{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Кейс Tommy John: продавец медицинской техники создал бренд мужского белья и вышел на оборот $100 млн в год

Начинающий предприниматель уволился с работы во время кризиса 2008 года, решив со своей девушкой, что это идеальное время для создания собственного дела.

Михаил Приходько в рамках проекта «Добавленная Стоимость» рассказывает о компаниях, которые на простом продукте построили крупный бизнес за счёт креативного подхода к упаковке и маркетингу.

Созданию этого кейса поспособствовал наш дорогой читатель Максим Порицкий: Facebook и LinkedIn.

Вводные

  • Сайт: tommyjohn.com.
  • Год старта: 2008 год.
  • Бизнес сегодня: оборот в 2018 году — $100 млн.
  • Сотрудников: около 104.
  • Возраст основателя в начале карьеры: 33 года.
  • Предыдущая деятельность основателей: Том Паттерсон — продавец медтехники, Эрин Фьюджимото — сотрудница JP Morgan.

Возможность

Мировой рынок мужского нижнего белья оценивается в около $10 млрд и ежегодно растёт на 5,8%.

Но для 33-летнего Томаса Патерсона вряд ли именно этот факт стал решающим в выборе ниши для создания бизнеса.

Как начинали

Томас был продавцом медицинской техники (как Уилл Смит в фильме «В погоне за счастьем»), поэтому всё время ходил в деловой одежде, включая рубашку, под которую надевал белую футболку.

Его раздражало, что футболка всё время «подскакивала» в течение дня, из-за чего её приходилось заново заправлять.

Осознав, что эта проблема есть не только у него, Паттерсон захотел её решить и создал компанию Tommy John. В 2008 году он уволился с работы.

Тогда Паттерсон нарисовал эскиз, купил ткань и заказал пошив 15 футболок у местного портного.

Эскиз первой футболки Tommy John

После этого он раздал их друзьям, и получив позитивный фидбек, Томас вместе с девушкой Эрин решили создать компанию и пошили ещё 200 штук на фабрике в Калифорнии.

Tommy John сделала футболку длиннее, эластичнее, сузила её внизу и использовала материал, который не желтеет в районе подмышек.

В этот раз одна из футболок попала в руки представителю торговой сети Neiman Markus. Ему понравился продукт, и он предложил разместить товары Tommy John в одном из своих магазинов. 65% складских запасов были распроданы за первые 30 дней.

После этого заказа начался рост Tommy John: сначала основатели запатентовали футболку, потом по логике добавили в ассортимент нижнее бельё. И уже через девять месяцев после основания компании их товары были в 85% магазинов торговой сети Nordstrom.

В это время команда Tommy John состояла только из двух основателей, а первый офис был в квартире.

Основатель бренда в квартире

В 2010 году Томас и Эрин переезжают в Нью-Йорк из Сан-Диего. Оборот компании составил $900 тысяч.

Компания сегодня

С 2010 по 2013 год основную прибыль Tommy John приносила оптовая продажа нижнего белья торговым сетям. С прямым потребителем компания почти не взаимодействовала. Основными продуктами компании стали нижнее бельё, футболки, носки.

Основатель и CEO компании утверждает, что Tommy John не играет в «ценовые игры», поэтому продукты компании изначально создавались из дорогих материалов и их стоимость была выше средней: цена пары нижнего белья на сайте начинается от $30 а футболки от 38$.

В 2013 году основатель вдохновился такими примерами, как Warby Parker и Bonobos с бизнес-моделью Direct to consumer (работа напрямую с потребителем без посредников), и решил увеличить количество прямых продаж.

С этой целью компания привлекла раунд инвестиций от фонда FirstMark Capital (инвестор Airbnb и Shopify).

В 2014 году начинается новый этап в компании, которой на то время уже было шесть лет. Популярный радиоведущий и комик Говард Стерн купил себе нижнее бельё Tommy John, и оно ему настолько понравилось, что он начал расхваливать его в одном из выпусков радиошоу.

К нему подключились другие селебритиз, создав вокруг компании информационный шум. И продажи взорвались: в 2014 и 2015 годах компания ежегодно росла в два с половиной раза.

В 2015 году выпустила видеорекламу о проблемах мужчин с неудобным нижнем бельём. Ролик стал вирусным и собрал почти 3 млн просмотров на YouTube.

В 2016 году в компания снова получила инвестиции от известного комика и актёра Кевина Харта. Он стал партнёром в Tommy John и лицом бренда.

После этого была выпущена капсульная коллекция под названием Tommy John x Kevin Hart и снято 22 коротких рекламных видеоролика с участием актёра.

Кроме того, что Кевин Харт добавил бренду узнаваемости, он ещё и подстегнул онлайн-продажи постоянно рекламируя бельё на своём Instagram-аккаунте с 65 млн подписчиков.

Интеграция с Кевином Хартом
Один из 22 роликов Tommy John с участием актёра

В конце 2016 года компания отчиталась о том, что продала 2 млн пар белья и была представлена в 500 магазинах разных торговых сетей.

В 2018 Tommy John представил женскую линию нижнего белья, мужскую линию спортивной одежды, открыл два собственных офлайн-магазина.

Почему у них получилось

  • Рынок нижнего белья долго считался «спящим» и консервативным. В то время как одежда всё время совершенствовалась, чтобы быть удобнее, на мужское бельё мало кто обращал внимание. Tommy John воспользовалась этим и сделала акцент именно на удобстве и технологичности материалов. Поэтому компанию прозвали «чем-то средним между Under Armour и Calvin Klein».
  • В сегменте нижнего белья лояльность к брендам выше, чем в других товарных категориях: если человек однажды приобрёл бельё и оно ему понравилось, то переманить на другой бренд его будет сложнее.
  • Цена в $20–30 за одну пару белья считается комфортной для американцев. Поскольку Tommy John позиционировала свой продукт как сверхудобный, потребители с радостью доплачивали несколько долларов, чтоб получить товар такого качества.
  • Tommy John первой начала рассказывать о проблеме мужчин с подбором нижнего белья, обыгрывая эту тему в своих рекламных роликах.

Возможно ли повторить

Можно, но нижнее бельё с ценником в $30–50 вряд ли станет массовым. Хотя примерно по таким же ценам продаёт Calvin Klein, однако многим мужчинам проще купить упаковку нижнего белья в торговом центре по цене в несколько раз ниже. Оно, конечно, не будет сделано из дышащих материалов, но выбирая между ценой и технологичностью, массовый потребитель, скорее всего, выберет первое.

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Павел Пузырев

И тут все 32-х летние выдохнули, не все еще потеряно :D
Статья - огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

Проблема в том, что большинство будет вот так выдыхать лет до 55, а потом наступает стадия принятия...

Ответить
Развернуть ветку
911

она раньше наступает, у росиян с рождения :)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

Очень зависит от года рождения. Все, кто родился после 1995-2000 годов - они уже другие.

Ответить
Развернуть ветку
911

дай бог!

Ответить
Развернуть ветку
AlexVulgarix

какие такие "другие"?    а ну как поподробнее, юноша...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

а те, которым 37?...

Ответить
Развернуть ветку
Ilya ZLodei

Не переживайте, для таких как вы есть полковник Сандерс

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Приходько
Автор

Целый год)

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

"Михаил Приходько в рамках проекта «Добавленная Стоимость» рассказывает"

"Александр Горный, в рамках проекта "ценные мысли нонейма", делится своим очень важным мнением о прошлых стартапах"

Ждем кого-то нибудь еще, говорящего о себе в третьем лице🤣🤦‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Приходько
Автор

Если обратите внимание, то рубрике год и авторы в ней бывают разные. Человек заморочился над текстом, а вы нашли только это ))) 👋

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

Вы правы, Михаил Приходько вообще золотой человек ))

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

Томми ассоциируется с tommy hilfiger - точнее как копия на него....
непонятно с чего первая партия футболок так продалась? за счет чего? - на упакофке футболке было написано что она узкая? все американцы носят футболки под рубахи?
В америке сети по-другому чтоли работают - наши, если ты им оборот солидный не сможешь поставлять, хрен тебя на полку пустят.
Плюс девушка 10 лет работающая в морган стенли- явно успела финансовую подушку нехилую заработать, что можно пробовать - собственно по ссылке написано, что она уже попробовала средства для ухода за телом продавать и ей это понравилось больше чем работа в корпорации
900к оборота за год при цене футболки 38$ это 23 600 футрболок за год или 1900 футболок в месяц - Nordstrom это вообще то сеть Лухари магазинов - как они туда пустили ноунеймов?
В наших реалиях такой бизнес на футболках можно построить, если тебе надо какой-ть спецодеждей армию или милицию обеспечить и ты как раз ответсвеннен за закуп.

Ответить
Развернуть ветку
АКГ Интерэкспертиза

согласен на всё 100% - тоже самое написал, поскольку сам футбами занимаюсь. Если интересно - вот ссылка https://www.magazin-futbolok.su (надеюсь не вырежут)) - уж точно интереснее чем у чувака, но до ляма долларов как до Нептуна ))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Приходько
Автор

Второй раз подряд уже ссылка) наверно порежут)))

Ответить
Развернуть ветку
АКГ Интерэкспертиза

я вроде по теме...)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Приходько
Автор

В Штатах тема носить андервеар под рубашки пользуется большей популярностью, чем у нас.

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,

Поясните: какой смысл в этих трусах со "штанинами" длиннее оставшейся "верхней части"?

Даже если в одну из "штанин" свалится, всё равно кончик торчать будет, а жать будет сильно.

Или это специальные трусы для негров, чтобы производить впечатление, что у них тоже, как у тех двух-трёх парней из порнухи?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Nazaruk

Вы наверно мало ходите ?) когда много пешком топаете, трусиля скручиваются в стринги, а когда трусиля по типу плавок, начинают натирать нежные места на ногах

Ответить
Развернуть ветку
AlexVulgarix

зачем ходить елси есть юбер и яднекстакси

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Приходько
Автор

Не «сваливаются», поэтому длинные. Остальной комфорт зависит от выбора материала, правильного размера и наличия «свободного места» спереди.

Ответить
Развернуть ветку
Alenka Itskova

Пара - молодцы💪

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Приходько
Автор

А как же)

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

2008 год... Кому кризис, а кому новые возможности...
А что ТЫ сделал в кризис?

Ответить
Развернуть ветку
Antony Shaprano

Уволился, женился, уехал жить с севера на юг, сменил профессию и стал работать на двух работах, не напрягаясь.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Nazaruk

🔨

Ответить
Развернуть ветку
Unreal Person
В этот раз одна из футболок попала в руки представителю торговой сети Neiman Markus. Ему понравился продукт, и он предложил разместить товары

Дальше можно не читать.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Приходько
Автор

волшебство?

Ответить
Развернуть ветку
AlexVulgarix

откаты

Ответить
Развернуть ветку
АКГ Интерэкспертиза

Попала)) сама прилетела )

Ответить
Развернуть ветку
AlexVulgarix

вероятно они  выпивали в одном гольф клубе  с блэкджеком и кардобалетом 

Ответить
Развернуть ветку
АКГ Интерэкспертиза

Ну ...блин не знаю. У нас такой товар вряд ли найдет спрос. Я занимаюсь футболками https://www.magazin-futbolok.su. Уже принты стал сам сочинять и печатать. Но Вы бы стали покупать за 2500 руб. чистую футболку, которая просто из штанов не вылезает и подмышки не желтеют? Может у него пот ядовитый - у меня и так не желтеет. В общем хрен знает. Читаю я эти американские истории и диву даюсь. Там футболок и так как грязи и тут чувак еще лям на них сделал....

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Приходько
Автор

Футболки с принтами упираются либо в хайп, к примеру футболка с принтом "Эта футболка не из Цума" либо в фанатов темы. Герой же этой статьи снишевался на тех, кто постоянно гоняет в костюме и потеет))) В Штатах культура ношения маек под одеждой более популярна.

Ответить
Развернуть ветку
AlexVulgarix

тамошний планктон знает толк в извращениях

Ответить
Развернуть ветку
АКГ Интерэкспертиза

Согласен. Я одно время сам так носил, лет 15-20 назад. Меня прикалывало, тем более так носили американцы) в общем в этом есть смысл, если сильно потеешь, то рубаха как бы сухая. Чувак нашел нишу, но для нательных футболок слишком дорого.

Ответить
Развернуть ветку
АКГ Интерэкспертиза

Футболка не из ЦУМа - круто не видел. Надо скопировать ))

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда