{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Девелопер ПИК стал совладельцем онлайн-магазина продуктов «Самокат» Статьи редакции

Сервис открывает в разных районах небольшие склады, откуда курьеры доставляют заказы на самокатах и велосипедах.

«ПИК инновации», дочерняя компания девелоперской группы ПИК, приобрела 27% кипрской Roboretail, которой через ООО «Умный ритейл» принадлежит онлайн-магазин продуктов «Самокат». Об этом пишет РБК со ссылкой на данные кипрского реестра юридических лиц.

ПИК стал крупнейшим владельцем компании. 24% принадлежат бывшему первому заместителю гендиректора «Почты России» Владиславу Бочарову, 17% бывшему топ-менеджеру «Почты России» Родиону Шишкову, 14% — Кириллу Шишкову. Остальные доли распределены между почти 20 людьми и организациями.

ПИК и совладелец «Самоката» Вячеслав Бочаров отказались комментировать сделку РБК.

Сервис начал работать в 2018 году в Санкт-Петербурге под названием «Магазинчик», в апреле 2019 года переименовавшись в «Самокат». В начале лета сервис заработал в Москве.

«Самокат» позиционирует себя как «замена магазина у дома» и гарантирует доставку за 15–45 минут. Чтобы уложиться в это время, компания открывает склады в 500-600 метрах от центров микрорайонов, следует из описания сервиса. Продукты доставляют курьеры на велосипедах и самокатах.

В марте 2019 года ПИК стал совладельцем сервиса доставки готовой еды «Кухня на районе», получив 24,2% проекта. Компания также работает по районному принципу и доставляет блюда в радиусе 1-1,5 км от кухни.

0
107 комментариев
Написать комментарий...
Анатолий Б.

Читаю такие новости и сквозь них безнадёга просвечивает. Если раньше можно было создать бизнес с нуля, то сейчас непонятно как молодняку на съёмную хату заработать, настолько всё оккупировано гигантами с большими деньгами.
Не знаю, у кого из постоянных комментаторов VC какие возможности, но я, например, вижу порог вхождения в более-менее приемлемый бизнес от 10млн рублей своих собственных. Это так, если со скрипом.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Evteev

Кухни на районе + Самокат + Многоквартирники - пониженная аренда - (условно)бесплатная реклама.

Вопросы фудтеха для жителей новостроек и сверхприбылей ПИКа закрыты :)

Надежда только и исключительно на то, что они там будут косячить - иначе прям совсем тяжко будет за жителей новостроек биться :(

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Filimonov

Упущен один из важнейших ( и маржинальных) компонентов этой идиллической картины муравейника - алкашка! Там плотно засели КБ росалы бристоли и остальные алкомаректсети. Так что есть еще над чем работать.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Evteev

Александр, представь, что ты топ КБ.

Закон разрешает онлайн-торговлю алкоголем.

Вопрос: с какой скоростью ты будешь брать на работу курьеров, чтобы твои 2000 точек захватили весь рынок, не оставив стартапским нищеброжам никаких шансов?)

Вопрос риторический, конечно же)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Filimonov

Тут у стартаперов только одна надежда, что нанятые КБ курьеры ( читай местные колдыри) не будут доезжать от торговой точки до клиента а засыпать в кустах=) и есть шанс наняв трезвых закрыть проблему последней мили.... да и вообще в принципе удовлеторения запроса страждущих клиентов. А вообще я немного в другом контексте имел ввиду, монополии ПИКа как одного большого игрока скупившего всех на корню и его противоборства в нише алкашки с другим крупным соперником - федеральной алкосетью. В плане, есть куда развиваться ПИку но там на пути не горстка стартаперов разрозненых, а матерый крупняк.

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда