с товарами из Китая и Юго-Восточной Азии. Об этом пишет «Коммерсантъ».
  • Соболев получил 66,7% в компании, Ступников — 33,3%, а также стал её гендиректором
  • Целевой аудиторией «Спутника» станут жители регионов, которые не доверяют иностранным площадкам, рассказали в компании. Маркетплейс предложит недорогие товары повседневного спроса, бытовую технику, одежду, обувь и другое.
  • Сроки запуска маркетплейса и объём инвестиций в проект основатели не раскрывают. Знакомый с деталями источник «Коммерсанта» говорит, что на разработку платформы, маркетинг и наём сотрудников нужно как минимум 150 млн рублей.
  • Опрошенные «Коммерсантом» участники рынка считают, что новому игроку потребуется больше ресурсов, поскольку ему предстоит конкурировать с AliExpress, Joom и Pandao, которые тоже работают с китайскими поставщиками.
  • Евгений Соболев выступает совладельцем компании «Актив СП» — рекламного оператора электричек Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК, «дочка» РЖД). Среди клиентов iMars — те же РЖД и ЦППК, ФГУП «Московский метрополитен», аэропорт «Внуково», X5 Retail Group.
0
15 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

"жители регионов, которые не доверяют иностранным площадкам" Но полностью доверятся спутнику. Ахаха-хаха. Людей за идитов никто не держит? панда, bringly и тп не про это?
Ну и название Спутник красивое, но слишком уже избитое, лепят его на всякое говно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Западнов

Конечно, в регионах никто не слышал о существовании алиэкспресса, кроме работников отделений Почты России, ага.🙃

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Andreev

Такое заезженное до тошноты название не выстрелит имхо

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

Будет работать так же как и Pandao, Joom, Vova, Bringly и все производные - даешь товарный фид из своего кабинета продавца на Aliexpress и уже можно продавать на новом маркетплейсе.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Gregorev

Забавно. Интересно как они туда будут привлекать продавцов. Они планируют потратить 2,3л долларов на запуск, вот входит туда стоимость товаров на складе или нет. Видимо должна входить. Иначе людей не привлечь. Тогда сумма не такая и большая + товары нужно выбрать умно, или это будут висяки.

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

это витрины, сам маркетплейс ничего не покупает, а только дает возможность разместить объявление и доставить товар покупателю.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Gregorev

Вы знаете что они не будут выступать продавцом, или думаете что не будут? Тогда куда они планируют столько денег потратить, если не в товары. Для рекламы это много, нет смысла рассказывать о себе 200 раз. Для крутого проекта достаточно 1-2 аз, для так себе около 10ти.
AMAZON является продавцом? он маркетплейс?

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

деньги будут сжигать в прямом смысле на программы лояльности как это делают все. начиная от беру, до пандао и прочих брингли. продавец выставляет на площадку товар по 10 т.р., площадка скидывает 50% (как это делал пандао в частности, да и все остальные), покупатель приобретает за 5 т.р., продавец же получает свои кровные 10 т.р. площадка сжигает деньги, а покупатель мониторит цены, попутно покупая товары без скидок. только вот все эти стартапы кладут большой и толстый на юзабилити сайта, ни отзывов на товар, ни возможности прямого общения с продавцами...

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Gregorev

1. Вы будете утверждать что те кто маркетингом рулят на амазоне дураки? поэтому они зря сжигают деньги. Может есть другая причина?
2. Про юзабилити я уже писал, на один пост ниже этого:
https://vc.ru/design/76360-ux-patrul-vypusk-chetvertyy-lamoda-wildberries-asos?comment=1339382

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

да причем тут амазон? сейчас к автолавке уже ярлык "Русский Амазон" лепят, чтобы капитализацию повысить. е-коммерс он такой, всем хочется свой алиэкспресс. приведенная вами статья крайне субъективна, как и ваш комментарий там. по сути своей все эти витрины (пандао, джум, беру, брингли и т.д.) обычный финансовый стартап, в большинстве своем неприносящий никакой прибыли, но дающий красивые цифры в отчеты. кстати, уже ходят слухи о слиянии брингли и беру. или простом закрытии первого.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Gregorev

Амазон тут при том что он является мерилом. На Ибей тоже самое только чуть хуже, на Али то же самое, на Айхербе , Гирбесте, везде иежеси. Равнение на Амазон.
Е-комерс, это не маркетплейс, нельзя его маркетплейсом называть и ровнять его с маркетплейсами. Е-комерс может вырасти в маркетплейс, так как когда то вырос Озон. По мере роста е-комерс начинает оптимизацию, сначала нанимается маркетолог и пошло поехало, долгий путь и не факт что осуществимый, из последних успешных примеров Этси.
И да рост можно обильно удобрить деньгами. Допустим ибей за каждого привлечённого нового юзера платит примерно 23 доллара.
Касаемо новых РУ маркетплейсов, типа Беру. По их же заявлению они начали с 15к товаров. Те кто был вверху вкинули в него почти лярд баксов. Естественно им нужно было перебить популярность Али, поэтому путь должен быть выслан в 3 слоя денег. Хорошо у них получилось или плохо, это другой вопрос. Я склонен думать что не хуже чем у Яндекса если сравнивать его с Гуглом.
Ну и самое интересное - прибыль. В штаткх уже давно никто не закрывается на краткосрочную прибыль. Стоимость лида может составлять 2-3 летний цикл жизни этого лида.
Соответственно местные это всё видят и они готовы платить за лида +\- те же суммы. Субъективно в совке лид стоит в 3 раза дешевле чем в штатах, но он приносит денег в 10 раз меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Gregorev

И ещё, если наблюдать за капитализацией Виш. то видим как он быстро растёт в цене. Все хотят в него денег вкинуть. На это есть причина, все хотят откусить кусочек Амазона и войти на стадии когда можно заработать х2500

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

да, чтобы успешно конкурировать с али пандао и джум 150 млн.р самое то)))

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

чтобы успешно конкурировать, нужно предлагать что то оригинальное. либо быструю бесплатную доставку не только в мск, либо прокаченную защиту покупателя (подключение к пейпал), либо демпинг на ценах.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда