«Яндекс.Маркет» запустил приложение «Суперчек» для сравнения цен в «Пятёрочке», «Магните» и других магазинах Статьи редакции

В будущем пользователи смогут оплачивать через «Суперчек» покупки, минуя кассу.

«Яндекс.Маркет» (проект «Яндекса» и «Сбербанка») запустил мобильное приложение «Суперчек» для поиска, а в будущем и для покупок товаров в офлайн-магазинах. Об этом vc.ru сообщила пресс-служба компании.

Бета-версия приложения доступна в Google Play, а в App Store она появится до середины августа. Компания планирует вывести приложение из бета-теста осенью 2019 года.

Сейчас приложение позволяет искать товары, сравнивать цены и составлять списки покупок в таких сетях, как «Магнит», «Пятёрочка», Metro C&C, «Вкусвилл», «Азбука Вкуса», «Верный», «Мария-Ра», «Монетка и «Улыбка Радуги». Сервис уже работает в большинстве регионов России и постепенно его география будет расширяться, обещает представитель «Яндекс.Маркета».

Также пользователь может получить кешбэк по чеку — 1% от суммы покупки. Чтобы получить кешбэк, пользователь должен создать в приложении список покупок, выбрать магазин, в который за ними пойдёт, и нажать кнопку «Получить X рублей», а после покупки отсканировать штрихкод на чеке в течение 24 часов. Кешбэк будет начислен в течение трёх дней, его можно перевести на счёт телефона или на кошелёк в «Яндекс.Деньгах».

К осени 2019 года в приложении должна появиться возможность самостоятельно сканировать и оплачивать товары с помощью смартфона, минуя кассу. Тогда же пользователи смогут оформить доставку или самовывоз.

В марте 2019 года «Яндекс.Маркет» рассказывал, что планирует работать с партнёрами по модели CPA (cost per action — оплата за действие). Ритейлеры будут платить комиссию за каждую покупку, её размер в компании не раскрывают. На стадии бета-тестировании монетизация не предусмотрена, сообщил представитель компании.

Функции поиска товаров и кешбэка с покупок есть в другом приложении «Яндекса» — «Едадиле». Пресс-служба «Яндекс.Маркета» объяснила, что приложения не связаны друг с другом.

«Едадил» помогает покупателям сэкономить, с его помощью можно узнать об акциях и выгодных предложениях. «Суперчек» — это история про весь путь пользователя: от выбора товара (не только со скидками) и поиска магазина до покупки и получения кешбэка.

пресс-служба «Яндекс.Маркета»

В апреле 2019 года «Яндекс.Маркет» купил российский сервис для сканирования и оплаты товаров через смартфон ScanToBuy. Команда проекта перешла в компанию, а функции приложения стали частью сервиса «Суперчек».

В первоначальной версии заметки было написано, что «Суперчек» сотрудничает с ритейлерами напрямую. Но в X5 Retail Group сообщили vc.ru, что их сети не участвуют в проекте, а в «Яндекс.Маркете» уточнили, что для некоторых магазинов (к примеру, «Магнита» и «Пятёрочки») сервис собирает данные по открытым источникам.

0
130 комментариев
Написать комментарий...
Ilya Lapenkov

Странный юзер флоу по кешбеку.
Сейчас это выглядит как защита от массовых сканирований чужих чеков, но получу ли я кешбек за неполный или увеличеный список товаров чеке?

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Нормальный флоу, потому что его суть не в кэшбеке, а в связке офлайн конверсии с пользователем

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Lapenkov

В чем проблема связать конверсию просто отсканировал чек как в Едадиле?

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Потому, что тогда он не будет работать как лидген, а просто как кэшбек сервис

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Все так, но это очень неудобно для пользователя. Заранее составить точный список покупок, ползая по неудобному глубокому вложенному меню. Потом рыскать по магазину со списком в зубах, чтобы купить в точности те же продукты, что и в списке. И все это для того, чтобы получить кешбек в 5 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Lapenkov

На мой взгляд лидген и есть кешбек. Если я правильно понял вашу формулировку. Например, я купил продукты, получил чек, скопировал из него в суперчек, запросил кешбек, отсканировал чек, получил кешбек. Где тут лидген?

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Не совсем то, что я имел ввиду.
Я имел ввиду такой флоу:
Собрал корзину,
Выбрал магазин - вот тут и сформировался лид
Пришёл купил
Отсканировал - закрылся лид.
Сеть заплатила суперчеку, а суперчек пошерил это с кастомером.
Это и есть ценность, которую суперчек продаёт сетям

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Оно бы сработало, если бы после "Выбрал магазин" следовало "Пришел и забрал".

То есть тупая экономия на доставке для ритейлера. Сформировал покупки в приложении, подтвердил покупку, деньги списались, они начали собирать и удобно раскладывать по пакетикам твою покупку. Ты же в свою очередь пришел в магазин в зону выдачи товаров к назначенному времени или немного позже, они отсканировали код с твоего телефона и выдали тебе товар. Без касс. Без очередей. Без долгого "правильного" укладывания товаров в пакет. Просто пришел забрал.

Если хочешь почувствовать себя барином в том же приложении доплатил и заказал доставку, при условии, что не с другого конца города заказываешь.

Ляпота же!

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Возникает пара вопросов
Товар с каким сроком годности должны класть в набор?
При наличии скоропортящихся продуктов, в заказах, как их хранить до прихода покупателя ?
нужно помнить, что для сетей это все дополнительные косты

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Середина срока годности или свежее. Хранить до закрытия магазина в этот день.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Предположу, что он просто откажется принимать чек, который был сделан до составления списка. Он же знает точное время того и того. Смысл в том, чтобы товары выбирались именно в их приложении, а не в магазине.

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Но при этом это не мешает прям в магазине составить список до оплаты. В общем пока бизнес план такой себе

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда