{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

3 способа обучения знаниям и умениям продавцов для успешных продаж

Есть три области, которые должны знать продавцы: продукт, технологии продаж и операционная деятельность. В каждой из них можно применять различные типы обучения. Рассмотрим три эффективных метода, которые точно дадут положительный результат.

Таблица основных товаров и услуг с их характеристиками, преимуществами и выгодами

Я уверен в том, что знать все невозможно. Предлагаю выделить 10 основных товаров, которые продавцы могут выучить наизусть. Внесите эти 10 позиций из разных товарных групп в таблицу и сделайте полное описание по конкретным пунктам: варианты исполнения, цвета, размеры, гарантия, характеристики, преимущества и выгоды для покупателей, базовая стоимость. Приоритеты при выборе покупателей делятся на четыре типа: экономичность, безопасность, комфорт, престиж. Разделите по ним характеристики и переведите их в выгоды прямо в этой таблице.

Я имел опыт обучения продавцов по этой модели, и это сложно, даже территориальные менеджеры и тренерский состав не всегда сразу могут справиться. Но разобравшись, попрактиковавшись, внедрив данный метод, убедились в его эффективности.

Выделите 3 дополнительных товара, наиболее подходящих к основному. Продавцы должны знать их наизусть и предлагать каждому покупателю к основному запросу.

Услуги компании продавец должен знать наизусть: доставка или утилизация, кредит или рассрочка, сроки гарантии, обслуживания, возврата. В той таблице, где у вас будут сведены все услуги, отметьте специальным цветом эксклюзивные, которые вы позиционируете выше рынка. Я сталкивался с компаниями, у которых были классные сервисные преимущества, но они не были доведены до продавцов с точки зрения выгоды покупателя. Поэтому сотрудники презентовали их как данность, хотя в действительности можно было продемонстрировать как явные выгоды для клиента.

Например, Орматек предоставляет возможность замены матраса в течение 90 дней, если тот не подошел. Rendez-Vous дает возможность растяжки и ремонта обуви в течение 3-х лет. ВкусВилл принимает все возвраты от покупателей.

Что делать с остальными позициями?

Замер времени поиска товара

Не требуйте учить всё наизусть, но добейтесь того, чтобы любой продавец мог найти необходимую позицию за одну минуту там, где ему доступно: в торговом зале, интернете, каталоге, справочнике. Если товар простой (одежда, обувь, товары для дома), то вы можете это время сократить. А если что-то сложнее (автомобили, мебель, техника), то, возможно, здесь потребуется больше времени. В среднем рассчитывайте на минуту. Логика проста: если продавец разобрался, скажем, с одной основной бензопилой (которая была прописана в таблице с характеристиками, преимуществами и выгодой), то остальные подобные товары известны по аналогии. Отличие уже будет в незначительных параметрах. За какое время продавец находит нужную позицию, замеряйте по песочным часам или секундомеру.

Часто продавцы не демонстрируют товар и даже не пытаются этого делать, потому что не разобрались в нем, не знают, где его найти, как отыскать быстро. Вот и уклоняются от того, чтобы показать его покупателям.

Продавец должен знать, как пробить по кассе или выписать товар через компьютер, в зависимости от вашей транзакции. Важно, чтобы все продавцы умели это делать. Здесь замеряйте с какой скоростью это выполняет лучший продавец. Средний сотрудник должен это делать со скоростью не менее, чем 50% от лучшего времени.

Я делал такие замеры вместе с директором по IT. За счет усилий программистов мы сократили время оформления на 40% и еще на 20% сократили за счет грамотной инструкции и обучения продавцов. Просто обратили внимание на этот вопрос и стали им заниматься.

Ролевая игра как практический способ проверить умения продавцов

Для проверки усвоения технологий продаж и операционной деятельности теоретической части будет недостаточно. Вам надо выделить задачи продавца, которые касаются непосредственно покупателей. Что он обязательно должен сделать при работе с клиентом. Например, предложить сопутствующий товар или рассказать об акции. Определитесь, что точно он должен сделать с каждым клиентом, и запишите это. Пусть продавцы продемонстрируют свои умения в ролевой игре. Так вы убедитесь, что они достигли необходимых результатов. Это и будет то требование, которое вы предъявляете к сотрудникам при выводе их в торговые зал. То есть если продавец выходит к клиентам, то он точно должен уметь выполнять то, что от него требует компания, руководитель. Сколько будет этих требований – 1-5-10 – вам решать, но сделайте так, чтобы сотрудники могли это показать до работы с настоящими покупателями.

Как изучать продукт, технологии продаж и операционную деятельность? Здесь вам тоже помогут игры. Их можно проводить, например, на планерках. Чтобы заряжать продавца, создавайте ему позитивные условия, играйте с ним. Всячески стимулируйте игры друг с другом.

0
4 комментария
Полина Ананьева

Вы все в своей жизни замеряете с секундомером? Вроде и есть зерно логики в этом тексте, но елки-палки, замеры?

Ответить
Развернуть ветку
George Perelman

Нет конечно, далеко не всё подлежит замерам. Например, когда бегаю замеряю, или когда плаваю. В бизнесе без замеров никуда, руководители измеряют выручку, прибыль, средний чек, конверсию. Гораздо проще управлять опираясь на факты, чем на домыслы.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Наркизов

Поделитесь ссылкой на таблицу

Ответить
Развернуть ветку
George Perelman

Регистрируйтесь на вебинар, участникам отправлю таблицу обязательно.
https://perelmangroup.ru/webinar

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда