К черту стартовый капитал! Как начать успешный бизнес, когда за душой ни гроша

Если в твоей голове засело убеждение, что без стартовых вложений традиционный бизнес не открыть, этот материал для тебя.

В любой стране, в любые времена находились люди, которые добивались самых значительных финансовых результатов, начиная с полного нуля на счету. Мы расскажем как все начиналось у нас, за счет чего удалось добиться результата - об этом и не только читайте ниже.

Фитнес-империя

Именно так уже пару лет заслуженно называют наш фитнес-проект PrimeTime. Созданный в 2014 году в Новосибирске, сегодня этот проект представлен в 162 городах России и Казахстана. Более 70 тысяч участниц в год – таков «пассажиропоток» PrimeTime. Однако, когда мы начинали свой бизнес, многие знакомые выразительно крутили у виска: «Куда вы лезете?! Эта ниша уже переполнена».

Как же мы решились начать бизнес в сфере фитнеса в то время, когда в каждом доме открывался фитнес-зал?

Может быть, фитнес-залов и фитнес-клубов в 2014 году было действительно очень много, но нам это говорило о том, что это востребованное направление. А чтобы состояться в нем, нужно дать людям то, что они ХОТЯТ ПОЛУЧИТЬ!

Зачем люди занимаются фитнесом? Они хотят получить красивую фигуру.

Что дают им фитнес-клубы? Современные и не очень современные тренажеры, инструкторов-бодибилдеров, сауну, солярий, кедровую бочку?

Чтобы получить реальный результат, нужно очень этого захотеть и, как правило, много доплатить: за персонального тренера, за разработку программы тренировок, за план питания. Те, кто ограничиваются абонементом, просто ходят и ходят, пока не надоест тратить деньги и не видеть результата.

Мы решили продавать не услугу, а РЕЗУЛЬТАТ! Мы создали такую систему, в которой просто невозможно не похудеть, не привести в тонус мышцы. Эта система работает безотказно, и результат получают и участницы, и организаторы проекта.

Секрет первый: дай людям то, что им действительно нужно!

Хорошо, идея родилась. Как ее можно было воплотить без денег? Какие-то вложения в любом случае требовались? Реклама, аренда, оборудование…

Реклама? Клиентов мы искали бесплатно. Есть такая соцсеть – Instagram. Сейчас там всё несколько сложнее, но тогда, в 2014 году, Insta давала большие возможности для самостоятельного пиара. Да и сейчас дает – нужно только разобраться, что и как можно делать.

Что мы делали? Создали аккаунт проекта, раскручивали его вручную: при помощи подписок на другие аккаунты, лайки на фото. Человек видит, что на него подписались, заходит на ваш аккаунт, находит что-то интересное для себя и подписывается в ответ. Читает ваши посты. Что-то его цепляет – и вуаля! Клиент созрел! Кроме шуток – только так набирали людей на первый сезон. Дальше уже в ход пошла «сарафанка»: каждая похудевшая участница становилась нашей самой работающей ходячей рекламой.

Аренду оплатили из тех денег, которые внесли за сезон участницы. Оборудование всё было в арендованном зале. Работа тренеров тоже оплачивалась с дохода. Так что никаких вложений. Бизнес сразу стал окупать сам себя.

Секрет второй: стартовый капитал может быть взят из первой прибыли. Первые клиенты привлекаются за счет личной активности.

Почему именно женский проект? Не обижались ли мужчины за такую дискриминацию?

Бывает и такое, что участницы просят принять на проект мужа, но это редко.

Нужно понимать, что сам формат проекта чисто женский. Мужчинам не подходят такие тренировки, им не нужна такая поддержка (по крайней мере, они в этом не признаются). Если запускать что-то для мужчин – это должен быть совсем другой формат. И, кажется, такое уже запустили – это старый добрый тренажерный зал с персональным тренером.

Если хвататься за всё сразу – не получится результата. Мы выбрали свою аудиторию, выявили ее потребности. Мы нашли работающий формат именно для женщин, желающих избавиться от проблем с фигурой. Это наша фишка, наша ниша в сфере фитнеса – мы заняли ее первыми, это обеспечило нам успех.

Секрет третий: найди ту фишку, которая будет отличать тебя от других в данном сегменте рынка.

Сейчас у нас в сети уже 162 города, кроме того, мы запустили детский танцевальный проект PrimeTime Kids. У многих возникает вопрос: Это огромные масштабы – и всё же вы до сих пор держите бразды правления в своих руках, сами занимаетесь проектами. Некому делегировать? Нет средств на управляющих?

Со средствами проблем, слава богу, не наблюдается. В год зарабатываем чистыми десятки миллионов рублей – у нас и благодарственное письмо, как крупнейшим налогоплательщикам Новосибирской области имеется. Так что ни о какой экономии речи не идет.

Во-первых, мы искренне любим свое дело. Для нас PrimeTime – взрослый и детский – это не работа, а наша жизнь. Вы бы делегировали свою жизнь кому-то?

Во-вторых, наши проекты, как живые организмы. Им нельзя давать голодать без свежих идей. На идеях они растут и крепнут. А идеи исходят, конечно, от нас.

Наш бизнес – дело нашей жизни, приносящее огромное количество эмоций, переживаний, поводов для гордости и радости. Это дороже любых денег.

И опять же – мы не всё делаем сами. Помощники у нас имеются – это надежные и проверенные люди, профессионалы в своих сферах: фитнес-директор, нутрициолог, организатор мероприятий, дизайнер, программист – целая команда, помогающая нам решать громаду технических задач. Мы занимаемся непосредственно развитием проекта, генерируем идеи, ставим задачи для команды, контролируем работу представительств, курируем новых франчайзи…

Проект большой, работы на всех хватает.

Секрет четвертый: найдите то, чем вы с удовольствием занимались бы даже бесплатно, и сделайте это своим бизнесом.

Есть ли тот уровень дохода, на котором мы успокоимся, остановимся и станем спокойно пожинать лавры в виде пассивного дохода от инвестиций?

Дело не в доходе. Мы движемся вперед не только ради денег. Есть потребность в реализации всего своего потенциала, есть кайф от новых начинаний, свежих идей.

Если затевать бизнес «ради бабла», навряд ли что-то хорошее из этого выйдет. По крайней мере, в тех сферах, которые не относятся к мега-корпорациям типа нефтяной и газовой промышленности.

Малый бизнес – а только в таком можно стартовать, не имея серьезного капитала – это бизнес, в который следует вкладывать душу. Ваша душа, ваши идеи – вот тот стартовый капитал, с которого можно начать собственное дело даже с дырой в кошельке. Главное, чтобы в голове дыры не было.

Секрет пятый: твой стартовый капитал живет в твоей голове. Найди его.

PrimeTime – это не первый наш проект. Удалось ли нам сразу, с первой попытки запустить успешный бизнес?

Были к старту Прайма уже набиты шишки. Были попытки состояться в более «традиционных» сферах: танцевальная студия (мой личный опыт), доставка запчастей из Китая (опыт Николая), шоурум с китайскими «дубликатами» известных брендов (общая затея). Открывая школу танцев, не учла сезонности – и в итоге «заработала» огромные долги. А бизнес «купи подешевле/продай подороже» - это вообще не наша тема, никакого удовольствия такой заработок не приносил. Да и обрушение рубля в итоге обрушило и наш торговый бизнес.

Зато опыта эти попытки дали много. Даже негативный опыт полезен в бизнесе. Главное – не опускать руки, учиться на своих ошибках, искать свой путь. Нам это удалось. В этом, наверное, и есть главный секрет успеха.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Baklanov

Альбина, добро пожаловать на VC.RU!

Вдруг найдёте минутку, чтобы ответить любопытствующим:

1) В статье упоминается 70.000 участниц, на сайте и в аккаунте @primetime.kazan «сотни тысяч» и «191000» соответственно, а на НН написано «заключаем 1000 контрактов в каждом городе ежегодно» (это 300 000 тысяч участниц за 6 лет, если среднее количество городов было около 50, например). Где и кто ошибся?

2) Почему в аккаунтах франчайзи в среднем по 15к-20к подписчиков и только 20-30 лайков на пост? Где сотни тысяч участников?

3) Почему в статье вы пишете, что запускали бизнес с нуля, а в вашем Инстаграм начиная с 2014 года активно постятся фотографии с вашими успехами в NL и дорогими автомобилями? То есть успехов в NL не было?

4) Зачем людям платить 400.000 за франшизу вам, если вы сами начинали «с нуля»?

Ответить
Развернуть ветку
Albina Mayer
Автор

1. 70000 участниц - это данные за последний фитнес-год 2018/2019. Именно за 1 год работы. С каждым годом количество городов растет, соответственно растет и количество участниц. На данный момент в общей сложности по всем городам за всё время прошло 219 тысяч человек. Данные мы собираем ежегодно.
Мы можем отвечать и отвечаем за информацию на общих аккаунтах - @primetime.russia в Инстаграм, vk.com/primetimerussia.
К сожалению, на аккаунты франчайзи иногда проникает старая информация, особенно, когда организатор новый и ещё не успел во всем разобраться. При выявлении таких расхождений мы обязательно корректируем франчайзи.

2. Мы не он-лайн проект, наши участницы занимаются в залах, а не в Инстаграм. Они не обязаны быть подписаны на аккаунт проекта и тем более - лайкать фотографии. Хотя, конечно, организаторы стараются повысить активность участниц в социальных сетях. Но насильно лайкать никто не заставляет.
По количеству лайков взаимный вопрос: вы все аккаунты проверили или 2-3?

3. Пришлите посты от 2014 года с автомобилями от НЛ, пожалуйста. Интересно посмотреть. А ленту до 2014 года листать времени нет. Автомобиль от НЛ мы получили в 2016 году. В 2014 мы могли только мечтать об этом) как и об успехах в НЛ.

4. Вопрос более, чем странный. Франшиза - это возмездное право пользоваться чужим брендом. Мы воплотили свою бизнес-идею. Создали эффективную и доходную бизнес-модель. И продаем людям право и возможность пользоваться тем брендом, который мы создали. Какое имеет значение в данном случае, начали мы с нуля или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Albina Mayer
Автор

А вот ответьте мне на такой вопрос:
Если вы построили дом своими руками из бревен, которые нарубили в лесу сами... Вы отдадите его бесплатно, потому что не тратили денег на его строительство? Или запустите бесплатно армию жильцов?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov
мы не онлайн проект, наши участницы занимаются в залах

Сказали ребята, которые начали бизнес с нуля только благодаря аккаунту в Инстаграм ;)

пришлите посты с автомобилями от 2014 года

Я писал дословно, что начиная с 2014 года активно пиарите NL. В 2015-2016, какая разница? Суть в том, что действующий и развивающийся бизнес отнимал бы у вас очень много времени, которого на NL не оставалось бы.

Ваш «бизнес» держится на продаже франшиз, и это понятно любому хоть немного думающему человеку.

Даже тот факт, что вы через ИП работаете, уже вызывает вопросы к «международной» сети ;)

Сказки с домами и деревьями оставьте хомячкам на ваших NL-сборах :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Франшиза?

Ответить
Развернуть ветку
Albina Mayer
Автор

Да, можно подробнее на нашем сайте прочитать.

Ответить
Развернуть ветку
David R

Инфоцыгане эволюционируют

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Petrosov

Автор, поменяй, пожалуйста, форматирование текста
Он почти не читаемый из-за курсива

Ответить
Развернуть ветку
Albina Mayer
Автор

Поменяла.

Ответить
Развернуть ветку
Олена Кохан

Кейс отличный! Можно все, главное самим не ставить себе барьеры для стартапа. Опыт в бизнесе - уже стартовый капитал.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Простите, а Вы где тут кейс увидели?) И Вас не смутило что их "Фитнес-империя" проводит мероприятия в школьном зале?)

Ответить
Развернуть ветку
Олена Кохан

Сделала б акцент на "проводит") Караван все же движется, а не стоит)

Ответить
Развернуть ветку
Albina Mayer
Автор

Возможно, Вы видели фото с открытия сезона. Для этого мероприятия арендуются залы с максимальной вместимостью. Это могут быть спортивные арены, спортивные игровые залы. Всё остальные тренировки проекта всегда проводятся в оборудованных фитнес-залах.

Ответить
Развернуть ветку
Albina Mayer
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда