{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

The Bell: «Сбербанк» задумался о покупке Ozon или Avito Статьи редакции

А также изучает возможность отказаться от совместного бизнеса с «Яндексом».

«Сбербанк» рассматривает возможность покупки старейшего интернет-магазина в России Ozon или сервиса объявлений Avito. Об этом пишет The Bell со ссылкой на три источника.

На какой стадии находятся переговоры по покупке Ozon или Avito, изданию выяснить не удалось. Представители фонда Naspers (основной владелец Avito), Baring Vostok и АФК «Система» (крупнейшие акционеры Ozon) отказались от комментариев.

Пресс-служба «Сбербанка» не ответила на запрос The Bell, первый зампред банка Лев Хасис сказал, что слухи не комментирует.

Одновременно пять собеседников The Bell, близких к обеим компаниям или знакомых с ситуацией в их совместных проектах, утверждают, что «Сбербанк» и «Яндекс» недовольны тем, как складывается их партнёрство на базе «Яндекс.Маркета». Источники назвали несколько причин конфликта:

  • Партнёры не могут договориться о том, как должна строиться разработка совместного проекта: «Сбербанк» пытался получить больше контроля в операционной деятельности, «Яндекс» был этим недоволен.
  • «Сбербанк» недоволен тем, что маркетплейс «Беру» не выполнил поставленные на первый год KPI. За первые шесть месяцев работы его выручка превысила показатель 1 млрд рублей в месяц.
  • «Сбербанк» настаивал, чтобы всё, что касается платежей, шло через него, хотя были банки, готовые предложить «Яндекс.Маркету» лучшие условия.

По словам источников, «Сбербанк» и «Яндекс» изучают возможные «концепции развода», но окончательного решения об отказе от совместного бизнеса пока нет. Оценить вероятность такого развития событий собеседники The Bell не берутся.

«Яндекс» отказался комментировать возможный разрыв партнёрства со «Сбербанком». В компании заявили, что довольны общим результатом по развитию «Беру»: «Без эффективного диалога всех сторон и ежедневного взаимодействия команд это было бы невозможно».

Мы находимся в постоянном диалоге со своими партнёрами и обсуждаем разные варианты развития в будущем. Чужие слухи и предположения мы не комментируем.

пресс-служба «Яндекса»

«Сбербанк» и «Яндекс» закрыли сделку по созданию совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета» в апреле 2018 года. Банк выкупил 45% вновь выпущенных акций компании за 30 млрд рублей. У«Яндекса» осталось 45%, ещё 10% акций (по 5% от каждой из сторон) были переданы в опционный фонд для команды «Яндекс.Маркета». Партнёры оценили компанию в 60 млрд рублей.

За время работы партнёры запустили маркетплейс «Беру» и онлайн-площадку для покупок из иностранных магазинов Bringly. Также компания развивает сеть постаматов BoxBot и приложение «Суперчек» для покупок в офлайн-магазинах.

0
188 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Ишков

Я бы пожелал Сберу прежде чем расширять сферы деятельности, сначала довести до ума сервис в своей основной - то есть в банковском обслуживании клиентов. Чтобы в "загруженные" дни/часы/сутки (зарплаты, пенсии) СМСки Сбербанк-онлайна на терялись. Им же самим лучше будет.

Ещё было бы неплохо продумать политику самой компании во взаимоотношении с клиентами - чтобы, например, продажа на том же Авито не приводила автоматом к блокировке карты просто потому что покупатель решил кинуть деньги на неё, а Сбер распознал в данном акте незаконное предпринимательство и "принял меры", проявив усердие не по уму.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

По вашему это законное предпринимательство регулярно продавать на авито и не платить налоги?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

А если нерегулярно?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

хз я не юрист какая частота считается регулярным

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ишков

Основной пафос волны негодования по поводу блокировок был в том, что там "обслужили" именно случайных людей, а не "регулярных". Ну а теперь представьте как будет выглядеть в этом ключе зохавывание Авито Сбером. Люди и так от "а давай я тебе на карту кину" шарахаются, а тут Сбер.

Ответить
Развернуть ветку
185 комментариев
Раскрывать всегда