{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как открыть арома-островок в торговом центре Москвы? Подводные камни личного бизнеса ароматов

Клиент сервиса «ПРИМИ КАРТУ!» от компании INPAS поделился историей своего бизнеса

Весной 2018 года открыл независимый островок с ароматами для дома в Москве. Всё началось с семейной задумки, увлечения парфюмерией и путешествий по северной части Европы. Сначала я создал свой интернет-магазин, а затем открыл островную точку. При этом я не влез в кредиты и вкладывал в дело только личные сбережения. И не разу не пожалел об этом.

Как появилась идея бизнеса?

В далеком 2012 году я работал в транспортной логистике, и мама привезла мне пару ароматов для дома в виде аромадиффузеров с палочками. На тот момент это было её новым увлечением. Я тогда даже не придал этому значения и подумал «ерунда какая». Один аромат я поставил на работе, в кабинете отдела, а второй взял к себе домой.

Спустя несколько дней я стал замечать, что мне нравятся эти ароматы.

В том же году я часто путешествовал со своими друзьями по Европе. Одна поездка плавно перетекала в другую. За пару лет я посетил Брюссель, Брюгге, Мюнхен, Амстердам, Париж, Рим, Прагу… И вот как раз в Европе я стал обращать внимание на ароматы для дома в различных магазинах с косметикой и селективной парфюмерией. Российские туристы активно интересовались ими и покупали в больших количествах как сувениры.

В 2014 году, отработав несколько лет в транспортной логистике, после своих путешествий я загорелся идеей бизнеса ароматов для дома. Я рассказал об идее развивать это направление маме, чему она была очень рада. А вот друзья наоборот отнеслись к идее скептически, — сказали, что это ненужная затея и похоже на баловство для потребителей. Безусловно, они в каком-то смысле были правы, ведь продукция не первой необходимости, но меня всегда привлекало что-то новое.

Александр Проничев. Владелец островка ароматов Love Aroma

Первые шаги к успеху

Будучи студентом, меня начала привлекать парфюмерия, я очень хотел открыть собственный парфюмерный бизнес в Москве. Но в то время у меня был ветер в голове, круг друзей без энтузиазма, ни навыков, ни опыта, ни знаний…

Но прошло несколько лет, и я всё-таки решился.

Поскольку я заразился идеей нового бизнеса, насмотревшись на европейские точки, я задался вопросом, интересно ли данное направление российским потребителям? Посмотрел запросы в интернете, провел анализ спроса и предложения, прикинул, во сколько мне обойдется реклама и решил, что хочу стать первооткрывателем в данном направлении.

Решил начать с создания интернет-магазина, применив свои навыки и знания, полученные во время самообучения в сфере интернет-маркетинга, продвижения и грамотного наполнения сайта. Правда, создавая сайт, я больше думал о реальном магазине формата shop-and-shop (открытый небольшой островной магазин).

Так появился сайт и личный бренд Love Aroma, построенный на личной любви к ароматам.

Финансовая сторона и эксклюзивные бренды

Я был против кредита в банке. Проект запускался с "0", постепенно рос и не требовал крупных затрат. В развитие бизнеса я вкладывал деньги из собственных средств. Сайт сделал самостоятельно, реклама в интернете обходилась в 3 копейки, ароматы покупал через дистрибьюторов по адекватным ценам и в небольших количествах.

Сначала я покупал европейские бренды ароматов на российских сайтах. Затем понял, что это дорого и уже искал бренды на европейских сайтах; и через них выходил на дистрибьюторов в Москве. Я понимал, что ароматы нужно подбирать, полагаясь только на свое чувство вкуса. Мне было важно попробовать продукцию на себе перед тем как выставлять ее на продажу.

После запуска онлайн витрины и рекламной кампании я понял, что товар пользуется хорошим спросом!

В 2014 году на российском рынке спрос на парфюмерию для дома рос, а предложение было ограниченным. Не было подобных магазинов и бутиков, поэтому люди привозили аромадиффузоры, ароматические свечи и прочие ароматы для дома из-за границы. Я успел поймать зарождающийся тренд и предложить те же марки, но только в России.

Сейчас в магазине порядка 8 брендов. Лично я любитель свежих и ягодных ароматов: Collines de'Provence (Франция) и Еeatro Fragranze Uniche (Италия). Марки с очень вкусными ароматами граната, белых цветов, черной смородины, инжира, красного и белого винограда.

Сложные композиции ароматов с шафраном, сандалом, удом и ванилью — не моё. Когда дело касалось выбора древесных или сладких ароматов, приходилось звать на помощь знакомых, которые любили такие звучания. Они мне помогали подбирать ароматы, которые имели неплохой спрос у покупателей.

Проработав в онлайне в течение 3 лет, в 2018 году, я наконец-то пришел к открытию розничной точки в торговом центре. Бутик сразу отпал, потому что я искренне считал и до сих так считаю, что формат «дверей» в рамках торгового центра устарел. А вот давняя идея островной точки более привлекательна как с точки зрения вложений, открытости для людей, так и с более широкими возможностями визуального оформления и выкладки.

Концепция островка ароматов. расходы на открытие и первый чек

Концепция ароматов для дома Love Aroma — это ароматы, подобранные с любовью, исключительно в нишевом сегменте, где каждый бренд и производитель, тщательно отбирается лично владельцем.

Начиная с 2015 года, я присматривал место под будущий островок. Случайно наткнулся на список строящихся ТЦ. Мне понравился торговый центр «Океания» на Кутузовском, но открывался он только через 2 года.

Я не захотел идти на компромисс и на уступки со своей совестью — выбирать точку, которая была свободна на тот момент. Я знал, чего хочу и знал, где именно хочу разместиться. Поэтому набрался терпения и в итоге дождался открытия торгового центра «Океания».

Островок находится на входной зоне с большой проходимостью. Окружающие нас магазины и кафе считают нашу точку украшением торгового центра. И для меня это существенный показатель вложенного труда.

Расходы на открытие островка

- Стоимость открытия островного магазина — 2,5 млн. рублей.

- Точка безубыточности — через 6 месяцев.

- Окупаемость — планируется через 1,5 года.

Ассортимент в точности повторяет бренды интернет-магазина. На прилавке — аромадиффузеры, ароматические свечи, интерьерные духи, ароматы для авто, косметика по уходу и парфюмерия для тела.

В день открытия точки была хорошая выручка — 29 000 рублей. Мы сделали за день примерно 10 продаж. Ежедневно продаём около 10 - 15 позиций, это в среднем 8-10 продаж.

Не все люди готовы тратить деньги на ароматы для дома. Многие не готовы покупать дорогие духи для тела, а ароматы для дома — тем более. Но мне удалось найти своих покупателей, которые из раза в раз посещают его островной магазин и покупают что-то для дома, машины или своего рабочего места.

Покупателям очень нравится виноградная коллекция Teatro. У меня спрашивали — а есть еще похожие композиции, но подешевле?

За полгода я специально нашел и подобрал только 3 варианта винограда для разной целевой аудитории магазина, от middle (среднего) — до люкса. Так появились разные звучания винограда по разной цене: виноград, малина и земляника, белый виноград с нотками яблока и шампанского, виноград с черникой, виноград сорта мускат...

Мой островок этим и отличается от прочих монобрендовых магазинов — я постоянно нахожусь в поиске новых ароматов и с радостью делюсь ими со своими новыми и постоянными покупателями.

Ароматические тонкости: какие ароматы популярны?

Перед тем как выставить тот ли иной аромат на прилавок или выложить на сайт лично проверяю его у себя дома на интенсивность, длительность и раскрытие композиции. Иногда из тысячи ароматов приходится выбирать 3 или 4 исключительных, которые отвечают основным критериям качества.

За год работы уже успели обзавестись постоянными клиентами. Это не только женщины, но и мужчины. Женщин, конечно, больше, но есть и мужская аудитория.

Правильно подобранный аромат придаёт уверенности. В нужный момент может расслабить или наоборот заставить конструктивно мыслить. Как для женщин, так и для мужчин это немаловажно.

В разное время года мы меняем акценты в ассортименте на сезонные ароматы. Скажем, летом — лёгкие и свежие, осенью — теплые фруктовые нотки, зимой — сладкие и древесные, весной — цветочные и фруктовые.

В основном люди берут аромадиффузеры и наполнители к ним (рефиллы) для спальни и ванной, или кому-то в подарок. Мужчинам нравятся свежие и древесные ароматы, иногда тяжелые; женщинам яркие цветочные и фруктовые.

«Подводные камни» бизнеса ароматов в торговом центре

Мне пришлось прогибаться под требования торгового центра. Например, без получения разрешения со стороны ТРЦ запрещено проводить фото и видеосъемку островка. За нарушение любого пункта правил накладываются денежные санкции. Приходится быть очень гибким. Есть немало абсурдных, на мой взгляд, правил с размытыми и неточными формулировками, трактовать их можно как удобно и, при желании со стороны ТРЦ, можно схлопотать штраф. Но большинство правил направлены на соблюдение коммерческой дисциплины, что, скорее, полезно для предпринимателя и его бизнеса. И кстати, это, порой, является очень серьезным рычагом в вопросе управления продавцами и соблюдением с их стороны трудовой дисциплины.

Самым основным, на мой взгляд, подводным камнем в моём деле является знание продукции, его особенностей, тонкостей и нюансов. Отсутствие экспертной оценки в своем деле несет за собой недовольных клиентов, если таковые случились, а следом за недовольством — и вовсе их отсутствие. Причина проста — потеря доверия. Человек никогда не придет ещё раз за товаром, если ему что-то не понравилось или он вовсе счел себя обманутым...

Ну и вишенка на торте — это подбор и обучение персонала, который бы отвечал всем требованиям заданного мной уровня. Смог бы грамотно подобрать клиентам аромат и рассказать о правильном его использовании также, как это делаю я, а в идеале лучше меня.

Сложности с онлайн-кассой и тщательный выбор торгового эквайринга

С самого начала я знал, что островку Love Aroma нужен банковский терминал. Мой бизнес не может существовать без возможности принятия банковских карт и безналичной оплаты.

Открывался в сжатые сроки, поэтому быстрее начал выбирать, где купить подходящую кассу по функционалу и отдельно терминал с низкой процентной ставкой эквайринга.

До приобретения отдельного торгового эквайринга у меня был неприятный случай с кассой. Как-то у нас «слетела» касса одного известного производителя со встроенным банковским терминалом. Незадолго до этого к островку подошла клиентка. Я ей помог быстро выбрать ароматы для трехэтажного дома. Когда дело дошло до оплаты на сумму в 52 000 рублей, мне пришлось «танцевать с бубном» и читать про себя мантры, лишь бы касса «прекратила истерику» и заработала. Увы, касса не заработала... А у клиентки была только карта, о чем она так и сказала довольно расстроенным голосом.

Конечно же, мы искали всевозможные решения выхода из ситуации, но самым подходящим было объяснить, где найти банкоматы. Она сказала, что попробует снять деньги и вернуться за покупкой, но мы с девушкой так и прождали в надеждах до окончания рабочего дня. Клиентка не вернулась. Поверьте, неприятно — это не то слово, которым можно описать наши чувства... 52 000 рублей с одного чека и такой грандиозный провал.

Неужели еще кто-то в наше время сомневается или вообще размышляет на тему ставить или не ставить эквайринг? Очевидно же, что деньги оцифровываются семимильными шагами, бумага постепенно выходит из оборота, ежегодно ее становиться все меньше!

Я подсчитал, ежеквартально на точке, 70-75 % клиентов расплачиваются банковскими картами. Вообще работа с безналом удобнее и безопаснее в тысячу раз. Снижаются риски ошибок со сдачей, исключаются махинации со стороны продавцов с кассовыми чеками, защищаются от различного мошенничество с купюрами. Продавцу не нужно отсчитывать сдачу или бегать по соседям в поисках размена денег, клиентам нет нужды снимать наличку, оперативность расчета за покупки вырастает, головной боли с инкассацией и переводом наличных на р/с в банк тоже нет, стоит это удовольствие недорого в процентах. Если учесть все плюсы эквайринга, могу уверенно заявить, что это 100% экономия денег и увеличение дохода в бизнесе.

Александр Проничев.

Владелец интернет-магазина и островка Love Aroma

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Bulat Ziganshin
Будучи студентом, меня начала привлекать парфюмерия

но это ещё цветочки. ближе к середине текста "я" начинает всё чаще сменяться Александром, в конце появляется ссылка на чужой чайт (при том что свой собсвенный "александр" указать постеснялся), и слёзная история о важности эквайринга неожиданно сменяется прямой рекламой. ну просто Топор года!

всё же если октрыть на сйте раздел юмора, то половину статей можно будет сплавить в него

Ответить
Развернуть ветку
Митя Колянский

Островки надежды в центрах закрытых дверей
странно видеть эту тему на vc, но мне было интересно как это все живет - спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana

Ничего себе, чувак потерял чек в 52к рублей!!! Ай-яй-яй, а касса то "известного производителя" разоряет бизнесменов. Как он ещё не разбил её после такого инфаркта? Офигеть, респект за открытие островного магазина!

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

сфотографировать некоего чувака около магазина != открыть его

Ответить
Развернуть ветку
Никита Искаков

Хорошая реклама эквайринга

Ответить
Развернуть ветку
David R

Статья с душком

Ответить
Развернуть ветку
Simon Anting

зато фотки симпатишные

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда