Исследование: теневой рынок люксовых вещей в России превысил по обороту легальный Статьи редакции

Торговля контрафактным люксом будет только расти и смещаться в онлайн, предполагают эксперты.

  • Годовой оборот теневого сегмента рынка люксовых товаров в fashion-ритейле достиг 280 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Brandmonitor. Эта компания специализируется на защите интеллектуальной собственности и борьбе с контрафактом.
  • По данным экспертов, основные каналы сбыта — торгоцентры и вещевые рынки, доли которых составляют 40% и 30% соответственно. На интернет-торговлю контрафактным люксом приходится 84 млрд рублей, из которых 25 млрд рублей — на соцсети и маркетплейсы. Чаще всего покупатели приобретают поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки.
  • Fashion Consulting Group (FCG) указывает, что продажи люксовых модных брендов в 2018 году в России составили 248 млрд рублей (+5% год к году). Общий объём российского рынка одежды, обуви и аксессуаров FCG оценивает в 2,36 трлн рублей.
  • Эксперты Brandmonitor ожидают увеличения объёма продаж контрафакта, при этом продажи будут смещаться в интернет, благодаря развитию логистики. В Ассоциации компаний интернет-торговли считают, что в интернете найти продавцов контрафакта проще. Однако в рознице требуется привлечение правоохранителей — если ущерб не превышает 1 млн рублей, проблемной точкой могут вообще не заниматься, отмечают в организации.

«Коммерсантъ»
0
105 комментариев
Написать комментарий...
Anton Neznamov

Wait for a second: "чаще всего покупатели приобретают поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки". Так речь про черный рынок люксовых вещей или контрафакта?
Что-то не материал, а нонсенс какой-то.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Так это же БрендМонитор — они не разбираются.
Если есть договор с их клиентом — значит, оригинал. Нет договора — контрафакт.

Однажды мы выложили в продажу товар, а договор поставки нам продавец не вернул со своими подписями — то ли менеджер уволился, то ли просто забили. БрэндМонитор каждый день присылал рассылку с угрозами. Мы просто убрали товар с витрины, т.к. за три месяца его всё равно никто не купил, а что-то доказывать БМу желания не было.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

Абузы часто без причины прилетают. Нам когда абузы прилетали не реагировали без повода, а когда сайты стали поливать досом и операторы доступ блокировать стало очень неприятно, но это было видимо связано с proright-ом

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда