Корзина на сайте: кейс о перевёрнутой галочке

У многих интернет-магазинов в корзине есть галочка «не звонить для подтверждения заказа». Вы никогда не задумывались о том, что она какая-то странная? Я вот не задумывалась, пока не столкнулась с рядом обращений.

Первый случай – клиент поставил галочку, чтобы ему не звонили, но ему несмотря на это, позвонили. Не потому, что не заметили его «галочку», а потому, что ни один интернет-магазин не идеален. Мог закончится товар в момент отправки заказа, и поэтому клиент его смог заказать, а фактически его уже нет – что теперь, не звонить? Или клиент сам указал абракадабру в комментарии к заказу и нужно уточнить, что он имел в виду – лучше позвонить, чем потом облажаться с доставкой заказа. Вот и выслушивали операторы Call-центра ругань на тему «ну я же просил не звонить!». Разумеется, потом им объясняли причину звонка… Но даже отбросив в сторону осадок, который оставался у клиента, это в любом случае затраты ресурсов CC на объяснение ситуации! Однако, многие с ним мирятся и продолжают мириться как с неизбежным злом.

Второй случай – клиент эту галочку не ставил, но ему не позвонили. Не знаю, где как, а в компании, где я раньше работала, изначально не звонили клиентам, если нет вопросов по заказу и те уже делали заказ в последние пару месяцев. И вот, затем вновь тратили ресурсы – теперь уже на объяснения с клиентами, которые ждали звонка, потому что не поставили заветную галочку. Такие тоже находились. Опять же, отсылали клиента в правила приёма заказов и считали его неправым.

К сожалению, у меня нет статистики количества подобных обращений, однако они были и единичными.

Что же я предложила? «Перевернуть галочку». Я предложила назвать её «связаться для подтверждения заказа», и тогда всё встаёт на свои места – звоним тем, кому надо, не звоним тем, кому не надо, не вызываем недовольства из-за собственного некорректного посыла. По умолчанию данная галка была НЕ выставлена в корзине, клиент должен был выставить её сам. По замыслу, для снижения пустых звонков клиентам, которые никакой галочки не увидели.

Но, изначально ожидания не оправдались. Слушая разговоры с клиентами, которые выставили эту галочку, в подавляющем большинстве попадались случаи «ой, ну я же хочу знать, что вы приняли мой заказ». Всем клиентам давно уходили СМС-подтверждения, но опять же – наш посыл подталкивал их к неверным действиям. Задумались об изменении посыла.

Второй итерацией было вместо «галочки» поставить радио-кнопку из двух вариантов. Смысл был поделить на «обязательно позвоните мне» и «можно не звонить», но «можно не звонить» для наибольшей привлекательности назвали «сразу начать готовить заказ», подводя клиента к тому, что без звонка его заказ будет принят оперативнее. Тут тоже возникла загвоздка – пришлось звонить всем клиентам, которые указали доставку к определённому времени, чтобы услышать «не надо сразу начинать готовить!» 😊

И только на третьей итерации пришли к наиболее понятному для клиентов и минимально нагрузочному для Call-центра варианту

1. У меня нет вопросов по заказу (выбран по умолчанию),

2. Обсудить заказ с оператором.

И представьте себе, количество пустых звонков из-за этой «галочки» сошло на нет. Увы, считать их количество «до» я не додумалась 😊

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Анна Просветова

Чудесная галочка, обожаю такое. Это уже внедрили все нормальные сервисы по доставке еды, по заказу такси и тд. Я вижу, что я кладу в корзину и вижу адрес, который ввожу. Не надо мне звонить. Сомневаюсь, что можно легко перестать звонить клиентам, не добавив такой переключатель, потому что некоторые станут возмущаться. Так что галочка чудесная.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Shubenok

Решается тупо уведомлением о том, что заказ передан в работу и в этом же месте указать контакты для связи, если что-то пошло не так. А еще лучше, когда есть чат.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

У меня один вопрос: зачем я это прочитал?
Никогда такой галки не видел. Нигде.

Кейс - это:
1. что было;
2. что сделали;
3. что стало.

И представьте себе, количество пустых звонков из-за этой «галочки» сошло на нет.

Дополнительно визуализировал увеличение прибыли на 90 миллионов рублей в месяц после внедрения этой галки. Такие серьезные работы с интернет-магазином проведены, беру на карандаш.

Увы, считать их количество «до» я не додумалась.

Да и зачем, это же всего лишь кейс на VC, тут никакой информации подтверждать не нужно, все друг другу верят на слово.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Kuznetsova
Автор

Спасибо за критику, первый опыт на VC, учту все замечания. Основной эффект, в первую очередь - сложно измеримый в материальном эквиваленте (снижение негативного клиентского опыта). Экономия до 5% "эфирного времени" операторов в данном контексте - менее ценный результат. А описать решила потому, что периодически встречаю именно вариант "не звонить мне", и возможно, некоторым магазинам будет полезно попытаться оценить эффект "прямого" и "обратного" флага, раз уж они его используют, провести AB-тесты при наличии возможностей, и сделать свой выбор в пользу того или иного варианта.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Иванов

ИМХО Все-таки лучше лишний раз позвонить клиенту чем не позвонить и попасть с заказом.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Shubenok

Сначала мы создадим никому ненужную приблуду (видимо очередная гениальная идея, очередного гениального дизайнера), а потом будем сидеть и думать, как решить проблемы с этой приблудой. Просто пздц)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Ответить
Развернуть ветку
Natalia Kuznetsova
Автор

Компании, которые стремятся автоматизировать обработку заказов, не создавая неудобств для клиента, увидят в таком микро-инструменте, реализуемом за считанные минуты, несомненный плюс - сразу понятно, какой заказ можно пускать по "автоматическим каналам", а какой обязательно кинуть на обработку в CC, независимо от выполнения других условий, и при этом не заставляя клиента писать рукописные комментарии, если ему хочется поговорить.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Сазанова

Ой...Ну вы поняли)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Сазанова
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Даниил Иванов

Это совсем не правильная галочка! С Клиентом, сделавшим заказ нужно заниматься апсейл/кроссейл продажами! (нужно не только подтверждать заказ, но и предлагать еще что-то дополнительно или предлагать купить более дорогой товар)
Дополнительный доход от этого с лихвой перекроет все неприятности от "лишних" звонков.

Никогда нельзя упускать возможность коммуникации с клиентом, тем более с тем, который хочет вот прямо сейчас потратить деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Kuznetsova
Автор

Существуют разные сферы торговли с разной эффективностью апсейла. Моё личное мнение - при заказе с сайта более эффективен апсейл через инструменты непосредственно в корзине (RetailRocket etc), клиент выбрал удобный ему способ коммуникации, и нет нужны переводить подтверждение заказа в другой канал. Однако, именно указанная мной форма переключателя позволит в любом случае связаться с клиентом по выборочным заказам, удовлетворяющим условиям апсейла, не вступая в противоречие с логикой ("у вас нет вопросов по заказу, а у нас есть - поэтому звоним" ))

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Иванов

Кроме апсейла есть еще и кроссейл. Вопрос эффективности и того и другого сильно зависит от человека, который товар предлагает и системы, которая подбирает для человека сопутствующие товары и от наличия в ассортименте нужных товаров. При кроссейле есть огромный плюс - маржинальные издержки на логистику и т.п. =0. Вам все равно оформлять и везти заказ. На 10 т.р. или на 13 т.р. он будет - без особой разницы.

Кроме того, одно другому не мешает - можно и на сайте предлагать и по телефону.

Если нет кроссейла, то нужно придумать его - ведь теряете деньги !

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда