Торговля Татьяна Боброва
10 793

Исследование: теневой рынок люксовых вещей в России превысил по обороту легальный

Торговля контрафактным люксом будет только расти и смещаться в онлайн, предполагают эксперты.

В закладки
  • Годовой оборот теневого сегмента рынка люксовых товаров в fashion-ритейле достиг 280 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Brandmonitor. Эта компания специализируется на защите интеллектуальной собственности и борьбе с контрафактом.
  • По данным экспертов, основные каналы сбыта — торгоцентры и вещевые рынки, доли которых составляют 40% и 30% соответственно. На интернет-торговлю контрафактным люксом приходится 84 млрд рублей, из которых 25 млрд рублей — на соцсети и маркетплейсы. Чаще всего покупатели приобретают поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки.
  • Fashion Consulting Group (FCG) указывает, что продажи люксовых модных брендов в 2018 году в России составили 248 млрд рублей (+5% год к году). Общий объём российского рынка одежды, обуви и аксессуаров FCG оценивает в 2,36 трлн рублей.
  • Эксперты Brandmonitor ожидают увеличения объёма продаж контрафакта, при этом продажи будут смещаться в интернет, благодаря развитию логистики. В Ассоциации компаний интернет-торговли считают, что в интернете найти продавцов контрафакта проще. Однако в рознице требуется привлечение правоохранителей — если ущерб не превышает 1 млн рублей, проблемной точкой могут вообще не заниматься, отмечают в организации.

«Коммерсантъ»

#новость

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 104, "likes": 25, "favorites": 56, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 74386, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 08 Jul 2019 07:44:17 +0300" }
{ "id": 74386, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/74386\/get","add":"\/comments\/74386\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/74386"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
104 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

О каких брендах поименно речь? Опять гучипрады какие-нибудь которые в этих говно-бутиках и цумах стоят просто неадекватнах денег вот прям неадекватных учитывая что в европу сгонять на месяц и купить тоже самое в разы и разы дешевле. Вот и получается продал за 5 т.р. кому-то гучу одежды которая в гучабутике стоит 150 т.р. и ущерб сразу составляет 145 т.р.

Ответить
31

Это ведь не правда, насчет европы. Цены плюс-минус такие же, иногда даже в России дешевле. Тем более, с учетом частых скидок в том же ЦУМе

Ответить
8

Не скажу за всю Европу, недавно был в аутлете в Нидерландах и Франции, таких низких цен на хорошие бренды я в России не видел.

Ответить
4

Уже давно для аутлетов шьют отдельные партии подешевле. С одной стороны не паль, с другой - какчество не дотягивает до ритейлового.

Ответить
0

В целом да, но не все бренды этим занимаются.

Ответить
6

Если говорить не про прадо а, скажем, про германский мотоэкип, то мне дешевле на победе одним днем слетать в Германию и там закупиться, чем покупать в Мск у "белых" продаванов

Ответить
0

К сожалению на руках готовых примеров нет, это скорее по отзывам знакомых которые так и делают, ездят шопится в европу, и со слов как они показывая на что-то в ГУМе говорят о ценах в Милане. Я им обычно верю на слово по причине того что осведомлен и о доходах и о частосте поездок. А распродажи это какие? Когда написано 100 т.р, потом зачеркнуто и написано 50 т.р., и ощущение что до распродажи оно стоило 40 т.р.?))

Ответить
9

Николай прав, если мы рассматриваем новые коллекции, а не аутлеты, то цены в ЦУМе в пересчете на евро дешевле чем в Европе. Китайцы очень любят у нас из-за этого закупаться.

Ответить
1

вот про аутлеты был не в курсе, это может быть причиной

Ответить
2

эти все персонажи забывают, отвечая вам, что покупая в ЕС, можно вернуть такс-фри

Ответить
0

Аутлеты в Европе сказочные, нам о таких только мечтать, к сожалению. Помню рубашками брендовыми по 6 евро закупался:)

Ответить
0

потому что китайцы могут вернуть такс-фри

Ответить
0

Это не так

Ответить
0

как скажешь

Ответить
0

это факт. Если это не неликвид, который надо продать хоть со скидкой, то стоить это будет дороже, хоть и не в разы. Новые коллекции появляются позже и стоят дороже

Ответить
0

это если такс-фри не возвращать

Ответить
0

Правильно понимаю, что пошлину на ввоз вы тоже не учитываете? Ну и насчет Tax-free, разница в ценах вполне может превышать 13%.

Ответить
0

Что еще за пошлина на ввоз для физлиц? Покажите мне хоть один товар из новой коллекции чего угодно в Цуме, который будет на 13% дешевле, чем во Франции или Италии с Испанией, например. Сумки LV дешевле почти на 30 % с учетом такс-фри

Ответить
0

Очень рад за разницу в цене между сумками ЛВ (хотя все колеблется от коллекции), но, скажем, одежда Loro Piana (LVMH) в РФ стоит дешевле. Особенно явно на зимней одежде из кашемира викуньи. Без учета скидок, которые в России дают. Тоже самое с Гуччи/Прадо. Аналогично Zegna и Zilli (на последнее в РФ очень даже легко получить весьма приятные скидки, в отличие от Италии). Ну и все-таки важно понимать с чем сравнивать цены, потому что разница есть даже между Италие-Францией-Германией-Англией.

Ответить
0

Неуверен, что корректно сравнивать ЦУМ с непосредственным представителем. У нас есть LP в Барвихе, Крокусе, на Никольской. Там чуть другие цены

Ответить
0

так и в Италии есть разные локации и там тоже разные цены

Ответить
0

цум такой же представитель ЛП, как и другие локации, указано на сайте. Для того, чтобы это пальто стоило дешевле покупки в Италии, в соседнем Столешнике оно должно стоить почти на 30 % дешевле. На выходных проверю, но почти уверен, что это не так

Ответить
0

Я вчера был в Крокусе и на Никольской и ВЕЗДЕ! ценник выше, чем на итальянском сайте. В Барвихе не был, но что-то мне подсказывает, что ситуация там такая же

Ответить
0

и при чем тут 13 %?

Ответить
0

При том, что в среднем у меня было 13%. 22% не припомню никогда

Ответить
0

многие люксовые бренды делают такс-фри прямо в бутиках

Ответить
0

Немного не понял вас - получение средств прямо в бутике?

Ответить
0

да, прямо в бутиках на кассе сразу после покупки

Ответить
0

Где бы я не был, такого нет. Это как, простите? Без томожни и аэропорта?) В чем тогда проблема мне прям у касс продавать европейцам со скидкой?

Ответить
0

Не беру в пример Европу но есть хороший пример по США конкретней Майами, брал супруге сумку Michael Kors 145$ плюс налог 7$ (есть там такая фишка) в Росси такой просто не было в том же ЦУМЕ, а что то подобное стоит от 40 000.

Ответить
6

Это замкнутый круг. Производитель повышает цены чтобы компенсировать убытки от контрафакта, люди предпочитают контрафакт потому что цена оригинального изделия слишком высокая.

Ответить
22

Если говорить о люксе, то там немного другая математика.

Ответить
4

Посмотрела ради интереса на гучипрады цены. Вот кеды гучи, например, в цуме 47 тыс. в Италии 595 евро (где то 43 тыс.). Не такая разница, чтобы тратить на это время в отпуске. Это если новые коллекции смотреть. А в аутлет сгонять - другое дело :)

Ответить
0

из это цены в Италии ты еще можешь вычесть такс-фри, а это 22 %, т.е. почти 10К

Ответить
1

Ну если ты иностранец, вернуть НДС можно и при покупке в цуме. А сама разница в цене не такая большая.

Ответить
0

вы написали, что нет смысла. Но смысл есть, т.к. базовая цена в большинстве случаев ниже + таксфри + коллекции новые появляются раньше

Ответить
1

Да, точнее для меня нет смысла. Есть условно 1000 евро на покупки. Выгода будет 100 евро за счет базовой разницы в цене и 130-150 евро такс фри (22% у меня никогда не было возврата на руки с каким нибудь global blue). Итого 230-250 евро экономии, но минус пол дня отпуска (если еще удачно получится), таскать с собой мужа по магазинам, в аэропорт чуть раньше выезжать. А так да, ситуации у всех разные.

Ответить
0

как раз в луХари сегменте можно у продавца оформить. Итого можно скинуть % 30 Обычно бутики не сказать чтобы на отшибе располагались или за пределами исторического центра, так что часто можно совместить приятное с полезным. Конечно, тут все зависит от целей вашего визита в страну. Если, например, я лечу в Италию покататься на лыжах, то по магазинам в Милане или Турине бегать не стану

Ответить
0

Увы , но цены почти на все одежные вещи - неинформативны.
Они специально задираются, для продажи со скидками.

Потому надо сравнивать реальные цены продаж.

Ответить
3

Вы в Африке и Азии ещё на порядок дешевле затаритесь гучипрадами.

Ответить
1

В Европе, стоит все так же как у нас, но из-за курса ехать нет смысла. У них есть аатлеты, спору нет. Но не все знаю, и найти их трудно. И там в основном спец коллекции .

Ответить
1

Не надо вводить честный люд в заблуждение.
Пример: масло для дерева Osmo банка 2.5 л в Германии стоит 70 евро + 20 евро доставка и это вместе с VAT 19 процентов. Итого 7000р. В этой стране такая банка стоит 10500р. Банки хватает на 20-25м2. На однушку с деревянными полами не хватит. Считаем профит.

Ответить
0

за минусом ндс, все получается гораздо выгоднее

Ответить
0

А вы его не платите в стране прибывания?

Ответить
0

я его могу вернуть в аэропорту по такс-фри

Ответить
0

Почему 145 тысяч то? Хотя и 150 считать нелогично, те кто покупает левак таких денег не имеют.

Ответить
0

я имел ввиду как считается убыток

Ответить
10

Ну если контрафактом даже вайлдбериз торгует, эта новость не вызывает удивления.

Ответить
6

Почему "даже"? Вайлдберриз разве образец порядочности и законности?

Ответить
9

Брендмонитор - говноконтора, отрабатывающая бабки под отчётность. С настоящим контрафактом они ничего не делают, зато любят создавать проблемы легальным интернет-магазинам с белым товаром.

Ответить
2

Это точно. У них робот делает рассылку писем с угрозами. Задалбывает отлично.

Ответить
2

А потом письма шлют в гугл, яндекс, провайдеру и т.д. А через месяцок после того как тебя везде где могли забанили приходит "произошла ошибка, нам вовремя не передал информацию производитель".

Ответить
1

Т.е. поставщик руками БМ гробит бизнес своим дилерам.
Сложно придумать лучшую иллюстрацию к поговорке "пилит сук на котором сидит".

Ответить
7

Не совсем понял из статьи что конкретно имелось ввиду - контрафакт или все же фальсификат. В заголовке одно, а в тексте другое. Прошу пояснить автора материала.

Ответить
1

Контрафакт – подделка марки, с нарушением прав.
Фальсификат – поддельный продукт, например метиловый спирт в водке вместо этилового, краска вместо сока, итп.

Ответить
0

А я о чем? В статье как раз и говорится:
Торговля контрафактным люксом будет только расти и смещаться в онлайн, предполагают эксперты

И
Чаще всего покупатели приобретают поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки

Так что конкретно, контрафакт или фальсификат?

Ответить
3

Поддельные футболки (подделка торговой марки) – это контрафакт.
А фальсификат это например на футболках написано из хлопка, а сделаны из туалетной бумаги, или на банке написано черная икра, а там синтетическая подделка.

Ответить
1

"Контрафактом" в Россиюшке считается еще и "параллельный импорт", при котором никакой подделки не происходит вообще.

Ответить
0

Не знаю где так считают, посмотрел в гугле первую страницу выдачи по "контрафакт", везде речь только про подделки.
В быту может так и считают, но это уже неграмотность.

Ответить
0

Говномонитор так считает, а статья от них.

Ответить
0

"В быту" считают как раз наоборот, "параллельный импорт" к "контрафакту" не относят.

Ответить
6

а в эти цифры как входят "серые = оригиналы, но мимо клювика эксклюзивного представителя"?

Ответить
3

Хороший вопрос, потому что Брэнд-Монитор любит докапываться до тех, у кого нет договора с его клиентом. Контрафакт там или не контрафакт их мало волнует.

Выяснили на собственном опыте.

Ответить
0

Исчерпание прав? Неее, не слышали.

Ответить
0

Здесь дело даже не в исчерпании исключительного права, а в том, что БМ идёт по наиболее лёгкому (и наименее продуктивному) пути: нет договора — иди лесом, есть договор — делай, что хочешь.

Им вообще пофиг контрафакт у тебя или оригинал. Главное — чтобы бумажка была.

Что мешает заполучить бумажку и торговать контрафактом или "подмешивать" его в оригинальный товар? Ничего.

Ответить
3

Торгоцентры это что то новое))))

Ответить
1

Не у всех был русский язык и литература в школе.

Ответить
17

Русский язык был у всех, но многие его прогуливали в торгоцентрах:))

Ответить
2

Что делать, если у тебя не было русского языка и литературы в школе? Конечно же идти работать журналистом!

Ответить
1

Точнее он был не только лишь у всех

Ответить
3

Бренд монитор работают не на результат а на отчетность.
Благодаря их стараниям фирма Dewalt лишилась возможности продаваться по средствам сети интернет у такого не маленького ретейлера как ТЦ Ряды, имеющего 5 тц в Спб и 1 в Мск.
Не вдаваясь в подробности - им нужны бумажки и ничего они слушать не хотят.
Не уверен что их клиенты знают о том, что эта компания наносит им ущерб, вместо того что бы бороться с контрафактом.

Ответить
0

Wait for a second: "чаще всего покупатели приобретают поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки". Так речь про черный рынок люксовых вещей или контрафакта?
Что-то не материал, а нонсенс какой-то.

Ответить
5

Так это же БрендМонитор — они не разбираются.
Если есть договор с их клиентом — значит, оригинал. Нет договора — контрафакт.

Однажды мы выложили в продажу товар, а договор поставки нам продавец не вернул со своими подписями — то ли менеджер уволился, то ли просто забили. БрэндМонитор каждый день присылал рассылку с угрозами. Мы просто убрали товар с витрины, т.к. за три месяца его всё равно никто не купил, а что-то доказывать БМу желания не было.

Ответить
1

Они на нас по продукции GoPro наехали :) Но нам повезло, одним письмом мы им доказали, что это не контрафакт.

Ответить
2

Я не поленился и написал письмо производителю в Европу, что его российский дилер слегка ошибся с выбором подрядчика и нанял шантажистов, которые запугивают его потенциальных дилеров. Производитель мне так и не ответил.

Ответить
0

Абузы часто без причины прилетают. Нам когда абузы прилетали не реагировали без повода, а когда сайты стали поливать досом и операторы доступ блокировать стало очень неприятно, но это было видимо связано с proright-ом

Ответить
3

Контрафактная новость.

Ответить
0

Сфальсифицированная скорее.

Ответить
1

Подделки люкса бывают 2 типов.
Первое - это просто использования бренда, без пртеензиии на оригинальность.
(То, что можно купить на Садоводе и на развалах. В той же Европе за 5Е сумок полно)
Второе - уже подделки высокого качества, что можно выдать за оригинал.

По мне так оригинал очень часто везут и продают из Европы.
Со мной так летела женщина из Парижа, с пятью люксовыми сумочками на продажу.
И из за больших цен именно в РФ , такой "параллельный" импорт будет расти.

Ответить
1

На Садоводе и на ТЯКе вы без проблем найдете подделки AAA качества :)

Ответить
1

Avito, ключевой рассадник этого дерьма. Удивительно, что Прокуратура вооще не занимается этим псевдо-классифайдом. Там давно пора половину пользователей пересажать.

Ответить
1

Avito в этом плане всех обогнало, можно купить реплику любого бренда за наличные или просто переводом на карту. Понимаю Авито, они неплохо зарабатывают на контрафакте через продажу своих подписок.

Ответить
0

а сколько поддельной продукции под видом своей заводы выпускают, вы в курсе? Или просто китайские товары гаражного производства несуществующих российских заводов через левые конторы продают?

Ответить
0

Кмк раньше было так же.
Параллельный импорт запретили, напомню. А требовать от госорганов мер воздействия - так себе затея

Ответить
0

скоро все перемаркируют

Ответить
0

С таможней порядок бы навели, а то сначала все это палево вагонами в страну пропускают из Китая, а потом долбят предпринимателей и ноют про рост черного рынка брендов.

Ответить
0

Если львиную долю стоимости товара составляют понты — именно их и начнут подделывать...

Ответить
0

Похоже на пустой пиздеж, потому что:
- Нет описанной методики проведения исследования
- Существуют огромные погрешности ~100% туда-сюда при опросах, в зависимости от бенифициаров исследования
- В России есть своеобразная система растоможки, где люксовая одежда получает наценку в несколько раз (вместе с логистикой), поэтому почти всё оригинальное - это серый импорт.
"Эксперты" не потрудились обозначить к какой категории относится серый товар - люксовые бренды привезенные под видом чипсов, чем собственно занимались 3 главных контрабандиста СПб и чьи аресты были в 2016-17 годах и была отставка главы таможенной службы по Северо-Западу.

Ответить
0

Fashion Consulting Group (FCG) указывает, что продажи люксовых модных брендов в 2018 году в России составили 248 млрд рублей (+5% год к году). Общий объём российского рынка одежды, обуви и аксессуаров FCG оценивает в 2,36 трлн рублей. - А жалуются, что нет денег ни у кого и маленькие зарплаты )))

Ответить
0

Русский реселл

Ответить
–1

Люксовые бренды стоят дофига, а качество не на много отличается от той же качественной подделки. Разница по сути только в цене, и люкс и подделка в большинстве случаев делаются в Китае...

Ответить
0

не совсем так, многие люксовые бренды на оригинал дают гарантию. Например, на сумки LV дается пожизненная гарантия

Ответить
0

Это хорошо звучит, только на практике - бесполезно. Их покупают на краткосрочку.

Ответить
0

Если говорить об LV, то их сумки обычно и берут если не на всю жизнь, то очень надолго. Бренд славится отличным качеством, а классический дизайн с годами почти не изменяется, что в целом делает их вечными)

Ответить
0

если бренд дает гарантию на такой срок, то уверен в качестве. А вот производители подделок нет

Ответить
0

Эмм.. ты рекламный бот с алиэкспресса либо ничерта не соображаешь в качестве, нормах качества, проверке качества, паленке, и прочих вещах.

Это как сказать, что раз в одном здании есть плохой доктор и хороший, то смысла переплачивать хорошему нет, т.к. оба они в одном здании.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }