{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

РБК сообщил об утечке логинов и паролей 450 тысяч пользователей Ozon — ритейлер утверждает, что пострадавших меньше Статьи редакции

В компании уверяют, что в базе лишь несколько процентов пользователей Ozon и служба безопасности сбросила их пароли ещё в 2018 году.

Данные 450 тысяч пользователей интернет-магазина Ozon были опубликованы на одном из сайтов, собирающих утечки данных. Об этом пишет РБК, нашедшее базу.

База включает адреса электронной почты и пароли для входа в Ozon. Журналисты РБК проверили около сотни случайных адресов и выяснили, что они по-прежнему актуальны. Однако пароли для входа уже не подходят.

Представитель Ozon сообщил vc.ru, что эта база «ходит» по сети с 2018 года и компания проверяла данные из неё — они неактуальны. В Ozon предположили, что данные попали в сеть, потому что пользователи использовали одни и те же пароли на разных сайтах или подверглись взлому.

Из соображений безопасности мы сразу после обнаружения файла сбросили пароли у тех учётных записей из списка, которые принадлежали пользователям Ozon. Мы всегда проводим сброс паролей в случаях, если наши специалисты находят данные в открытом виде в интернете, — это политика компании.

пресс-служба Ozon

Эксперт неназванной компании в сфере кибербезопасности рассказал РБК, что утечка могла произойти ещё полгода назад. По его словам, база состоит из двух других баз данных, опубликованных на одном из хакерских форумов в ноябре 2018 года. Ozon ранее официально не сообщал об утечках или взломах.

Консультант по информационной безопасности Cisco Systems Алексей Лукацкий считает, что данные могли попасть в сеть по трём причинам: базу опубликовал кто-то из сотрудников Ozon, её похитили хакеры, проникшие в систему ритейлера, либо проблема в неправильно настроенном сервере. Также Лукацкий не исключил, что в момент утечки данные могли храниться в незашифрованном виде.

Если бы пароли были зашифрованы, то маловероятно, что кто-то смог бы их дешифровать и выложить в открытом виде. Если данная база не является фейком, то приходится признать, что хранились пароли в открытом виде. К сожалению, это является распространенной практикой.

Алексей Лукацкий, консультант по информационной безопасности Cisco Systems

В декабре 2018 года технический директор Ozon Анатолий Орлов рассказал на «Хабре», что компания перестала присылать пользователям пароли в незашифрованном виде при восстановлении аккаунта. Пользователи жаловались на эту проблему как минимум с 2012 года.

Обновлено в 23:00. Среди 450 тысяч адресов и паролей, найденных РБК, лишь несколько процентов принадлежат пользователям Ozon, сообщил vc.ru представитель ритейлера. Точное количество пользователей он назвать отказался.

Эксперты, с которыми связались журналисты, утверждают, что потенциально все аккаунты могут принадлежать нашим клиентам — но только потому, что у Ozon больше 30 млн пользователей.

При этом большая часть из обнаруженных аккаунтов - неактивные, то есть они не использовались долгое время.

пресс-служба Ozon

На ситуацию отреагировал Роскомнадзор, в ведомстве заявили, что запросят у Ozon разъяснения.

Тот факт, что Ozon своевременно не предупредил о возникшей опасности, ставит под угрозу безопасность всех пользователей интернет-магазина.

Роскомнадзор, цитата по ТАСС
0
84 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

Почему не могут? На озоне есть авторизация по номеру телефона через генерируемый уникальный смс-код. Вообще это основной способ авторизации. Базам несколько лет с паролями, они утекли до 2019.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

Мой комментарий относится к переживаниям на тему того, что аж 2019, русские не могу реализовать авторизацию безопасную. Я написал что могут, пожалуйста, есть номер телефона. Не все этот способ используют, вот и всё. В стиме, как и в сотне других сервисов, данная возможность тоже опциональная. И в стиме тоже воруют пароли. А ещё в фейсбуке, инстаграмме, яху и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

По поводу журналистов РБК — это вы либо не поняли, либо статью не открыли исходную. Цитирую для тех кто в танке: "При этом, отмечает издание, указанные пароли не подходят для входа в Ozon".

Что там актуально не знаю, но всех скомпрометированных адресов были сгенерироованы новые пароли.

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда