{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Чем заполнить 13 млн пустующих торговых площадей? Опыт Америки

Америка продолжает теряет офлайн ритейлеров и всё чаще возникает проблема заполнения пустующих площадей. В 2018 году пустовало дополнительно 13 млн. квадратных метров, в дополнение к 9,7 млн квадратных метров, что образовались в 2017 году согласно отчёту исследовательской группы CoStar.

Если «взрослый», устоявший или лучше сказать выживший, ритейл не спешит сломя голову на пустующие площади по понятным причинам, то девелоперы решили обратить внимание на новичков в торговле. А где ещё, собственно, взять арендаторов для торговых комплексов?

На этот раз разыгрывается история с тем, что даются льготные условия по аренде shop-in-shop для небольших брендов и дополняется это всё сопутствующими услугами, которые могли бы быть полезны новичкам от торговли.

В эту игру решил сыграть один из крупнейших арендодателей Америки Macerich. На тысяче с небольшим квадратных метров он хочет разместить 6 брендов, назвав всё это великолепное предприятие прямо-таки скажем незатейливо - BrandBox. Идея сама по себе не нова и вряд ли даст нормально заработать всем: арендаторам и владельцу помещения, но в ней есть интересные моменты, которые можно было бы обсудить.

Сейчас низкая аренда, конечно, желанная вещь для арендатора, но явно недостаточная, чтобы компенсировать падение покупательского трафика. Вот, что ещё заманчивого девелопер предлагает новым арендаторам:

- покрыть капитальные затраты арендатора, в частности, оборудовать помещение светильниками, торговым оборудованием;

- по маркетингу он готов предоставить: данные о пешеходном трафике, покрыть часть маркетинговых затрат.

- маркировка товара RFID метками для инвентаризации

- поможет с заполнением штатного расписания.

Всё это чуть шире, чем просто аренда, но и это, конечно, не огонь!

Сейчас видится, что девелоперам, чтобы привлечь к себе арендаторов необходимо иметь в своём арсенале инструментов, что-то ещё, чем просто, хитроумный договор аренды - это может быть наличие новых технологий по привлечению трафика, анализу привлечённого трафика, механизмы идентификации покупателя, разработка сервисов для ретейлеров по сбору и обработке больших данных, обучения ритейлеров новым технологиям, т.е. оказывать очень широкую техническую поддержку.

Девелопер в отличии от ритейлера может обладать очень большим массивом данных о входящем трафике. Арендатор может рассчитывать на анализ 10% от общего трафика, по сути, это те, кто зашёл в его магазин, в тоже время арендодателю доступен 100% охват трафика входящих в торговый комплекс. Дальше только вопрос дообогащения этих данных покупками, иными характеристикам поведения покупателя, добычей новых данных на основании имеющихся. Всё это составит впечатляющую картину поведения человека в торговом комплексе и даст возможность повысить эффективность бизнеса как ритейлера, так и девелопера. Big data может стать новой базой для выстраивания более гармоничных отношений между ритейлерами и девелоперами.

Уход девелоперов в ритейл говорит о том, что настаёт время, когда постепенно стирается грань между ритейлером и девелопером и взаимное погружение на новом технологическом уровне в нужды девелопера и ритейлера даст синергетический эффект обеим сторонам.

0
4 комментария
Кирилл Казаков

Добрый день. Пожалуйста, добавьте ссылку на статистику.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Как мертвому припарка, сейчас пойдут беспилотные автомобили и все, традиционный ретаил сожмется еще раза в два-три.
Хостелы там надо открывать, а то бездомных в США слишком много...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Вообще я вот иногда брожу по условному АШАНу и смотрю. Вот убрать стеллажи и какой классный цех под СТО получился бы.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Идиоты.

Надо делать досуговый развлекательный центр: всякие развлечения, хобби, фитнес и салоны красоты!

Кому нужны эти развалы товаров

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда