Как участвовать в акциях и распродажах на Wildberries в 2023: выходим в плюс там, где 80% селлеров теряют деньги

Постоянно наблюдаю среди селлеров Wildberries одну и ту же ошибку — они либо не знают, либо не умеют правильно пользоваться условиями акций, понятия не имею, как участвовать в распродажа на WB, из-за чего стабильно упускают деньги там, где могли бы их зарабатывать. В этой статье разберу, как заставить бесконечные распродажи работать на вас.

Участвовать в акциях от WB обязательно — площадка сама всячески стимулирует продавцов заходить на события и повышать свои продажи. Продали больше, поднялись выше, заработали круче — все просто. Однако, как и везде, есть пара нюансов.

Так WB поощряет селлеров за участие в акциях. «Скидка покупателя» — это дополнительные деньги селлерам почти сразу им в карман.
Так WB поощряет селлеров за участие в акциях. «Скидка покупателя» — это дополнительные деньги селлерам почти сразу им в карман.

Почему я вообще могу тут умничать?

Меня зовут Николай Шапкин, я торгую на Amazon и Wildberries уже 5 лет, достиг общего оборота в $5 млн в 2022 году. В бизнесе на маркетплейсах строю системы, которые работают без меня с моим минимальным вовлечением 2-3 часа в день — отсюда время на то, чтобы писать статьи и развивать свой личный бренд. Мне это нужно, чтобы подтверждать свою экспертность (и не страдать синдромом самозванца), находить новые выгодные партнерства, чтобы развивать свой бизнес и искать классных людей в команду.

Рассказываю о своем бизнесе в телеграм-канале, где делюсь своими фишками, кейсами учеников и собираю полезные материалы в помощь селлерам. Там же анонсирую бесплатные разборы

Обучаю системному подходу других, консультирую по ведению бизнеса на маркетплейсах и разбираю бренды действующих продавцов, где пальцем тыкаю, на чем они теряют 100-200-300 тысяч рублей ежемесячно. Мои разборы вы можете почитать в профиле и сделать выводы самостоятельно.

Виды акций на Wildberries

Большинство как новичков, так и опытных селлеров на акциях не заморачиваются, так как не понимают, насколько это важная часть работы и какую прибыль это может принести. И боятся потерять деньги, давая скидки, — у многих и так маржинальность 10-15%, поэтому акции вообще могут порушить всю экономику.

Все акции на WB делятся на два вида:

Акции, которые придумывает сам Wildberries (распродажи, ежемесячные, еженедельные акции);

Сезонные или праздничные акции (новогодние, 8 марта, 14 февраля и т.д.).

В акции первого вида я советую заходить только тогда, когда площадка снижает комиссию на ваш товар (к примеру, -5%). Это дает очевидную выгоду продавцам. При этом WB открыто заявляет о том, что участие в такого рода акциях улучшает ранжирование и поднимает ваши товары в разделе по популярности.

Скриншоты взяты из телеграм-канала одного из селлеров 
Скриншоты взяты из телеграм-канала одного из селлеров 

На сезонные или праздничные акции заходить нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО. В моей работе бывали кейсы, когда игнорирование праздничных акций выбивало товары с 10-й позиции топа вниз, вплоть до 2-й страницы. Дальше — резкое падение продаж, досада, обида и другие негативные эмоции, которых можно было избежать.

Как правильно вступать в акции?

Главное — не потерять в прибыли. Раньше селлеры просто меняли цены за пару дней до включения скидок, но теперь Wildberries следит за этим, а значит фокус провернуть уже, казалось бы, не удастся.

Пример из личного кабинета, как WB выставляет условия
Пример из личного кабинета, как WB выставляет условия

В партнерской панели есть раздел «Цены и скидки», где указаны все прошлые и будущие акции с условиями. Рекомендую менять цены хотя бы за 2-3 недели до старта акции, ориентируйтесь на примерные даты в таблице.

Пример диаграммы Ганта из личного кабинета продавца Wildberries
Пример диаграммы Ганта из личного кабинета продавца Wildberries

К примеру, если акции на 8 марта стартуют с 1 числа, готовить свои товары нужно начинать еще с 13-15 февраля, чтобы в день вступления не потерять свои деньги. Цену — повысить, скидку — уменьшить.

Это особенно важно, если речь идет о сезонных и праздничных акциях.
Это особенно важно, если речь идет о сезонных и праздничных акциях.

Со спонтанными акциями самого WB проще — в них можно заходить прямо перед началом, обычно маркетплейс выкатывает предупреждение за неделю.

Советую не брезговать тем, чтобы иногда брать сниженный процент комиссии и просто распродавать свой товар, особенно тот, ожидания по которому не оправдались с самого начала.

Нет никакого смысла держать товар месяцами, надеясь на «выгодные» события. Новички, начитавшись некоторых нечистых на руку блогеров, будут сидеть, как собаки на сене, и в итоге потеряют шанс сделать прибыль, пока конкуренты работают на оборачиваемость.

Еще важный момент — менять цены во время акции не стоит, потому что WB будет увеличивать ваши скидки, что снизит выгоду.

Выход из акции = потеря позиций и падение продаж.

Какие скидки предлагает Wildberries?

Эти цифры у всех селлеров отличаются и целиком зависят от оборачиваемости товара. Обычно речь идет о 10-15%.

Система предлагает увеличивать скидки на товары, поставка которых произошла уже 2-3 месяца назад, и продажи идут слабо.

WB предлагает «помощь» и наращивает скидку до печальных 20-25%, с которыми торговля уже неизбежно идет в минус у 80% продавцов.

Как этого избежать? Если оборачиваемость товара — 30-35 дней, робот предложит меньшую скидку — 5-10%, которая нас более, чем устраивает, поэтому важно следить за количеством продаж и маржинальностью товара в целом.

Как участвовать во всех акциях и какие акции лучше выбрать?

Лезть во все акции подряд без разбора нет смысла. Перед тем, как зайти в акцию, обязательно нужно читать ее название и подробно изучать условия.

Если акция касается обуви или гаджетов, нет смысла в нее заходить тем, кто торгует товарами для дома или сухофруктами. Смотрите на свой товар и следите за теми акциями, которые больше всего подходят именно вам.

Если выбор стоит между двумя с виду похожими акциями с одинаковыми условиями — гуглим поисковую выдачу, смотрим, куда заходят конкуренты, особенно из топовых позиций, и заходим туда же.

В популярных акциях больше покупателей, а значит и больше прибыли. Ориентироваться на топовых конкурентов в этом случае особенно важно новичкам, которые еще плохо разбираются в том, как работает площадка.

Вместо эпилога

Эта небольшая, но емкая инструкция поможет разобраться, как участвовать в акциях на Вайлдберриз тем, кто предпочитал их избегать, боясь потерять деньги на скидках.

В умелых руках данный инструмент работает на руку селлеру, позволяя и увеличить прибыль, и улучшить свои позиции.

В закрепленном сообщении в моем телеграм-канале вы найдете подробную таблицу для расчета юнит-экономики, чтобы понимать, выгодно ли вам участвовать в акциях с точки зрения всего вашего ассортимента товаров в целом.

А еще я собираю бесплатный чат селлеров, в котором почти 4000+ продавцов на российских площадках обмениваются опытом и помогают друг другу.

Пожалуйста, поддержите эту статью, если вам интересно читать больше статей о бизнесе на WB как есть, без миллионов за секунду.

2424
14 комментариев

Количество гуру по продажам на Wildberries уже больше, чем самих продаж.

3
Ответить

Только они сами думают, что они гуру. А на самом деле пустозвоны.

2
Ответить

А вы страдаете от скидок на WB? Или зарабатываете на шопоголизме покупателей?

Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Как вообще пожаловаться на этот бред????

1
Ответить

Какуй то хуйню написал и пытается убедить в ней остальных. Такие нынче долларовые миллионеры)))))

1
Ответить

Вы берете клиентов на вб?

Ответить