Девелопер ПИК стал совладельцем онлайн-магазина продуктов «Самокат» Статьи редакции
Сервис открывает в разных районах небольшие склады, откуда курьеры доставляют заказы на самокатах и велосипедах.
«ПИК инновации», дочерняя компания девелоперской группы ПИК, приобрела 27% кипрской Roboretail, которой через ООО «Умный ритейл» принадлежит онлайн-магазин продуктов «Самокат». Об этом пишет РБК со ссылкой на данные кипрского реестра юридических лиц.
ПИК стал крупнейшим владельцем компании. 24% принадлежат бывшему первому заместителю гендиректора «Почты России» Владиславу Бочарову, 17% бывшему топ-менеджеру «Почты России» Родиону Шишкову, 14% — Кириллу Шишкову. Остальные доли распределены между почти 20 людьми и организациями.
ПИК и совладелец «Самоката» Вячеслав Бочаров отказались комментировать сделку РБК.
Сервис начал работать в 2018 году в Санкт-Петербурге под названием «Магазинчик», в апреле 2019 года переименовавшись в «Самокат». В начале лета сервис заработал в Москве.
«Самокат» позиционирует себя как «замена магазина у дома» и гарантирует доставку за 15–45 минут. Чтобы уложиться в это время, компания открывает склады в 500-600 метрах от центров микрорайонов, следует из описания сервиса. Продукты доставляют курьеры на велосипедах и самокатах.
В марте 2019 года ПИК стал совладельцем сервиса доставки готовой еды «Кухня на районе», получив 24,2% проекта. Компания также работает по районному принципу и доставляет блюда в радиусе 1-1,5 км от кухни.
Сервисы доставки продуктов (не магазины с доставкой, а именно сервисы) работают на рентабельности, близкой к 0.
За последние лет 5 еще ни один из них в + не вышел.
Но зато через них удобно деньги отмывать.
Иван, условный Утконос не работает в 0.
Да, у них большие проблемы с конкуренцией в новой экономике, но прибыль - это просто дело масштаба.
Неудивительно, что первые года стартап работает в 0 или минус — любой бизнес так работает при старте.
какие перспективы масштабирования Утконоса?
У Утконоса? Слабые.
Они долгие по доставке, слишком большие и видимо очень... девяностые? К сожалению, это бич подобных бизнесов конца нулевых — они уже средний бизнес, ещё не слишком большие, чтобы скупать все подряд (в том числе с точки зрения мышления) и слишком неповоротливые из-за менеджмента и бизнес-процессов, которые внедряли для того, чтобы стать большими, но опоздали.
Утконосу надо было делать Микро-склады первыми, включать кольцевые маршруты логистики, собирать стату и планировать спрос, но...
Но менеджмент нулевых уже имеет дома, квартиры, дачи и 10 млн $ в индексе S&P500 — поэтому на кой черт двигаться, камон?)
Утконос может купить кого угодно, зная о том, кому он принадлежит
Я хз как там за кулисами у них было. Но вы в курсе, что лет 10 назад у Утконоса был оффлайн? Можно было прийти и купить на месте в магазине, а можно было заказать на сайте и забрать уже собранный заказ как из пункта выдачи? То есть микро-склады были...не знаю использовали ли они там и доставку...