Сеть кофеен «Даблби» запланировала выйти на рынок США до конца 2019 года Статьи редакции

Компания хочет открыть до десяти заведений в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и других городах.

  • Сеть кофеен «Даблби» планирует открыть первые точки в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Денвере и Сан-Франциско до конца 2019 года, рассказала «Коммерсанту» глава компании Анна Цфасман. Всего запланировано открытие до десяти заведений.
  • Компания рассматривает возможность работы в США с одним из партнёров. Кофейни будут работать под брендом «Даблби», в заведениях будут учитываться местные тренды. Другие подробности сеть не раскрывает.
  • По словам основателя сети кофеен «Правда кофе» Филиппа Лейтеса, около 70% рынка кофеен в США делят Starbucks, Dunkin’ и Tim Horton. «Даблби» может стать локальной кофейней, что может положительно сказаться на рентабельности — чашка кофе в таких местах обычно дороже. При этом в США больше потенциальных потребителей, а уровень дохода выше, чем в России, добавляет основатель «Теремка» Михаил Гончаров.
  • Среди возможных сложностей Гончаров называет высокий депозит за аренду помещений под кофейни. В США предоплата составляет сумму за год. При аренде в $30 тысяч депозит составит $360 тысяч, подсчитал он. Кроме того, «Даблби», вероятно, придётся создать систему обучения и контроля качества. У «Теремка» работали два ресторана в США, но компания закрыла их.
  • «Даблби» основана в 2012 году. Сейчас сеть объединяет 85 кофеен в Москве, Санкт-Петербурге, Дубае, Барселоне и других городах. Основные акционеры ООО «Даблби» — совладельцы чайной фабрики Ahmad Tea в России Глеб Смирнов (39,59%) и Сергей Дашков (35,41%). Ещё 14% компании — у основательницы «Даблби» Анны Цфасман.
0
93 комментария
Написать комментарий...
Сергей Раков

А в чем смысл, не имея даже 100 точек, забираться в такую кучу стран? Я понимаю, когда компании упираются в потолок на локальном рынке и начинают экспанию на международный, но это же явно не тот случай. И в чем мотивация зарубежных франчайзи покупать российскую франшизу кофейни? Узнаваемость она все равно не дает. Даже если там какие-то уникальные технологии обжарки кофе, это что, какое-то супер конкурентное преимущество, чтобы тащить на сверхконкурентный американский рынок франшизу из-за океана?

Ответить
Развернуть ветку
Jaroslav Danilov

Франшизу берут наши граждане которые заработали и уехали жить туда, например чтобы легализоваться через бизнес (см. историю открытия DoubleB в Испании). Зачем это DoubleB? Тестируют рынок например за счет франчайзи. См. опыт в Чехии. Зарабатывают баблишко заодно. См. статью на РБК, там прям целое кино.

На самом деле было приятно наткнуться в Праге на ДаблБи, это только потом я узнал из РБК что точка в минусе который месяц а Цфасман трубку не берет. С другой стороны наш "Раф" приживается теперь. В Вене например наткнулся на кафе Телеграф где его вам сделают с сырниками. Владельцами оказались выходцы из Украины.

Я вообще считаю что у нас (Питер / Москва) качество кафешек на порядок выше города N в Европе. Но история с франшизой ДаблБи просто запредельная.

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

"что у нас (Питер / Москва) качество кафешек на порядок выше города N в Европе"
нет, это значит, что вы путаете свой вкус и качество

Ответить
Развернуть ветку
Jaroslav Danilov

имхо не путаю. средний уровень обслуживания в наших кафе и то как создают атмосферу - объективно выше.

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Почитайте кейсы выхода российских сетей на зарубежные рынки и как они там себя чувствовали. Спойлер: почти все закрылись, начиная от Теремка и заканчивая. прости господи, Гинзой с Аркашей Новиковым. Знаете почему? Потому что там не РФ и не Украина, там свои представления о дизайне, подаче и атмосфере. Заметили, что в Питере почти не встретить таких уличных кафе, как в Париже, где столики плотно друг к другу и расположены вдоль тротуара и там все битком?
Повторюсь, что местный "евроремонт" нравится далеко не всем

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

В сравнили самый посещаемый туристами город в мире и российский город, где лето длиной месяц? Да и аргумент слабый. В шашлычных в Анапе тоже не протолкнуться, и что?
Ох, уж этот Новиков. Не смог ремонт нормальный сделать и прогорел. Вы серьёзно этот бред несёте?

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Судя по вашему комменту, вы нигде не бывали, кроме шашлычных Анапы и кафешек в Питере. Тогда вопрос: зачем вы комментируете мой пост?
Если бы вы прокатились по осенне-зимней Европе, в т.ч. Северной Европе, то не писали бы такие глупости, потому что в той же Скандинавии ситуация не меняется, когда на градуснике в районе 10 градусов тепла.
Предложите ваши версии, почему Новиков, Гинза, Делосс прогорели? Моя версия абсолютна логичная: они решили сделать так, как делают в РФ, но это никому не нужно за пределами РФ

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Даже если я всю жизнь в пещере просидел, как это доказывает вашу точку зрения? Никак.
Зачем вы посылаете меня кататься по Европе. Приводите аргументы, подкрепляющие вашу точку зрения.
Новиков, вроде бы всё ещё успешный бизнесмен и живёт неплохо. Не все его проекты оказались успешны, но это бизнес. 100% успеха не бывает ни у кого. То, что Новиков обустраивая новый ресторан в Европе не нанял дорогих европейских дизайнеров - я думаю, что это маловероятно.
В общем за всеми этими разговорами, вы не аргументировали , чем же европейские кафешки лучше российских.

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

"вы не аргументировали , чем же европейские кафешки лучше российских"
Зачем мне аргументировать то, что вы сами себе придумали?
Я нигде не говорил о том, что это лучше или хуже. Мой изначальный коммент был о том, что люди путают свой вкус и качество. В интерьере и гастрономии такое происходит очень часто. И на основании этого делают общие выводы, хотя говорят о личном впечатлении. Пора бы уже понять, что если ты любишь запивать сырники рафом, то это не означает, что это правильно и в другой культуре такой формат тоже зайдет. Вот не нравится европейцу и американцу формат русской кухни и рестораны, скопированные с московского и питерского форматов. Означает ли это, что эти рестораны плохие и их успех в Мск и Питере ничего не значит? Нет, не означает. Формат французских брассери в Мск и Питере тоже не очень заходит.
P.S. А "евроремонт" мне лично не нравится, потому что он у всех примерно одинаковый и мало общего имеет с концепцией заведения чаще всего. Он мне не нравится не только в оформлении кафе, но и других объектов. Поэтому намного интереснее изучать предложения жилья AirbnB в Европе, чем "типовой евроремонт-безвкусицу", путешествуя по РФ. Разница между мной и автором первого комментария в том, что я понимаю отличия вкусов, а он нет

Ответить
Развернуть ветку
new_comment
Вот не нравится европейцу и американцу формат русской кухни

Откуда вы это взяли? Что за сферический американо-европеец в вакууме?
Сергей Раков в этой ветке спросил - какой смысл заходить на высококонкурентные рынки? Jaroslav Danilov ответил, что у "наших" предпринимателей тоже есть свои уникальные фишки, а качество ничем не уступает европейскому. Так что среди сотен кофеен будет одна с сырниками, и кто-то выберет именно её.
Вы же заявляете, что нашим рестораторам со своими сырниками и евроремонтом ничего на Западе не светит. Как будто бы существует какой-то евро-американский общемировой стандарт, который для наших предпринимателей непостижим.
Хорошо, разобрались, что вы хотели сказать: "никто в мире не любит кофе с сырниками, кроме русских". Заявление ещё более странное.

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Из попыток российского общепита выйти на международный рынок. Тут чуть выше человек все вам правильно пишет.
У российских предпринимателей нет никаких фишек для внешнего рынка, они пытаются местный формат перекинуть на зарубежные страны и там это не заходит.
Сырники, кефир, творог, гречка, бородинский хлеб и прочие "прелести" из детства не нужны Там. Все это уже появилось давно, т.к. страны Прибалтики тоже в свое время впитали схожую культуру, но форматы подобной ориентации магазинов и общепита не выходят за рамки местного коммьюнити.
"Как будто бы существует какой-то евро-американский общемировой стандарт"
Именно, что стандарта не существует. Поэтому говорить о том, что хуже или лучше не имеет никакого смысла. К сожалению, росбизнес этого не понимает и, как раз, выходит на рынок без адаптации к текущей реальности, просто считая, что их родной формат лучше. Они не делают акцент на фишках, они полностью копируют формат из РФ или других стран Восточной Европы.
"никто в мире не любит кофе с сырниками, кроме русских"
Да, это так. Прошло уже достаточно лет после открытия границ, чтобы сделать такой вывод. Русские любят бургеры и чизкейки, а иностранцы сырники и творог нет в той части, которая способна генерировать существенную прибыль за пределами коммьюнити

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

ОК. Я уже вижу, что вы эксперт. Был бы бизнесменом - нанял бы вас. Попробуйте себя продать тому же Новикову.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

"самый посещаемый туристами город в мире"
Париж не самый посещаемый город не только в мире, но и в Европе.
Безусловно, по своему разнообразию и качественному ассортименту он выше любого города Восточной Европы в плане гастрономии. Это определяется не только историческими факторами, но и наличием более развитого сельхозрынка страны, а так же географическим и культурным разнообразием

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

ОК, замечание принимается.
"самый посещаемый туристами город в мире" следует читать "один из самых популярных среди туристов городов в мире".
В моём комментарии упор на то, что заполненность кафе в Париже объясняется огромным количеством туристов и тёплой погодой, а не ремонтом, уровнем обслуживания и чем-то ещё.
Да Бог с ним, с Парижем. Пусть даже вы докажете мне, что еда, дизайн и какая-то там атмосфера в Париже ощутимо лучше, чем в Питере. ОК, принято. Как теперь экстраполировать Париж на всю Европу и на весь мир? Посыл-то был, что нашим колхозным рестораторам в других странах делать нечего. И пусть они ничего не смогут противопоставить парижскому общепиту. Но Париж - это не вся Европа и тем более не весь мир.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Есть объективные факторы, а есть субъективные.
Объективные: "130 видов сыра лучше, чем 30 видов" "нормы ЕС более требовательны к качеству продуктов, чем нормы Таможенного союза"
Субъективные - практически все остальные параметры, такие как дизайн, подача, вкусовые особенности.
Неважно, в какой локации вы находитесь, всегда надо учитывать особенности страны. Например, Макдональдс или Бургер Кинг это учитывают, Икеа или Ашан учитывает, а вот российская розница, неважно в каком сегменте, этого не учитывает, поэтому чаще всего результат один - закрытие.
Российские рестораторы для московского и питерского формата, возможно норм, но это не означает, что такое прокатит в Европе или США, оно и не прокатывает. Например, Делосс открыл в NYC Betony, ему даже звезду Мишлена дали, но народ туда не ходил, он закрылся через 2 года. Пыталась повторить свой московский формат Кофемания там же, но все тщетно, не вытягивали даже экспаты из Восточной Европы и пришлось сменить формат. Кейс Теремка тоже показателен. Русская кухня, антураж российских и украинских ресторанов и т.д., всё это не нужно за пределами Восточной Европы. А вы тут предлагаете об избалованной разными форматами Европе поговорить? Но то что заходит в Париже, например, не заходит в Лионе, хотя это одна страна. В той же Франции полно своих форматов, например Flunch, Buffalo Grill, Hippopotamus, Aux Merveilleux, которые разбросаны по регионам и далеко не везде заходят местным жителям. В маленьких городах всегда царствовали и будут царствовать рестораны с домашней кухней, там нечего делать другим форматам. кроме мака на заправках для туристов.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment
"130 видов сыра лучше, чем 30 видов"

 Есть известный психологический эффект, который сводится к тому, что слишком большой выбор - это плохо. Людям сложно выбрать и они не выбирают ничего. Впрочем, мы не об этом...
Читал недавно одну занудную книгу. "Хороший рост, плохой рост". https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/masshtabirovanie_biznesa/
В ней рассматривается множество кейсов расширения бизнеса и выхода на новые рынки. Как успешных, так и провальных. Авторы выделяют два подхода: тщательное копирование уже работающей модели и максимально адаптивный подход в каждом новом случае. В разных случаях может работать каждый подход. Старбакс и Хилтон, например, игнорируют особенности местных рынков и предоставляют одинаковый сервис во всех странах. При этом они успешные и не российские.

А вы тут предлагаете об избалованной разными форматами Европе поговорить?

Уточните, какую мою фразу вы пытаетесь опровергнуть.
Кстати, есть-ли в Париже Старбакс, Макдональдс и KFC? Я не знаю, но если есть, тогда все ваши предположения неверны. То есть и в избалованной Европе заходят новые форматы.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Старбакс и Хилтон - это пионеры в своих сегментах, они создавали свои отрасли одними из первых. И вы неправы, что тот же Старбакс не акцентирует внимание на особенностях локаций, обратите внимание даже на то, как выглядят интерьеры и меню в разных странах.
Они поддерживают единые стандарты качества обслуживания клиентов по всему миру, но набор услуг вполне может меняться от локации к локации, как и форма предоставления этих услуг, обстановка и т.д.
"Старбакс, Макдональдс и KFC" неуместный пример, потому что эти компании формировали новые отрасли. Российские рестораны и кафе не формирует отрасли, они являются отражением региональных особенностей общепита и обстановки вокруг него. Но даже если мы приравняем роскомпании к вышеназванным, то опять вернемся к 1 пункту про то, что надо подстраиваться под рынок локации, а не пытаться практически полностью скопировать то, что тебе приносило успех в родной стране.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Ах, да... Все примеры, противоречащие вашей точке зрения неуместные.
Очевидно, когнитивное искажение.
https://nplus1.ru/blog/2018/11/26/confirmation-bias

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Мое мнение основано на практике, а не на абстрактной теории. Примеры я вам привел. За 10 лет ни одного удачного кейса, кроме разве что Гудмана в Лондоне, но там совершенно иной формат непохожий на стейкхаусы ни в Лондоне, ни в Мск, поэтому он и стал относительно успешным. Традиционный российский лубок и лУхари не продать на Западе. Это как пытаться продавать коллекции Вали Юдашкина в столицах моды. Но в столицах моды Валя Юдашкин никому не сдался, там нужен Гоша Рубчинский и его треш-ток от мира моды

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

ОК. Понятно. Российские бизнесмены совершили ужасную ошибку, не наняв вас консультантом. Они-то ничего не понимают в бизнесе, а у вас практика.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

По факту, да, они слабо себе представляют, как масштабировать бизнес за пределы страны, если это не онлайн-аутсорс услуги

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Alex

Неистово плюсую. Это рынок чудовищно, столетиями конкурентен во всех нормальных странах. А у нас было пустое место и успех на нем не значит ничего

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Это не только проблема РФ, отчасти это свойственно многим странам. Я вот случайно стал свидетелем разговора британской компании в Сан-Себастьяне (страна Басков, сейчас, наверное одна из мировых столиц гастрономии), что им тут не нравится, потому что все не так, как на британских островах. Ну вот, такое бывает.
От нашего люда тоже можно услышать о том, что в NYC в итальянских ресторанах слишком все "по-домашнему" Но их и ценят за это. Гинза попробовала наоткрывать "ресторанов-музеев" в США и благополучно их закрыла. В NYC, по-моему, только Марья осталась.
Хотя, конечно, странно ехать в Вену и пить раф с сырником, это да :0)

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Ага. Особенно в туристических городах, где огромный поток посетителей в любом заведении общепита.

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда