{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Лагард и торговые комплексы

Появились сразу две новости для владельцев офлайн магазинов, и, как всегда, это бывает: хорошая и плохая. В Америке потихоньку начинают испытывать оптимизм по поводу роста продаж в розничных магазинах. Пусть США и далеко, но так или иначе, это влияет на весь мир. Надо признать, что действия Трампа приводят к росту экономики США, причём это довольно значительный рост - более 4%.

Насколько этот рост окажется долгосрочными покажет время. А вот Кристин Лагард, президент МВФ, напротив говорит о снижении темпов экономического роста мировой экономики особенно в развивающихся странах, к коим мы себя относим из-за начавшегося возведения торговых барьеров, и на следующей неделе обещает дать точные цифры этого замедления.

Но давайте посмотрим более пристально на то, как это влияет на розничную торговлю в целом и в частности на торговые комплексы.

Недавние кризисы особо розничный бизнес не затронули, а вот текущий кризис может стать причиной для глубинных изменений в розничной торговле, т.к. он ещё накладывается на смену технологического уклада и на изменение покупательского поведения.

Слишком много факторов сошлось в одно время, поэтому изменения неизбежны. С рынка уже повылетало множество компаний, ритейлеры вынуждены были осваивать новые каналы, большинство ритейлеров поступились своей маржой ради элементарного выживания.

В России и Америке ритейл в основном развивается в торговых комплексах, чего нельзя сказать про Европу, там значительно больше развит street retail во всех сегментах от фуд до fashion. У нас торговые комплексы стали подавляющим форматом в торговле нонфуд.

Нам уже даже в голову не придёт пойти покупать одежду в магазине, который находится на улице, все идут в торговые комплексы, поэтому для нас важны те тенденции, которые происходят в Америке.

Агентство ATKearney предположило, как изменятся торговые комплексы после прошедшего по ним цунами. Торговые сети сильно сократили своё развитие. Появляется много вакантных площадей, кстати, стоимость аренды в втором квартале упала на 4,6% по сравнению с первым кварталом и на 7,1% в годовом исчислении, что, согласитесь, довольно много, особенно, если учесть, что в прошлые годы она тоже не росла. Сейчас доля вакантных площадей 8,6%.

Итак, 4 типа торговых комплексов по мысли ATKearny.

1. Целевые центры - это большие торговые комплексы, в которых всё крутится вокруг развлечений или иных факторов притяжения траффика.

Они предлагают сменить якорей-ритейлеров на якоря с функцией развлечений, к примеру, крытый горнолыжный склон, концертные площадки и т.п. Представьте, что вместо магазина Zara в торговом комплексе на площади в 3 тысячи квадратных метров появится картинная галерея или обучающий центр. Мне пока как-то удивительно. Идём дальше.

2.Умные пространства, инновационные центры.

В таких центрах идёт сбор данных о покупателе. В то время, как он перемещается из одного магазина в другой, поступающие данные анализируются различными аналитиками, чтобы в реальном времени дать обратную связь арендаторам о поведении клиента. На мой взгляд, это нужно уже делать давным-давно и в любом торговом комплексе вне зависимости от его назначения.

Только данные должны обрабатывать не только аналитики, а искусственный интеллект. Ну, а потребители в таких торговых комплексах смогут протестировать новые технологии и, возможно, продать данные о себе, чтобы получить скидки или новые продукты. Сейчас данные о вас собирают и особо не спрашивают, поэтому вы не можете их продать. А вот когда станет невозможным сбор без вашего ведома, тогда станет возможной продажа данных в обмен на что-то. Каждый решит сам на что.

3. Ценностные центры.

В таких центрах всё крутится вокруг какой-то идеи и ценности и это ценность не торговля. Это может быть защита животных, место сбора этнических общин, спортивных команд, может быть блогер собрал по своему смотрению арендаторов, и вся лояльная аудитория посещает этот комплекс, а все арендаторы будут поддерживать эту идею, сопутствовать посетителю ТЦ в реализации идеи.

К примеру, появится торговый комплекс им. Ольги Бузовой, с лобным местом посредине, она на свой вкус подберёт арендаторов, и восторженные поклонники будут толпами осаждать это место, т.к. оно всё будет пропитано её духом и фотографиями из инстаграма.

4. Жилторги.

Этот тип торговых комплексов предназначен для каких-то определённых групп людей. К примеру, молодые рэпперы или 40-летние неженатые и незамужние. Сложно себе представить, как это будет работать, когда в одном месте соберётся столько неженатых и незамужних, но авторы этой концепции себе как-то это мыслят, или ещё одна целевая группа - пенсионеры.

Для всех этих групп населения будет свой набор арендаторов, начиная от ресторанов, заканчивая медициной, нотариусами и т.д. Кстати, стареющее население — это уже неизбежность, поэтому такие жилторги вполне могут быть востребованы именно для этой группы.

Как видите, нигде якорем не должна быть торговля, как таковая. Вообще, эта идея исходит из той ситуации, когда вместо того, чтобы взорвать пустующие или неэффективные торговые комплексы, авторы предлагают в них привнести новые смыслы.

Новых смыслов требует и розничная торговля, если обратить внимание на миллениалов, то станет понятно, каких смыслов не хватает сейчас в торговле. Впервые в истории так остро встал вопрос, какой смысл в торговле, кроме примитивного доставить товар и удовлетворить материальную потребность. В поиске этих смыслов и родится новый ритейл.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда