{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выбрать высокомаржинальный товар для торговли на маркетплейсах без теста

Вы спросите, зачем выбирать товар, что-то там анализировать, если на маркетплейс можно выйти, например, с каким-то хайповым товаром. Но так это не работает. Чтобы селлеру добиться успеха, начать зарабатывать от 10 млн. руб. в месяц (на эту тему недавно писал статью ⬅ почитайте), нужно грамотно подобрать товар, исходя из ваших исходных данных:

  • суммы бюджета,
  • целей,
  • желаемого дохода,
  • знания товара и ниши и т. д.

Подбор правильного товара - это 50% успеха, без этого вы не сможете кратно расти в оборотах и прибыли, и скорей всего маржа будет составлять в лучшем случае 10-15%, а в худшем 0 или даже минус.

Есть базовые критерии, но их недостаточно, чтобы выбрать товар, который будет приносить прибыль:

  • Товар не хайповый - я этот вариант вообще не рассматриваю, потому что это как пирамида, в которую нужно вовремя зайти и вовремя выйти.
  • В товаре разбираемся или хотим разобраться - это ключевой момент. Если вы вошли в нишу одежды, и даже если по аналитике все хорошо, но вы не учли модные тенденции, какие цвета и фасоны сейчас в тренде, товар может плохо продаваться. В товарке можно четко ориентироваться на цифры и показатели.
  • Небьющийся. Я не рекомендую заходить на маркетплейсы с бьющимися товарами, особенно новичкам, так как это несет в себе массу рисков, например, при доставке: если товар разбился, вы можете потерять большую сумму.
  • Постоянный спрос, товар, у которого есть LTV: бритвенные станки, корм для животных, пеленки, то есть товары, которыми пользуются постоянно.
  • Не сезонный. Тут можно сравнить с хайповым товаром, так как с сезонными товарами ты тоже должен понимать, когда входить и когда выходить из сезона. Если на складе остались нераспроданные остатки, получается, что деньги попросту замораживаются, и вы их не получите до следующего сезона.

Этапы выбора товара

Разберем каждый из этапов более детально.

Любой подбор товара, должен начинаться с анализа ВАШЕЙ текущей ситуации.

1 Шаг - анализа вашей текущей ситуации.

✔ Какие есть у вас предпочтения по нишам.

✔Звучит банально, но важно выбирать те ниши, в которых вы разбираетесь или хотели бы разобраться, что вам интересно.

Идти на маркетплейсы только ради денег - не очень выигрышная история. Намного эффективнее вариант, когда вы вкладываете в свой проект душу.

✔ Бюджет на закуп - это очень важный момент, потому что часто заходят в высококонкурентную миллиардную нишу с бюджетом 300-500 тысяч.

Конкурировать в этом случае просто не получится. Мало того, что вы “размазываете” свой бюджет по десятками позиций, так еще большую роль играет демпинг, когда в ТОПе находятся крутые известные бренды и торгуют товаром на низкой марже. У них на это есть ресурсы.

Обязательно оценивайте свои возможности!

Часто сталкиваюсь с тем, что человек говорит, например: “Я решил зайти в нишу подгузников, у меня есть 5 млн.”. Да, сумма большая, но конкретно для этой ниши она недостаточная, так как сам Wildberries торгует на 200 млн., и конкурировать с крупными брендами - это утопия.

Недавно у меня на эфире был парень, который рассказал, что зашел в миллиардную нишу с 30-ю костюмами, еще плюсом сделал плохой контент, который ничего не продает. Так делать нельзя. Минимально в остатках на складах в нише одежды должно быть от 1000 единиц одного товара, потому что нам тупо не хватит остатков, чтобы наша карточка была выше в ранжировании. И опять же в этом случае не получится конкурировать.

Но если ваш бюджет не ограничен, можно заходить в абсолютно любую нишу.

2 Шаг - выбор ниши.

✔ Первое, что я рекомендую сделать - проанализировать более 100 ниш и выделить не менее 10 ниш, подходящих по всем параметрам, с которыми планируете работать.

Какие это параметры:

  • сколько одна карточка генерирует денег,
  • какой процент выкупа в этой категории,
  • сколько товаров с продажами,
  • какой объем рынка,
  • на сколько мы сможем забрать долю рынка,
  • какой рейтинг у этой ниши.

✔ Сформулировать гипотезу по закупке тестовой партии товара.

И как многие думают, это не 10-15 штук, это полноценная партия на 300-500 штук. Но делать это нужно, когда все показатели уже рассчитаны.

✔ Проанализировать оборачиваемость/упущенную выручку/процент выкупа/прибыльность ниши.

У нас есть автоматизированная таблица (см ниже), которая, когда вводишь в нее данные, сама выстраивает все по рейтингу, в какую нишу лучше всего заходить, какой товар не залеживается и быстро распродается, где есть упущенная выручка, где поставщики не успевают поставлять свой товар на склады.

✔ Подобрать актуальные ниши на предстоящий сезон.

На фото вы видите, как в таблице товары распределяются по рангам - от меньшего к большему. Это и есть горизонтальный анализ.

✔ Подобрать стратегию работы.

Например:

  • Заходить с сезонным товаров. Сейчас (летом) уже надо заходить на осень. Почему крупные игроки выходят на МП заранее, чтобы раскачать свою карточку, поднять ее в выдаче, чтобы к сезону она была уже, как горячий пирожок, который быстро разлетается.
  • Работать с высокой маржой. Мы не гонимся в ТОП, а торгуемся на 2-3 странице выдачи. Но помните, что всегда есть исключения из правил. Есть товары, которые продаются только, будучи на 1 странице, а на 2 или 3 страницу уже нет смысла выходить. А есть товары, которые дают отличные обороты и на 3-5 страницах.
  • Зайти в новую растущую нишу/товар. У меня сейчас ученица в мастер-группе выходит на очень интересную нишу (из области гигиены). И это очень хорошо, когда ты отследил тренд, вовремя попал в него и начал вход в нишу, которая только-только начала развиваться.
  • Работать с трендами. Тренды можно отслеживать на Гугл трендс, Алиэкспресс и т. д. Тут важно успеть как зайти, как в пирамиду, так и успеть выйти из нее.
  • Выйти в ТОП. Здесь нужно хорошо оценить свои ресурсы, чтобы успеть забрать свою долю рынка и торговать на низкой марже.

Итак, подытожу, как выбирать нишу:

  • Проанализировать более 100 ниш и выделить не менее 10 ниш, подходящих по всем параметрам, с которыми планируете работать.
  • Сформулировать гипотезу по закупке тестовой партии товара.
  • Проанализировать рентабельность этой ниши.
  • Подобрать актуальные ниши на предстоящий сезон.
  • Подобрать стратегию работы.

У меня на программе за вас это делает аналитик. Я настолько круто сделал, что сейчас у нас покупают аналитику по подбору ниш даже китайские маркетплейсы. Сразу при входе в программу аналитик подбирает 5 товаров, готовых к закупу.

3 Шаг - рассчитать цену и составить дорожную карту продвижения.

Что здесь необходимо сделать:

✔ Проанализировать категорию товаров, с которыми будем создавать свой будущий магазин, оценить объем рынка, растет или падает ниша в настоящий момент времени, хватает ли в ней денег на всех.

✔Понять, как анализировать товар по всем ключевым показателям (кол-во поставщиков с продажами, % выкупа, % упущенной выручки, остатки, оборачиваемость, средняя выручка на 1 товар, объем и % прибыли и т. д.).

✔Разработать стратегию вывода товаров на маркетплейс. Многие селлеры пытаются найти какие-то точечные фишки, типа SEO, реклама и т. д. Но они не работают без проработки фундамента, который многие почему-то упускают, из-за чего работают в минус или в лучшем случае в ноль.

Однажды увидел в нише пеленок для животных, что многие поставщики тупо воруют друг у друга контент - так это не работает.

✔ Проанализировать спрос и карточки конкурентов, определить каналы продаж, рассчитать цену и составить дорожную карту продвижения.

На старте очень важно проанализировать нишу и выбрать регионы, на которые вы будете делать поставку. Тут логика очень простая, почему это нужно делать не потом - чем ближе ваш товар на складе к покупателю, тем интереснее маркетплейсу его рекламировать. Поэтому ваша карточка выходит выше в ранжировании.

Товар быстрее доставляется до покупателя, маркетплейс быстрее получает свои деньги, быстрее получаете свои деньги и вы - все в плюсе.

Итак, подытожу, как проанализировать категорию:

  • Проанализировать категорию товаров, с которыми будем создавать свой будущий магазин.
  • Понять, как анализировать товар по всем ключевым показателям (кол-во поставщиков с продажами, % выкупа, % упущенной выручки, остатки, оборачиваемость, средняя выручка на 1 товар, объем и % прибыли и т. д.).
  • Разработать стратегию вывода товаров на маркетплейс.
  • Проанализировать спрос и карточки конкурентов, определить каналы продаж, рассчитать цену и составить дорожную карту продвижения.

В мастер-группе за вас все это делает аналитик, также есть подробные уроки и шаблоны готовых таблиц для анализа.

4 Шаг - Анализ конкурентов и выбор товара.

На этом этапе 2 основные задачи:

✔ Проанализировать конкурентов и понять, за счет чего вы будете выделяться.

✔ Найти товары, которые принесут максимальную прибыль.

На фото пример таблицы с анализом конкурентов, где мы разбираем их на молекулы. Многие грешат тем, что не анализируют конкурентов и не знают их в лицо. И этот анализ нужно проводить еженедельно: смотреть, что у них с товаром, какое ценообразование, какая стратегия продвижения.

Статистика на Wildberries печальная. Из 1 млн. поставщиков только 5% имеют обороты более 500 тысяч рублей в месяц. Всего лишь 5%.

Я не говорю про экономику, многие просто не знают, сколько они зарабатывают с товара и зарабатывают ли вообще.

Итак, подытожу, как проанализировать конкурентов и выбрать высокомаржинальный товар:

✔ Проанализировать конкурентов и выписать свои конкурентные преимущества, за счет чего и как будете отстраиваться: упаковки, качества товара, набора, подарков и т. д.

✔Понимать, на какие показатели необходимо обратить внимание, и как их использовать, чтобы выбор товара был осмысленным.

✔ Проанализировать ТОП-10 конкурентов в выбранной нише с заданным ценовым сегментом.

Этого тоже многие не делают, но нужно обязательно понимать, в каком ценовом сегменте мы будем конкурировать. Выбирайте те товары, где не успевают поставлять достаточное количество на склады, именно здесь кроется та самая упущенная выручка.

И еще надо понимать, что чем выше цена товара, тем больше понадобится средств на закупку товара.

✔ Изучить рынок сбыта и определить своих ключевых конкурентов. Сможете находить товары и ниши, которые принесут максимальную прибыль

На фото вы видите unit экономику. Сейчас урезали самовыкупы, поэтому нужно заранее планировать рекламный бюджет, с учетом рекламных ставок, которые сейчас есть, рассчитывать конверсию в покупку, смотреть, какой у нас возврат инвестиций на вложенный рубль, какая рентабельность и маржинальность.

Самый главный момент - если вы не сделали хороший качественный анализ конкурентов, то ценообразование у вас будет выстроено неправильно.

Итак, подытожу, как проанализировать конкурентов и выбрать высокомаржинальный товар:

  • Проанализировать конкурентов и выписать свои конкурентные преимущества, за счет чего, и как будете отстраиваться.
  • Понимать на какие показатели необходимо обратить внимание и как их использовать, чтобы выбор товара был осмысленным.
  • Проанализировать ТОП-10 конкурентов в выбранной нише с заданным ценовым сегментом.
  • Изучить рынок сбыта и определить своих ключевых конкурентов. Сможете находить товары и ниши, которые принесут максимальную прибыль.

У меня в мастер-группе, этим занимается аналитик и делает подборку из 5 товаров с гарантией результата.

***

Если статья была полезна, подписывайтесь на мой экспертный Телеграм канал, там я более подробно рассказываю, как масштабировать магазины на маркетплейсах за счёт команды, оцифровки и привлечения инвестиций.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда