{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Девелопер ПИК стал совладельцем онлайн-магазина продуктов «Самокат» Статьи редакции

Сервис открывает в разных районах небольшие склады, откуда курьеры доставляют заказы на самокатах и велосипедах.

«ПИК инновации», дочерняя компания девелоперской группы ПИК, приобрела 27% кипрской Roboretail, которой через ООО «Умный ритейл» принадлежит онлайн-магазин продуктов «Самокат». Об этом пишет РБК со ссылкой на данные кипрского реестра юридических лиц.

ПИК стал крупнейшим владельцем компании. 24% принадлежат бывшему первому заместителю гендиректора «Почты России» Владиславу Бочарову, 17% бывшему топ-менеджеру «Почты России» Родиону Шишкову, 14% — Кириллу Шишкову. Остальные доли распределены между почти 20 людьми и организациями.

ПИК и совладелец «Самоката» Вячеслав Бочаров отказались комментировать сделку РБК.

Сервис начал работать в 2018 году в Санкт-Петербурге под названием «Магазинчик», в апреле 2019 года переименовавшись в «Самокат». В начале лета сервис заработал в Москве.

«Самокат» позиционирует себя как «замена магазина у дома» и гарантирует доставку за 15–45 минут. Чтобы уложиться в это время, компания открывает склады в 500-600 метрах от центров микрорайонов, следует из описания сервиса. Продукты доставляют курьеры на велосипедах и самокатах.

В марте 2019 года ПИК стал совладельцем сервиса доставки готовой еды «Кухня на районе», получив 24,2% проекта. Компания также работает по районному принципу и доставляет блюда в радиусе 1-1,5 км от кухни.

0
107 комментариев
Написать комментарий...
иван иванов

Сервисы доставки продуктов (не магазины с доставкой, а именно сервисы) работают на рентабельности, близкой к 0.
За последние лет 5 еще ни один из них в + не вышел.
Но зато через них удобно деньги отмывать.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Сервис доставки - это достаточно узкая и неинтересная прослойка между клиентом и жирным слоем до производителя/дистрибутора.

Сейчас жирный слой занимают розничные сети, которые выполняют функцию регионального склада и розничной продажи.

Нет смысла работать с сетями на доставку - тогда вся маржа останется сети. Есть смысл строить свою дистрибуцию и логистику от производителя - но это достаточно капиталоемко. Возможно, получится найти оптовиков и дальше от них заниматься розницей в пределах локальных районов

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда