Сколько можно заработать, помогая компаниям выходить на Ozon, «Беру» и другие маркетплейсы Статьи редакции

На примере двух сервисов из России и Украины.

Согласно исследованию Forrester Research, в 2016–2017 годах половина онлайн-покупок в мире пришлась на маркетплейсы, а к 2022 году 67% товаров будут продаваться через Amazon, Alibaba, Wildberries, Ozon, «Беру» и их аналоги.

В России онлайн-торговля занимает 3–3,5% от объёма всей розницы. По данным Retail.ru, в 2018 году объём розницы в России составлял 31,5 трлн рублей. Для сравнения, в США только объём онлайн-торговли за 2017 год был $452,9 млрд (29,4 трлн рублей).

По данным Data Insight, каждый год объём прироста рынка интернет-торговли в России увеличивается: в 2017 году он вырос на 165 млрд рублей (21%), 2018 году — на 185 млрд (18%), в с среднем ниша растёт на 16% в год. Такими темпами к 2023 году рынок увеличится в два раза — до 2,4 трлн рублей.

Самые крупные игроки рынка — маркетплейсы. Это площадки, которые позволяют производителям или дистрибьюторам публиковать информацию о товарах в обмен на процент от продаж.

Благодаря маркетплейсам поставщикам не нужно думать о продающем сайте, привлечении клиентов и логистике. При этом покупатели могут найти на одном маркетплейсе большинство товаров — это удобнее, чем искать их в нескольких мелких интернет-магазинах и координировать доставку.

Из-за этого популярность маркетплейсов растёт: по данным сервиса SimilarWeb, в июне 2019 года сайт Ozon посетили 59,3 млн человек, «Беру» — 14,2 млн человек, а «Яндекс.Маркет» — 121 млн человек.

Однако у некоторых поставщиков не получается работать с маркетплейсами — они не знакомы с требованиями платформ, не умеют корректно оформлять карточки товаров или сталкиваются с проблемами при отгрузке товара на склад. Также нет возможности нанять нового сотрудника, который готов взять на себя это направление.

Поэтому на рынке появились компании, которые помогают поставщикам разместить товары на маркетплейсах. Они берут на себя интеграцию, логистику, оформление документов и другие задачи.

Основатели двух таких сервисов из России и Украины рассказали vc.ru о своей работе, заработках и проблемах, с которыми сталкиваются производители и дистрибьюторы.

Как работает сервис Upmarket

Олег Неворотов открыл компанию летом 2018 года. До этого у него был интернет-магазин строительных инструментов. Однако в начале 2018 года среднемесячная выручка бизнеса упала в два раза — с 4 млн рублей до 2 млн рублей.

По его мнению, одна из причин — растущие продажи в маркетплейсах, так как клиентам удобнее покупать всё в одном месте. Предприниматель решил, что у небольшого интернет-магазина нет будущего, и изменил модель компании. Теперь он помогает поставщикам попасть на витрину онлайн-ритейлеров.

Для этого он установил фильтр: поставщик должен обладать зарегистрированной торговой маркой, а дистрибьютор — заручиться письменным согласием от бренда на продажу его продукции. При этом дистрибьютор обязательно должен ввозить продукт в Россию легально, получая все таможенные документы: сертификат, товарно-сопроводительные документы, грузовая таможенная декларация.

Upmarket работает с восемью маркетплейсами: Wildberries, Ozon, «Беру», «Юлмарт», Goods, «CDEK-маркет», AliExpress и «Леруа Мерлен Маркет». Средний чек на продуктах сервиса — 1171 рубль. Месячный оборот компании составляет от 6 до 8 млн рублей, чистая прибыль — от 600 до 800 тысяч рублей. В сервисе 4000 SKU (товарных позиций). В день приходят две-три заявки, но клиентом становится каждый десятый.

«Это связано с отсутствием у мелкого бизнеса разрешительных документов на продажу товара от производителя, — рассказывает Олег Неворотов. — В маркетинг мы не вкладываем, у нас даже на него нет бюджета. Весь трафик органический».

У поставщиков есть два способа работы с компанией.

  1. Поставщику дают доступ к аккаунту Upmarket. В таком случае он только отгружает партию на склад сервиса, а Upmarket делает всё остальное: загружает товар поставщика в систему, распределяет его между маркетплейсами, отвечает за документооборот и логистику. Затем поставщику приходят отчёты по продажам в 15 и 25 числах месяца. За это сервис берёт разницу между розничной и оптовой ценами товара.
  2. Обучение поставщика. В этом случае сервис создаёт поставщику аккаунт и показывает, как им пользоваться. Задача: довести клиента до первой отгрузки на склад маркетплейса. Upmarket выполняет операции вместе с клиентом: загружает характеристики товара, оформляет документы, прорабатывает логистику. Стоимость этой услуги составляет 30 тысяч рублей, платить за неё надо один раз. В таком случае поставщик отдаёт комиссию только маркетплейсу.

Upmarket обслуживает поставщика под ключ: берёт на себя логистику (у компании есть свой склад в Санкт-Петербурге), оформляет карточку товара с фото и описанием. Также у компании есть своя фотостудия, в которой создаются изображения всех продуктов. Эти данные отправляют маркетплейсам на модерацию.

В логистике все российские маркетплейсы работают по двум схемам. Принимают товар от поставщика или просят довезти поставку до их распределительного центра.

Wildberries просит возить товар только ему на склад. Это накладывает дополнительные расходы на поставщика. Лучше работать со складом маркетплейса. Ответственность за груз ложится на их сотрудников, если вдруг клиент получил брак.

Вдобавок логистика маркетплейсов работает оперативнее. У них есть свой транспорт, проработаны маршруты. Поставщикам проще передать это на аутсорс.

Олег Неворотов, основатель Upmarket

Сервис заключает с производителями и дистрибьюторами договор купли-продажи под реализацию. Это позволяет компании зарабатывать на разнице между оптовой ценой и остатком после снятия комиссии маркетплейса, а также сокращать время на оформление документов.

Например, поставщик продаёт оптовую партию шуруповёртов по 1700 рублей за штуку, а на маркетплейсе ставит цену в 2800 рублей. Специалист Upmarket анализирует, рыночная ли эта цена, за сколько продают этот же товар конкуренты. Если всё хорошо, стороны заключают договор поставки, сервис забирает товар себе на склад и отправляет в распределительный центр маркетплейса.

Когда покупатель приобретает товар, маркетплейс берёт 20% от стоимости (560 рублей). Из оставшейся суммы Upmarket вычитает оптовую стоимость товара (1700 рублей) и переводит эти деньги продавцу, а разницу (540 рублей) — оставляет себе.

Upmarket рассчитывается с поставщиками 15 и 25 числа каждого месяца. При этом у каждого маркетплейса существует своя политика выплат. Например, Ozon начисляет средства два раза в месяц — 15 и 25 числа. Wildberries — один раз раз в месяц, если продаж было меньше чем на 50 тысяч рублей, если больше — каждую неделю. «Беру» переводит выручку каждый день.

С новыми поставщиками мы заключаем договор купли-продажи минимальной оптовой партии и забираем товар себе на склад, а затем анализируем спрос и прогнозируем количество продаж в месяц. Это упрощает работу в дальнейшем.

Сервис автоматически анализирует продажи на маркетплейсе и отправляет автозаказ производителю, чтобы тот подготовил следующую партию. А каждый понедельник автоматика отправляет новый бланк заказа.

Олег Неворотов, основатель Upmarket

Как работает сервис Hubber

Прежде чем создать Hubber, предприниматель Артём Шевченко развивал киевскую веб-студию «Три Ай Ти». У компании появился клиент — интернет-магазин по продаже бытовой техники Rotor. Собственником этого бизнеса был друг Шевченко — Алексей Лужковой, который часто обращался за помощью в доработке сайта.

Поначалу ему требовалась помощь с обновлением информации о товарах: остатках (эти данные забывали обновлять или плохо вели учёт), фото, характеристиках. Затем пробовали автоматизировать работу с поставщиками.

Так Артём Шевченко с командой узнал о проблемах поставщиков. Чаще всего у них на сайтах были неактуальные данные о товарах и остатках. Ещё они не умели работать с логистикой и настраивать трафик на сайт. Это приводило к снижению выручки и потере клиентов.

Шевченко решил им помочь и в середине 2017 года запустил платформу Hubber.

Компания работает в двух направлениях. Hubber Enterprise Scallium разрабатывает маркетплейсы для крупных игроков. В 2018 году компания участвовала в разработке маркетплейса для группы компаний «Леруа Мерлен Восток» в секторе DIY. Второе направление — Hubber Online, который помогает поставщикам попасть на маркетплейсы, а интернет-магазинам найти товар и снизить расходы на логистику с закупками.

Сейчас на платформе Hubber Online зарегистрировано более 400 маркетплейсов и интернет-магазинов. Среди них Lamoda, Rozetka.ua, Prom.ua, Bigl.ua, Privatmarket.ua, «Алло» и Pokupon.

По словам Шевченко, производители или дистрибьюторы обращаются, если у них возникают проблемы с маркетингом или продвижением продукции.

Они загружают в сервис список товаров, а Hubber помогает им оформить товарную карточку по нормативам маркетплейсов: например, подрезать и сделать фон у фото или написать характеристики. После этого карточки проверяет модератор сервиса, затем — модератор маркетплейса.

Если всё в порядке, товар появляется у онлайн-ритейлера. На весь процесс уходит около двух недель, для производителей или дистрибьюторов функциональность сервиса бесплатна. Платить нужно комиссию от покупки товара.

Маркетплейс берёт комиссию в среднем 15–20% от покупки. Наша средняя комиссия составляет 5%, она заложена в комиссию маркетплейса.

Поставщики сами устанавливают цену, на это не может влиять ритейлер. Если производитель сделал стоимость выше рынка, об этом ему скажут наши специалисты: конкуренты продают дешевле, прогнозируем мало продаж.

Артём Шевченко, генеральный директор Hubber

После запуска Hubber начались проблемы. Недобросовестные поставщики не платили комиссию с продажи. Чтобы с этим бороться, Шевчёнко создал систему депозита. Производитель вносит, например, 1000 гривен (2000 рублей) на счёт, с него списывается комиссию от покупки.

Если баланс нулевой или стал отрицательным, система предупреждает об этом производителя. Если тот не пополнит баланс, его товары на маркетплейсах никто не сможет заказать. Система автоматически напишет на всех карточках товаров, что их нет в наличии.

Для продвижения компания использует контекстную рекламу, но больше клиентов приходит за счёт органических запросов. Сервисом пользуется 500 поставщиков и интернет-магазинов. Оборот всех транзакций Hubber в мае 2019 года составил около $1 млн. Средний чек — 750 гривен (1500 рублей).

Hubber начал развиваться на Украине, сейчас выходит на российский рынок. Компания ведёт переговоры с Ozon, Wildberries и Tiu.ru. По данным Артёма Шевченко, ecommerce растёт в год на 20–30% При этом мелкие интернет-магазины закрываются, а будущее за маркетплейсами.

Розница — это много рутины, работы с браком, возражениями, логистикой. Мы лишь только немного упрощаем жизнь предпринимателей, чтобы те концентрировались либо на маркетинге, либо на производстве.

Артём Шевченко, генеральный директор Hubber
0
60 комментариев
Написать комментарий...
Зубная паста

нужен агрегатор агрегаторов

Ответить
Развернуть ветку
Артур Махотлов

👍

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Mikhailova

в системе озона и беру самостоятельно разберется даже обезьяна. А комиссии, особенно у озона, сводят на нет смысл подобных компаний

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бруяко

Возможно все так, но у меня задача развивать В2В продажи. Это направление требует внимания. На данном этапе это оптимальное решение для меня. В будущем я организую отгрузки на прямую, но к этому времени я буду уже на них проиндексирован и знать статистику продаж, что позволит рассчитать математику по целесообразности выхода на прямую. Не смотря на простоту, там хватает нюансов, которые отнимают время и требуют компетенций в администрировании. Те же фотографии мне сделали в UPMARKET. Я их, в т.ч. разместил на своем сайте. Я сэкономил на фотостудии. Так что, для меня объективно сотрудничество выгодно.

https://www.wildberries.ru/brands/rutec

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Георгий

Благодаря адской топке бабла что со стороны озона что со стороны беру можно у них по акциям и купонам закупаться и открывать свой магаз в офлайне. Если он будет соседствовать с чем-то схожим по профилю то вообще красота.
Я там мото и авто масла закупил по ценам которые вообще нигде больше не встретить. Озон насыпал мне скидок, дал халявный премиум на 1 месяц и прочее. Открывай магаз через стенку с автосервисом и радуйся, а топить бабки они будут еще не один год, судя по истории озона можно на десятилетие рассчитывать.

Ответить
Развернуть ветку
ufopolice

а я фирменные кабели для айфона покупаю дешевле даже чем на митинском рынке не оригинальные

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Sergei

Имею сеть офлайн магазинов, регулярно закупаем масла у официальных представителей Shell, Mobil, ZIC, Castrol и другие. Раз два в квартал приходят новые незнакомые поставщики и предлагают эти же масла по ценам процентов на 30-40% дешевле. При глубоком изучении выясняется что это контрафакт с разной степенью аутентичности.( начиная от откровенного палева в упаковке, заканчивая подложными сайтамикуда пользователи вводят код на канистре для проверки подлинности масла). Держа в памяти скандалы с изъятыми партиями поддельного масла с полок федеральных сетей, удивляться подобным историям но в маркетплейсе я б не стал

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ирина Арапова

так в добавок есть много промокодов Ozon скрытых https://vk.com/promosetka

Ответить
Развернуть ветку
Leon Wald
Upmarket работает с восемью маркетплейсами: Wildberries, Ozon, «Беру», «Юлмарт», Goods, «CDEK-маркет», AliExpress и «Леруа Мерлен Маркет». Средний чек на продуктах сервиса — 1171 рубль. Месячный оборот компании составляет от 6 до 8 млн рублей, чистая прибыль — от 600 до 800 тысяч рублей. В сервисе 4000 SKU (товарных позиций). В день приходят две-три заявки, но клиентом становится каждый десятый.

Что-то не понял, с 4000 товарных позиций и 3-х лидов в день из которых каждый 10-й клиент 6-8 млн оборота и 600-800 к. чистой прибыли?

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

"В день приходят две-три заявки, но клиентом становится каждый десятый." - это я так понял про клиентов самой компании Upmarket, а не про продажи на площадках.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бруяко

Сервис, который предоставляет UPMARKET, оказался очень эффективным для нашей компании. Являясь производителем, на данном этапе, нет возможности взять человека на данное направление. Благодаря описанному алгоритму мой товар через две недели уже продавался на Вайлдберриз, потом на Озоне и Гудсе. Сейчас жду отгрузку на Беру.ру. Причем компания пошла мне на встречу и нашла способ работать с моми товаром, который отгружается без НДС, хотя до этого, работали только с НДС-ым товаром. За это отдельное спасибо. Самостоятельно я бы не вышел на эти маркетплейсы в ближайший год, а возможно и дольше. Теперь же я уже там и продажи начались даже раньше ожиданий, без вложений в маркетинг. Для бренда RUTEC это история стала одним из мощных маркетинговых инструментов в помощи выведению марки на масс маркет.
Рекомендую данную компанию к сотрудничеству, если вы имеете все необходимое для работы в данном формате, документы, оформление упаковки, сертификаты. Сегодня время - самый дорогой ресурс. Эта партнерство помогло мне сэкономить много времени и ускорить развитие компании.
Я рекомендовал UPMARKET крупным игрокам рынка, среди своих знакомых, они оценили идею и уже разместили свою продукцию на интересующих их площадках.
Удачи в занятии своего места на "полках" и хороших продаж на маркетплейсах. Не откладывайте на завтра выход на площадки, занимайте ниши если не первыми, то не в конце списка, и результат не заставит себя ждать.
Компании UPMARKET моя благодарность за оперативность и профессионализм в данном вопросе.
Всем предпринимателям удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Mikhailova

скиньте ссылку на свою компанию на озоне, если она вообще существует

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Данила Свиридов

Отличная pr кампания! Бежим просчитывать схемы гениальной бизнес модели.
*Нужно помогать маркетплейсам привлекать вендоров* а то, сбербанк ругается уже.

Ответить
Развернуть ветку
Хороший Человек

Не понимаю в чём проблема выхода на эти площадки самому?
Вышел сам на beru, ozon, wb и ещё много куда вообще без проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бруяко

просто эта задача сейчас не приоритетная, но она интересна в рамках маркетинга. Не все очевидно и прямолинейно. Везде есть нюансы. У меня такая ситуация, что мне проще выйти на площадки через эту компанию. Вы молодец, сами во всем разобрались. Это отлично! Помогайте другим. )

Ответить
Развернуть ветку
art

единый интерфейс - ускорение времени.
Допустим у вас 3 рынка, каждый со своими интерфейсами и заморочками. Причем они меняются раза в 3-6 месяцев. А есть ещё 5 рынков, на которых вы могли бы также продавать, но до них просто руки не доходят: изучать, проверять ограничения и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K.

а можно подробнее про эти "ещё много куда"?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Валерий Бабин

Вообще не вижу проблем с выходом на эти площадки. Нужно один раз зарегистрироваться, изучить документы, подписать их через ЭДО, заполнить таблицы с товарами и можно организовывать поставки. Дальше остается поддерживать систему в рабочем состоянии, вовремя производить и отгружать товар.

Да, за маркетплейсами будущее, это нужно понять каждому и встраивать свой бизнес в систему. Но, если думать, что про маркетинг можно забыть и что маркетплейс - это и есть маркетинг, то далеко не уедешь

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Sedov

Просто реклама, расходимся.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Чего Вы сравниваете круглое с зеленым, при чем тут процент рынка в РФ и доля предприятий, торгующих онлайн в США?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Горелов
Автор

Вы правы, не совсем корректное сравнение. В исследовании по ссылке расписан вообще весь рынок ecommerce. Вот данные по США - https://retailrocket.ru/blog/statistika-e-commerce-po-stranam-soedinennyie-shtatyi-ameriki/

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Горелов
Автор

Исправили, спасибо за наблюдательность и что нас читаете.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Мир посредников

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бруяко

Не без этого. Главное что здесь есть альтернатива. Есть ресурсы - выходи на площадки сам. Нет, но хочется - есть альтернатива. Есть ресурсы её оплатить - вэлком. Другое дело в монополиях, типа ГАЗПРОМа, у которых столько "дочек" родных и "двоюродных", которые перепродают "воздух" с надбавкой за каждое звено и тут уже альтернативы нет.

Ответить
Развернуть ветку
S-ed

Alibaba != AliExpress

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Denisov

Не совсем так.
Alibaba != AliExpress and Alibaba > AliExpress

Ответить
Развернуть ветку
Хороший Человек

Не понимаю бизнес-модель.
Через вас прощупают рынок и если есть продажи пойдут работать напрямую.

Ответить
Развернуть ветку
art

не пойдут. единый интефрейс позволяет упростить работу и расширяться горизонтально (выходить на новые площадки) тем же количество людей\затрат.
Сравни: добавить одной кнопкой новый рынок или же обучить сотрудника новому интерфейсу и специфическим ограничениям.
В америке мало кто уже напрямую с амазоном или ибеем работает. Всё через компании, которые автоматизирую продажи.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Червонюк

"Сервис заключает с производителями и дистрибьюторами договор купли-продажи под реализацию" что это по-русски означает?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бруяко

Я заключал стандартный договор реализации.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Oleg Sokolukhin

Таких "подключателей" и "адаптеров" очень много стало сейчас, основной риск работы с ними это передача своих чувствительных данных на сторону. Имея данные продаж во многих категориях товаров со средним чеком 1000 рублей, ничего не мешает запустить свой PL в этой же категории. Правда многие уже научились пользоваться парсером.

Ответить
Развернуть ветку
art
>> Имея данные продаж во многих категориях товаров со средним чеком 1000 рублей, ничего не мешает запустить свой PL в этой же категории

зачем эти данные от вас, если цены на оптовые товары можно взять у поставщиков, розничные цены на яндекс-макрете вычесть одно из другого и отследить холостыми заказами количество товара на примере 1-2 магазинов?
Это всё 2 скриптами делается за неделю и вы не нужны. Но зачем?! Когда проще продавать ИТ продукт, чем заниматься торгашкой

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrew Denisov

UPMARKET - это некая "прокладка" между оптовиком\производителем и маркетплейсом. Или иначе - "товарный арбитражник".
Посмотрел свою закупочную цену, оценил цены конкурентов и решил рентабельно ли ему этот товар купить и выставить или нет. Т.е. речь не идёт о листинге на маркетплейсе товаров производителя на витрине производителя - только витрина этого самого UPMARKET'а.

Как бизнес-идея - почему нет? Только оборот 8 миллионов на куче площадок - это, мягко говоря, не ахти. А вот смысл работы через такую с точки зрения оптовика\производителя - вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Авдеев

Гениально! Взять товар у производителя "на релиз", закинуть на маркетплейс и продавать с обычной, если я верно понял, розничной наценкой. При этом производителю подать это под соусом "сервис захода на маркетплейсы":))) Если б пришел с просьбой - дайте товар в релиз, попродаю его на разных сайтах - вряд ли согласились... При этом риски у производителя что в обычный релиз, что вот такому посреднику грузить - одинаковые, верно? Ведь нет тройного договора - маркетплейс+сервис+производитель?

У производителя есть менеджеры по продажам. Взять толкового - пусть изучит и сделает на прямую? Я не очень понимаю смысла сервисов подобных... Там же один раз настроить и всё, в чем смысл платить розничную маржу посреднику?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Пунтус

ну вот пишет же, 9 карточек товаров сделал посредник )

Ответить
Развернуть ветку
Lola Yakubova

Кто слышал о маркетплейс Тех генерейшин?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда