Как франшиза высокотехнологичного бренда завоевала российский рынок: case study

История бренда

В закладки

Компания Garmin занимается производством оборудования для автолюбителей, моряков, туристов и авиации, а также софта для работы с ними. Одним из секретов успеха бренда служит активное вложение средств в инновации и качественному подходу на всех уровнях разработки. Гармин принимает во внимание интересы целевой аудитории и стремится сделать свою продукцию удобной и эффективной. Модельный ряд постоянно расширяется новыми моделями часов, относящихся к линейкам Fenix, Forerunner, Marq и прочие. В результате Гармин не только занимается разработкой и продажей гаджетов, он формирует новый стиль жизни, будь то в воде, воздухе или на суше.

История бренда берет начало в 1983 году, когда работники американской компании Allied Signal инженер Гари Баррелл и Мин Као заговорили о применении спутниковой навигации в обычной жизни и сделали вывод о необходимости создания компании, занимающейся изготовлением навигационных устройств для представителей различных профессий. В 1989 году родилась корпорация ProNav, которая в дальнейшем стала называться Garmin, это слово образовано из имен Гари и Мин. Она стала первой организацией, выпускающей GPS-навигаторы для коммерческого рынка.

Бренд развивался быстро и уже к 1995 году объем продаж его был более ста миллионов долларов, а прибыль составляла 23 миллиона долларов. В сентябре 2007 года разработчики корпорации охватили в том числе сферы морской и авиационной навигации, а также носимой электроники. С тех пор под маркой производятся приборы, специально предназначенные для представителей конкретных видов спорта: велосипедного, плавания, игры в гольф или туризма. С 2013 года компания поставляет встроенные навигационные системы Map Pilot для автомобилей Mercedes-Benz. А в 2014 году она запустила первую свою площадку для размещения и скачивания софта Connect IQ.

В настоящее время в Гармин трудится более десяти тысяч людей по всей планете. Важной особенностью бренда служит четкой контроль качества на всех уровнях. На рисунке можно ознакомиться с динамикой развития по разным сегментам продукции корпорации.

В дальнейшем у корпорации есть планы на расширение в области автоматизации, искусственного интеллекта и машин с самоуправлением. Данные тенденции актуальны и для новых моделей, и для модернизации оборудования компании. Предприятие Гармин на Тайване станет первым заводом бренда, пользующимся технологиями автоматизации в процессе сборки.

Динамика процентного соотношения продаж (Рис.1)

Операционные доходы по сегментам рынка (Рис.2)

Появление франшизы Garmin в России

Бренд представлен в стране еще с 1993 года, его эксклюзивным дистрибутором до настоящего времени служит компания «Навиком». Именно она занималась разработкой картографии, сайтов с поддержкой клиентов и онлайн-магазина, а также открыла службу сервиса для российских потребителей. Сейчас розничная сеть магазинов уже составляет 15 точек и число их лишь увеличивается.

Доля иностранных франшиз в России равна примерно сорока процентам. Однако в сфере высоких технологий вариантов достаточно мало и одним из них является Гармин. Такой бизнес почти не имеет конкурентов, именно поэтому в 2016 году компания «Навиком» под руководством коммерческого директора Евгения Добринина и создала первую в мире франшизу данного бренда на основе уже имеющейся сети магазинов. В результате были поставлены задачи увеличения покрытия и развития корпорации. Именно Россия стала первой обладательницей лицензии Garmin и всех требуемых прав бренда.

Компанией «Навиком» был разработан бизнес-пакет франшизы, включающий в себя технологии запуска точки и ведения бизнеса. Партнёрам в случае одобрения сотрудничества оказывается помощь в оформлении магазина, подбора и обучения кадров, маркетинговых мероприятий и даже по выбору подходящей локации.

Для открытия партнерского магазина Garmin по франшизе в России и странах СНГ требуется торговая площадь от 50 до 80 квадратных метров в активно посещаемом ТЦ, индивидуально вычисляемый первый взнос, вложения в ремонт и отделку помещения по фирменным стандартам бренда, покупка торгового оборудования и базовые вложения в продукцию. Обычно процесс открытия «под ключ» занимает около двух месяцев, а инвестиции возвращаются примерно за год-два, все зависит от местонахождения магазина.

Особенность магазинов Garmin в том, что они выполнены по принципу шоу-румов. Любые гаджеты можно увидеть в открытом доступе и даже воспользоваться ими с помощью экспертов бренда.

Также лишь Гармин предлагает специальную программу поддержки клиентов, включающую в себя обновление карт и тех.поддержку в любом магазине сети. Приобретая навигатор, вы получаете бесплатную установку и настройку нужного софта. В академии Garmin можно обучиться эксплуатации приборов исходя из собственного опыта и задач. А сломанное оборудование в течение срока гарантии легко подвергается замене на аналогичную модель.

Подбор франчайзи для Гармин

Особое внимание Garmin уделяет подбору франчайзи. К ним предъявляются большие требования, включающие в себя и выбор оптимальной локации для будущего магазина бренда. Подвергаются оценке предпринимательские способности партнера, его деловой опыт и знание теории продаж. Важную роль и играет лояльность к самой марке Гармин, а также опыт продаж гаджетов и ведения собственного бизнеса. Имеет значение и общее количество франчайзи в регионе.

Первый франчайзи, с которым стала сотрудничать компания, - это бизнесмен из Самары

Антон Сирота. Именно он открыл партнерский магазин сети в 2016 году. Предприниматель профессионально занимается спортом и сам придерживается идей здорового образа жизни, поэтому проявлял всегда большой интерес к продукции Гармин. В настоящее время у Сироты два фирменных магазина марки, второй открылся в Саратове. И оба развиваются по аналогичной схеме, демонстрируя стабильно растущие показатели продаж. Антон подтверждает, что все обещания Garmin, касающиеся поддержки своих партнеров, неукоснительно соблюдаются.

Вторым франчайзи стал бизнесмен из Мурманска с большим опытом по продаже мобильной техники. Он в короткие сроки вывел магазин Гармин на уровень стабильного дохода и доволен в полной мере сотрудничеством с компанией «Навиком». Точка работает в ТЦ и привлекает большое количество потребителей из города и области.

Garmin сотрудничает с партнерами по обратной франшизе, у которой имеются как плюсы, так и минусы по сравнению с обычной. Такая схема не дает возможности держать ассортимент под контролем, принимать значимые решения и воздействовать на прибыль напрямую. Однако, как вариант для инвестиции, именно обратный франчайзинг очень популярен.

Ряд крупных мировых компаний предлагают усредненный вариант, гибрид между прямой и обратной франшизой. К ним относится и Гармин: так, бренд поддерживает идею аренды управляющего магазином. Речь идет о предоставлении опытного специалиста, в короткие сроки налаживающего все важные процессы по стандартам марки. Затем новых корректировок придерживаются уже сами франчайзи.

При сотрудничестве с Garmin предприниматели, уже знакомые с бизнесом, получают новый опыт и поддержку. Это непрерывное взаимодействие выгодно как франчайзи, так и самой компании. Партнеры всегда могут приехать в точку продаж и изучить все тонкости на практике, а также в офис для ознакомления с маркетинговым процессом.

Развитие сети Garmin

Отдельно компания «Навиком» рассматривала вопрос о количестве франчайзи на регион. Обычно одного представителя оказывается недостаточно, но и под контролем его держать легче. Вот почему каждый раз ответ находится в индивидуальном порядке. Сейчас магазины торговой сети, открытые по франшизе, присутствуют в большом количестве регионов, включая города-миллионники и областные центры меньшего размера.

Отличительной чертой бренда Гармин служит активная маркетинговая кампания в Интернете. Марка сотрудничает со спортсменами и блоггерами, которые становятся амбассадорами и, пользуясь продукцией, активно рассказывают о ее преимуществах. Тем самым, происходит внедрение товаров и их популяризация.

В будущем компания «Навиком» планирует каждый год открывать по франшизе не менее 10-ти магазинов. Договор для партнеров находится в постоянном процессе обновления и доработки, он корректируется для достижения максимального успеха бренда на территории России.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Федотов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -2, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 75188, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 13 Jul 2019 12:45:52 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 75188, "author_id": 185470, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/75188\/get","add":"\/comments\/75188\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/75188"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }