Девелопер ПИК стал совладельцем онлайн-магазина продуктов «Самокат» Статьи редакции
Сервис открывает в разных районах небольшие склады, откуда курьеры доставляют заказы на самокатах и велосипедах.
«ПИК инновации», дочерняя компания девелоперской группы ПИК, приобрела 27% кипрской Roboretail, которой через ООО «Умный ритейл» принадлежит онлайн-магазин продуктов «Самокат». Об этом пишет РБК со ссылкой на данные кипрского реестра юридических лиц.
ПИК стал крупнейшим владельцем компании. 24% принадлежат бывшему первому заместителю гендиректора «Почты России» Владиславу Бочарову, 17% бывшему топ-менеджеру «Почты России» Родиону Шишкову, 14% — Кириллу Шишкову. Остальные доли распределены между почти 20 людьми и организациями.
ПИК и совладелец «Самоката» Вячеслав Бочаров отказались комментировать сделку РБК.
Сервис начал работать в 2018 году в Санкт-Петербурге под названием «Магазинчик», в апреле 2019 года переименовавшись в «Самокат». В начале лета сервис заработал в Москве.
«Самокат» позиционирует себя как «замена магазина у дома» и гарантирует доставку за 15–45 минут. Чтобы уложиться в это время, компания открывает склады в 500-600 метрах от центров микрорайонов, следует из описания сервиса. Продукты доставляют курьеры на велосипедах и самокатах.
В марте 2019 года ПИК стал совладельцем сервиса доставки готовой еды «Кухня на районе», получив 24,2% проекта. Компания также работает по районному принципу и доставляет блюда в радиусе 1-1,5 км от кухни.
Читаю такие новости и сквозь них безнадёга просвечивает. Если раньше можно было создать бизнес с нуля, то сейчас непонятно как молодняку на съёмную хату заработать, настолько всё оккупировано гигантами с большими деньгами.
Не знаю, у кого из постоянных комментаторов VC какие возможности, но я, например, вижу порог вхождения в более-менее приемлемый бизнес от 10млн рублей своих собственных. Это так, если со скрипом.
Комментарий недоступен
Так это ж не бизнес. При всём уважении к тем, кто крутится, зарабатывает, не ждёт помощи у государства и нас кормит.
Я веду речь про масштабирование, налоги, легализацию, рабочие места, кредиты в банке, продажу, стоимость бренда в конце концов, и т.п.
А овощи в лотках у гипермаркетов - ну какой это бизнес?)
Комментарий недоступен
Да на них взглянуть страшно, на эти прилавки. Все вываливается открытым способом (+ пыль и грязь). Неизвестно, кто какими руками туда лазит, как все это убирают на ночь и куда (и убирают ли) и какой подмес некондиции туда идёт. Как может нормальный человек даже подумать о том, чтоб что-то брать в этих мусорках?