{"id":13754,"url":"\/distributions\/13754\/click?bit=1&hash=45df24e35b9b6bb5f92ebc2bb2fa29f4eca481cf0ea0a460238620e2f8b1f176","title":"\u0421\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0441 \u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u043e\u043c \u0444\u043e\u0440\u043c\u044b \u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"8933abea-af83-5427-9245-220aa01c8f3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Гендиректор сети «Карусель» Максим Гацуц покинул свой пост Статьи редакции

Гипермаркеты — самый слабый формат X5, сейчас ритейлер сосредоточился на «Пятёрочках» и «Перекрёстках».

Генеральный директор торговой сети «Карусель» Максим Гацуц покинул свой пост. Об этом vc.ru сообщили в пресс-службе X5 Retail Group, которой принадлежит сеть.

Временно исполняющим обязанности руководителя сети назначен финансовый директор «Карусели» Денис Ткач.

Максим Гацуц стал гендиректором «Карусели» в августе 2016 года. До этого он девять лет проработал на руководящих должностях в Metro Cash and Carry на Украине, в Португалии и в России.

X5 пока не планирует активно развивать гипермаркеты, сосредоточившись на магазинах у дома и супермаркетах, объяснил глава X5 Игорь Шехтерман. «Мы продолжим фокусироваться на дальнейшей оптимизации операций и эффективности "Карусели"», приводятся его слова в сообщении группы.

Гипермаркеты — самый маленький по выручке формат Х5. Выручка «Карусели» по итогам первого квартала 2019 года снизилась на 1,4%, до 29,1 млрд рублей. Годом ранее «Карусель» закончила первый квартал с ростом продаж на 5,5%. Сеть «Пятёрочка» увеличила выручку на 16,3% (до 315,3 млрд рублей), «Перекрёсток» — на 20,3% (до 66,4 млрд рублей).

На 31 марта сеть насчитывала 91 гипермаркет, на неё приходилось около 5% продаж X5 за январь-март 2019 года, следует из отчётности ритейлера.

В целом гипермаркеты в последние годы плохо себя чувствуют во всём мире. Покупатель приходил туда закупаться впрок. А эта покупательская миссия постепенно умирает. Во-первых, растёт число магазинов у дома. Во-вторых, для покупателей всё важнее становятся свежие продукты, фрукты и овощи. Люди хотят покупать их через день, а не раз в неделю-две.

В-третьих, большая доля ассортимента гипермаркетов – непродовольственные товары, non-food, продажи которых всё больше уходят в интернет. Сейчас все думают, что делать с гипермаркетами. И мы в том числе.

Игорь Шехтерман, в интервью «Ведомостям» в марте 2019 года

В 2019 году X5 передаст три гипермаркета «Перекрёстку» и сделает на их базе большие супермаркеты. Торговая площадь обычного гипермаркета – 4000-7000 квадратных метров, а в крупных супермаркетах будет около 3000 квадратных метров.

Другой вариант трансформации — сделать в «Карусели» большой магазин в магазине с известным непродовольственным ритейлером , рассказывал Шехтерман «Ведомостям». С кем именно, он не раскрыл, но сказал, что это позволит «Карусели» почти полностью уйти от самостоятельных продаж непродовольственных товаров.

Первого июля X5 также объявила, что в гипермаркетах «Карусель» откроются магазины мебели Hoff на правах субаренды. Первый магазин Hoff внутри «Карусели» заработал на Новорижском шоссе в Москве. На площади 900 квадратных метров продаётся более 3,5 тысяч товаров для дома: посуда, текстиль, товары домашнего обихода, предметы интерьера и декора.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Ilya Konovalov

Когда вы уже запустите доставку продуктов по подписке. Я хочу просто приходить в пятерку - забирать свой пакет с продуктами и уходить. Зачем мне там с бомжами стоять в очереди?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

если отбросить снобизм, то он дело говорит. Пятерка и Магнит составляют почти 10 % от розничного оборота товаров и услуг в стране, но сервисы удаленной покупки и доставки у них отсутствуют. Такого еще поискать в мире

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

Приведи примеры из мира

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Walmart, Target - доставка есть

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

Допустим. И каков процент прсетителей ею пользуется?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Звучит, как наезд, даже стыдно признаться. Я иногда пользуюсь. В процентах не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

Таки вот. Дело не в том, чтобы сделать, а в том, скольким оно сдалось.

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

как вы вообще ПК освоили, если не можете проверить мои слова? Willys в Швеции, во Франции Leader Price, например. Это вот самые донные магазины в этих локациях, но даже они имеют такой сервис. Про другие форматы и локации я молчу

Ответить
Развернуть ветку
Sht_Anton

набери в гугле List supermarket и подставь любую страну из тех развитых, а потом отсортируй по кол-ву супермаркетов, не ошибешься выбрав топ-3 самых популярных

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

Щас. Пойду набирать

Ответить
Развернуть ветку
Sht_Anton

держи нас в курсе

Ответить
Развернуть ветку
ctqwa

У них там средний чек 500 рубелей, какая нахрен доставка.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А платить вы за это готовы? В этом основная проблема, что люди не готовы платить за сбор продуктов, им кажется, что заказ через интернет должен быть даже дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

+1. Ваш заказ должен кто-то собрать. То есть, надо нанять специального человека. Из каких денег ему должна платиться зарплата?
Если готовы платить деньги за эту услугу, то рекомендую обратить внимание на igooods. У них сборка заказа стоит 99 рублей. Забрать пакет можно из трейлера на парковке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Konovalov

где там? я в курсе доставки, но я говорю именно - про забрать самому готовый набор продуктов. Который ждет тебя в продуктомате допустим, ведь это просто же. Ведь курьера ждать не каждый может.

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

А если все готово, но ты не пришел? А если сотни две не пришли?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mezenin

Оплата только заранее?

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

Ну ок, будет как с фитнесцентрами. Когда заплатил, дыа раза сходил, а потом такой - ойнахерономне.
И многие в фитнесцентрах платят на полгода вперед?
А если скачок цен на продукты, а у магаза и так маржа почти ноль, а подписчикам надо товар сливать?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Thorik

типа Магнит работал себе в убыток или на марже в 2% но при этом открывал по 3 магазина в день

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

И что ты этой генерацией случайной глупости хотел сказать?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mezenin

Лол, какие подписки? Зашел в приложение, выбрал себе продукты или взял по шаблону, оплатил свои 500 рублей, сказал что зайду в 20:00. Зашел и забрал. Зачем вы усложняете модель?)

Ответить
Развернуть ветку
Stas Gladkikh

Кстати тема - набор "потребительская корзина" за 10800р
Даже как оригинальный подарок - сойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Konovalov

Надо дождаться видимо пока яндекс какой нибудь не зайдет на рынок доставки продуктов по подписке, тогда зашевелятся.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Gladkikh

ни дай боже

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Ну почти.... chef.yandex

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

будешь получать только 50% от заказа и каждый раз разные. Наличие в этом сегменте максимально хаотичное

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гвозданный

А почему не используете сервисы доставки типа instanart или утконос?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Konovalov

а они меня будут ждать вечером с работы? кому доставлять если я весь день на работе, а когда прихожу - хочу приготовить что-то?

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Утконоса в СПб еще нет. Инстамарт вышел на наш рынок недавно и пока работает только с Метро. Плюс, поведенческая инцерция. Айгудс меня устраивает. Моя стандартная корзина сохранена у них на сайте. В чем смысл перехода на Instamart? Если только бесплатную доставку предложат.

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Efimov

Так вот почему у меня около дома огромную Карусель переделали под Перекрёсток..

Ответить
Развернуть ветку
Paul Koval

Когда-то готовил проект для сети супермаркетов Ашан и Три Топора и еще пару сетей...
Тупой был идеалист хотел новые рабочие места для людей и создать первую отчественную франшизу супермаркетов в других странах и социальные зоны будущего делать.

"Инновационный супермаркет 2020"

Суть была в
1 - Fast-Drivershop + Delivery с уникальной структурой
2- CNJ зона по пререработке как упаковки так и скоропорта в компосты
3- Зона сбора вторички с покупателя
4- Хаб зона + кафетерий
5- Smart fresh (замена части зелени на аэро-гидропонические шкафы с живым урожаем с возможностью заказа через онлайн .ютуб канал в чате прямая трансляция + GGT BOT )
6- NFC Телеги + кодридер прямо в телеге + Лазерная гравировка на товаре без чека
7 - зона продажи льда и его доставка на пляжи.
8- Кармарин мойка на парковке робот
9 Child free зоны
10 Повар дня зона аренды + маркетинга рестораторов (со всех ресторанов города + маркетинг ) + кулинария с доставкой.

11 Финансовая Качалка
12 "Мотион витрины" динамическая архитектура
и еще пунктов 20 но лень писать.

Как итог! - Всем пофиг и плевать на рентабельность окупаемость и так далее а ЛПРы вооще сидят с любовницами в другой стране на море смотрят.

Боже какой я был идиот - люди достают деньги только перед концом когда ими уже не поможешь.

Ответить
Развернуть ветку
Пышный самолет

Какой вы искренний человек… как пожарный.©

Ответить
Развернуть ветку
Порядочный американец

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Neuro Hot

Безынициативные менеджеры, которых отымеют, если они превысят ими же рассчитанный план продаж, вот кто нагибает Карусель )))

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 36 комментариев
null