Гендиректор сети «Карусель» Максим Гацуц покинул свой пост Материал редакции

Гипермаркеты — самый слабый формат X5, сейчас ритейлер сосредоточился на «Пятёрочках» и «Перекрёстках».

В закладки

Генеральный директор торговой сети «Карусель» Максим Гацуц покинул свой пост. Об этом vc.ru сообщили в пресс-службе X5 Retail Group, которой принадлежит сеть.

Временно исполняющим обязанности руководителя сети назначен финансовый директор «Карусели» Денис Ткач.

Максим Гацуц стал гендиректором «Карусели» в августе 2016 года. До этого он девять лет проработал на руководящих должностях в Metro Cash and Carry на Украине, в Португалии и в России.

X5 пока не планирует активно развивать гипермаркеты, сосредоточившись на магазинах у дома и супермаркетах, объяснил глава X5 Игорь Шехтерман. «Мы продолжим фокусироваться на дальнейшей оптимизации операций и эффективности "Карусели"», приводятся его слова в сообщении группы.

Гипермаркеты — самый маленький по выручке формат Х5. Выручка «Карусели» по итогам первого квартала 2019 года снизилась на 1,4%, до 29,1 млрд рублей. Годом ранее «Карусель» закончила первый квартал с ростом продаж на 5,5%. Сеть «Пятёрочка» увеличила выручку на 16,3% (до 315,3 млрд рублей), «Перекрёсток» — на 20,3% (до 66,4 млрд рублей).

На 31 марта сеть насчитывала 91 гипермаркет, на неё приходилось около 5% продаж X5 за январь-март 2019 года, следует из отчётности ритейлера.

В целом гипермаркеты в последние годы плохо себя чувствуют во всём мире. Покупатель приходил туда закупаться впрок. А эта покупательская миссия постепенно умирает. Во-первых, растёт число магазинов у дома. Во-вторых, для покупателей всё важнее становятся свежие продукты, фрукты и овощи. Люди хотят покупать их через день, а не раз в неделю-две.

В-третьих, большая доля ассортимента гипермаркетов – непродовольственные товары, non-food, продажи которых всё больше уходят в интернет. Сейчас все думают, что делать с гипермаркетами. И мы в том числе.

Игорь Шехтерман
в интервью «Ведомостям» в марте 2019 года

В 2019 году X5 передаст три гипермаркета «Перекрёстку» и сделает на их базе большие супермаркеты. Торговая площадь обычного гипермаркета – 4000-7000 квадратных метров, а в крупных супермаркетах будет около 3000 квадратных метров.

Другой вариант трансформации — сделать в «Карусели» большой магазин в магазине с известным непродовольственным ритейлером , рассказывал Шехтерман «Ведомостям». С кем именно, он не раскрыл, но сказал, что это позволит «Карусели» почти полностью уйти от самостоятельных продаж непродовольственных товаров.

Первого июля X5 также объявила, что в гипермаркетах «Карусель» откроются магазины мебели Hoff на правах субаренды. Первый магазин Hoff внутри «Карусели» заработал на Новорижском шоссе в Москве. На площади 900 квадратных метров продаётся более 3,5 тысяч товаров для дома: посуда, текстиль, товары домашнего обихода, предметы интерьера и декора.

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0430\u0440\u0443\u0441\u0435\u043b\u044c","x5"], "comments": 37, "likes": 8, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 73559, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 01 Jul 2019 13:08:03 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 73559, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/73559\/get","add":"\/comments\/73559\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/73559"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Когда вы уже запустите доставку продуктов по подписке. Я хочу просто приходить в пятерку - забирать свой пакет с продуктами и уходить. Зачем мне там с бомжами стоять в очереди?

Ответить
14

Здесь русский народ, здесь русью пахнет, бездуховная ты скотина!

Ответить
3

Заказывай в глобусе, раз элитарный такой. Или в любом другом магазине.

Ответить
0

если отбросить снобизм, то он дело говорит. Пятерка и Магнит составляют почти 10 % от розничного оборота товаров и услуг в стране, но сервисы удаленной покупки и доставки у них отсутствуют. Такого еще поискать в мире

Ответить
1

Приведи примеры из мира

Ответить
2

Walmart, Target - доставка есть

Ответить
0

Допустим. И каков процент прсетителей ею пользуется?

Ответить
4

Звучит, как наезд, даже стыдно признаться. Я иногда пользуюсь. В процентах не знаю.

Ответить
0

Таки вот. Дело не в том, чтобы сделать, а в том, скольким оно сдалось.

Ответить
0

как вы вообще ПК освоили, если не можете проверить мои слова? Willys в Швеции, во Франции Leader Price, например. Это вот самые донные магазины в этих локациях, но даже они имеют такой сервис. Про другие форматы и локации я молчу

Ответить
0

набери в гугле List supermarket и подставь любую страну из тех развитых, а потом отсортируй по кол-ву супермаркетов, не ошибешься выбрав топ-3 самых популярных

Ответить
0

Щас. Пойду набирать

Ответить
0

держи нас в курсе

Ответить
0

У них там средний чек 500 рубелей, какая нахрен доставка.

Ответить
1

А платить вы за это готовы? В этом основная проблема, что люди не готовы платить за сбор продуктов, им кажется, что заказ через интернет должен быть даже дешевле.

Ответить
1

+1. Ваш заказ должен кто-то собрать. То есть, надо нанять специального человека. Из каких денег ему должна платиться зарплата?
Если готовы платить деньги за эту услугу, то рекомендую обратить внимание на igooods. У них сборка заказа стоит 99 рублей. Забрать пакет можно из трейлера на парковке.

Ответить
0

Есть там доставка, только через другие сервисы

Ответить
1

где там? я в курсе доставки, но я говорю именно - про забрать самому готовый набор продуктов. Который ждет тебя в продуктомате допустим, ведь это просто же. Ведь курьера ждать не каждый может.

Ответить
0

А если все готово, но ты не пришел? А если сотни две не пришли?

Ответить
1

Оплата только заранее?

Ответить
0

Ну ок, будет как с фитнесцентрами. Когда заплатил, дыа раза сходил, а потом такой - ойнахерономне.
И многие в фитнесцентрах платят на полгода вперед?
А если скачок цен на продукты, а у магаза и так маржа почти ноль, а подписчикам надо товар сливать?

Ответить
0

типа Магнит работал себе в убыток или на марже в 2% но при этом открывал по 3 магазина в день

Ответить
–1

И что ты этой генерацией случайной глупости хотел сказать?

Ответить
–1

Лол, какие подписки? Зашел в приложение, выбрал себе продукты или взял по шаблону, оплатил свои 500 рублей, сказал что зайду в 20:00. Зашел и забрал. Зачем вы усложняете модель?)

Ответить
0

Кстати тема - набор "потребительская корзина" за 10800р
Даже как оригинальный подарок - сойдет.

Ответить
0

Надо дождаться видимо пока яндекс какой нибудь не зайдет на рынок доставки продуктов по подписке, тогда зашевелятся.

Ответить
0

ни дай боже

Ответить
0

Ну почти.... chef.yandex

Ответить
0

будешь получать только 50% от заказа и каждый раз разные. Наличие в этом сегменте максимально хаотичное

Ответить
0

А почему не используете сервисы доставки типа instanart или утконос?

Ответить
0

а они меня будут ждать вечером с работы? кому доставлять если я весь день на работе, а когда прихожу - хочу приготовить что-то?

Ответить
0

Утконоса в СПб еще нет. Инстамарт вышел на наш рынок недавно и пока работает только с Метро. Плюс, поведенческая инцерция. Айгудс меня устраивает. Моя стандартная корзина сохранена у них на сайте. В чем смысл перехода на Instamart? Если только бесплатную доставку предложат.

Ответить
1

Так вот почему у меня около дома огромную Карусель переделали под Перекрёсток..

Ответить
1

Когда-то готовил проект для сети супермаркетов Ашан и Три Топора и еще пару сетей...
Тупой был идеалист хотел новые рабочие места для людей и создать первую отчественную франшизу супермаркетов в других странах и социальные зоны будущего делать.

"Инновационный супермаркет 2020"

Суть была в
1 - Fast-Drivershop + Delivery с уникальной структурой
2- CNJ зона по пререработке как упаковки так и скоропорта в компосты
3- Зона сбора вторички с покупателя
4- Хаб зона + кафетерий
5- Smart fresh (замена части зелени на аэро-гидропонические шкафы с живым урожаем с возможностью заказа через онлайн .ютуб канал в чате прямая трансляция + GGT BOT )
6- NFC Телеги + кодридер прямо в телеге + Лазерная гравировка на товаре без чека
7 - зона продажи льда и его доставка на пляжи.
8- Кармарин мойка на парковке робот
9 Child free зоны
10 Повар дня зона аренды + маркетинга рестораторов (со всех ресторанов города + маркетинг ) + кулинария с доставкой.

11 Финансовая Качалка
12 "Мотион витрины" динамическая архитектура
и еще пунктов 20 но лень писать.

Как итог! - Всем пофиг и плевать на рентабельность окупаемость и так далее а ЛПРы вооще сидят с любовницами в другой стране на море смотрят.

Боже какой я был идиот - люди достают деньги только перед концом когда ими уже не поможешь.

Ответить
0

Какой вы искренний человек… как пожарный.©

Ответить
0

На днях заметил что в iGoods среди доступных магазинов (в локации) кроме Метро и Ленты, появился ещё и Карусель.
Хотя закинув одинаковые товары и там и там, оказалось что в Метро всё же дешевле.

Ответить
–1

Безынициативные менеджеры, которых отымеют, если они превысят ими же рассчитанный план продаж, вот кто нагибает Карусель )))

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }