{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

1 июля завершилась третья волна кассовой реформы: подводим итоги

Официально завершилась третья волна кассовой реформы: с 1 июля владельцы малого и микробизнеса по всей России уже должны начать работать с онлайн-кассами. Однако подводить окончательные итоги еще рано – эксперты прогнозируют второй пик подключений в сентябре.

Согласно принятым в 2016 году поправкам к 54-ФЗ, весь бизнес России должен работать с онлайн-кассами. Эти устройства, в отличие от обычных касс, автоматически передают данные о выданных чеках в налоговую. В 2017 и 2018 годах на них должен был перейти крупный и средний бизнес, в 2019 – в основном малый бизнес, не считая тех организаций и ИП, которые ранее выдавали бланки строгой отчетности.

Однако 6 июня 2019 года были приняты поправки: часть предпринимателей получили отсрочку на установку ККТ. Индивидуальные предприниматели без наемных работников, которые продают товары собственного производства, оказывают услуги или выполняют работы, могут отложить покупку онлайн-кассы до 1 июля 2021 года.

Те, кто не попал под отсрочку, обязаны были установить онлайн-кассы до 1 июля. Те, кто этого не сделал, рискуют получить штраф от налоговой: для юридических лиц и ИП — от трех четвертых до одного размера суммы расчета без применения ККТ, но не менее 30 тысяч рублей, для должностных лиц — от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, но не менее 10 тысяч рублей.

С учетом той динамики, которую мы видим на рынке сейчас, мы считаем, что в 2019 году будет подключено и зарегистрировано около 900 тысяч устройств.

Юлия Русинова, Директор по развитию бизнеса фискальных решений IT-компании АТОЛ

Почему третья волна на самом деле еще не закончилась

Официально третья волна завершилась 1 июля, но, по нашему прогнозу, фактически это произойдет только в сентябре. Объясню, почему.

Хотя для каждой волны крайний срок был установлен 1 июля, каждый год пик подключений приходился на разные месяцы. Это связано с особенностями бизнеса тех, кто должен был перейти на новые ККТ.

Первая волна – крупный и средний бизнес на ОСН и УСН. Это федеральные и региональные сети вроде Х5 Retail Group, «Магнит» и АШАН. Готовиться к реформе они начали еще с конца 2016 года. Поэтому ярко выраженного пика не было, мы наблюдали планомерный рост продаж, так как бизнесу нужно было тиражировать решение на большое количество точек по всей стране.

Вторая волна – представители среднего и малого бизнеса в сфере общественного питания и торговли на ЕНВД и патенте с наемными сотрудниками. Большинство предпринимателей этой волны – владельцы нескольких торговых точек или кафе, им не нужно было много времени, чтобы подготовить свой бизнес к старту реформы. Более того, в надежде на отсрочку, основная часть налогоплательщиков до последнего откладывала покупку и регистрацию касс. Поэтому июнь прошлого года стал рекордным: за один месяц было зарегистрировано около 500 тысяч устройств.

Третья волна – ИП на ЕНВД и патенте, которые оказывают услуги или выполняют работы с наемными работниками, в торговле – те, у кого нет наемных работников и кто продает товары несобственного производства, а также те организации и ИП, кто раньше выдавал бланки строгой отчетности, оказывая услуги. Это довольно сложный рынок, поскольку у большинства предпринимателей вообще нет опыта работы с кассовой техникой.

«Неорганизованность» третьей волны также связана с принятыми поправками: законопроект об отсрочке для некоторых ИП Госдума начала рассматривать только в апреле, а президент подписал его 6 июня – меньше чем за месяц до конца срока перехода на онлайн-кассы. Предприниматели до последнего ждали окончательного решения, кого коснется отсрочка, и попросту не покупали устройства до того, как официальная информация стала появляться в СМИ.

Поэтому пиковый спрос на онлайн-кассы в 2019 году пришелся на вторую половину июня – предпринимателям нужно было успеть зарегистрировать онлайн-кассу до 1 июля, чтобы иметь возможность компенсировать расходы за счет налогового вычета. В итоге за июнь, по нашим оценкам, малый бизнес приобрел около 400 тысяч онлайн-касс.

Мы ожидаем, что будет второй виток спроса. Он придется на начало осеннего делового сезона - за кассами пойдут те, кто получил летом штрафы и осознал, что оборудование им необходимо по закону.

Юлия Русинова, Директор по развитию бизнеса фискальных решений IT-компании АТОЛ

Почему онлайн-касса – это не только про соответствие 54-ФЗ

На наш взгляд, еще одна причина, почему третья волна до последнего откладывает покупку онлайн-касс – малый бизнес, в отличие от большого и среднего, не понимает, зачем ему нужна онлайн-касса и автоматизация в целом.

По факту же кассовая реформа уравнивает в возможностях большой и малый бизнес. Самые современные модели онлайн-касс – смарт-терминалы – не только обеспечивают соответствие требованиям 54-ФЗ, но и дают в распоряжение предпринимателям новые инструменты аналитики продаж и управления бизнесом.

Предприниматели зачастую ведут учет в тетрадке, им кажется, что они на глаз могут определить, чего у них не хватает, интуитивно определяют размер скидок. В итоге иллюзия контроля приводит к тому, что они не успевают реализовать скоропортящийся товар, склад замораживается, а на акциях они теряют больше, чем зарабатывают. В первые три года жизни закрывается каждый третий бизнес — к такому выводу пришла международная компания Intuit.

Наша задача на сегодня – дать предпринимателям решения, которые повысят эффективность их работы. Это гораздо важнее, чем просто обеспечить всех кассами. Реформа стала драйвером развития отрасли на несколько ближайших лет. Те процессы, которые могли растянуться на годы, сейчас реализуются в рекордные сроки.

Юлия Русинова, Директор по развитию бизнеса фискальных решений IT-компании АТОЛ

Со временем онлайн-кассы станут важной составляющей в системе учета продаж маркированной продукции (а маркировка станет обязательной для большинства товаров к 2024 году). Это обеспечит дополнительную защиту прав потребителей и производителей - с рынка уйдет контрафактная продукция.

Единые требования для всех предпринимателей позволят работать в условиях честной конкуренции.

В конце концов, применение онлайн-касс позволит сократить количество налоговых проверок. ФНС получает данные с онлайн-касс и, как следствие, система учета налоговой нагрузки становится полностью прозрачной для контролирующих органов. В итоге потребность в физических визитах налоговиков отпадает. В будущем, когда система будет отлажена, физические проверки могут прекратиться совсем.

Юлия Русинова, директор по развитию бизнеса фискальных решений IT-компании АТОЛ

0
8 комментариев
Написать комментарий...
IO

Круто, всё подорожало в т.ч. из-за этих сраных касс за год на 15-20 процентов. Боже царя храни епт.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Краско

Еще бы стоили они 3-5 тысяч, а не как новый автомобиль

Ответить
Развернуть ветку
Антон Желудков

Они бесплатно достаются по сути - кто успел вовремя - возвращается 18000

Ответить
Развернуть ветку
Антон Желудков

Про цену даже как то странно читать, честное слово. Никого не смущает смартфон за 100 тр. А та же АТОЛ Sigma 7 - менее 20 тр.. С учетом положенного налогового вычета - 0 рублей.
И это уже с ФН и касовым ПО. Господа, о чем вы....

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Гатауллин

На самом деле не надо затягивать) У нас Сигма 8 вышла чуть больше чем за 20 тысяч и за счет возврата мы почти всю сумму перекрыли.

Ответить
Развернуть ветку
Динар Галеев

касс много всяких, есть и всего за 5-6 тысяч достойные варики

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Тихонов

Сигма по соотношению цена-качества очень даже ничего, тем более с налоговым вычетом её вообще за копейки можно купить

Ответить
Развернуть ветку
Али Байрамов

Все эти подставные кролики,что ли? УЧАТЬ как к удаву подойти?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда